Sketch Up для MrDoors
Рабочая Область Sketch Up
МЫШКА – ГЛАВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Рисуем плоский прямоугольник
Объемные объекты
Измерения
Смещение Контура
Меняем размеры
Выделение, удаление.
Шаг 1. Рисуем прямоугольник размерами 600;25. Это низ боковой панели.
Добавление элементов из библиотеки.

Программа Sketch Up для MrDoors

1. Sketch Up для MrDoors

2.

Программа Sketch Up – программа для моделирования относительно простых трёхмерных объектов —
строений, мебели, интерьера. В марте 2006 года была приобретена компанией Google.
Эта программа обладает рядом преимуществ перед программой Pro100 и другими, более сложными
программами-визуализаторами (3DMax, ArhiCad и т.д.)
• В программе Sketch Up можно получить более усовершенствованную картинку мебели и пространства,
чем в программе Pro 100. Есть возможность использования специальных стилей отображения ( они по
умолчанию есть в бесплатной версии программы) или использовать «Рендер» V-Ray для Sketch Up.
• Так же здесь возможно построить замер помещения с точными размерами, углами, выступами, нишами и
т.д.
• В программе Sketch Up есть возможность делать описание дизайн-проекта и проставлять размеры.
• Установочный файл Sketch Up можно совершенно бесплатно скачать из интернета. И устанавливается он в
отличие от Pro100 практически на все операционные системы.
• Так как это программа продукт компании Googl, в интернете можно найти обширную библиотеку
компонентов, которые могут дополнить интерьер, созданный дизайнером.
• Так же, в интернете в открытом доступе хранятся обучающие материалы (видео уроки, описание, форумы
и обсуждения)
• Форматы, в которых программа Sketch Up позволяет сохранять 3D изображения дают возможность
экспортировать их в программы 3 DMax, ArhiCad и т.д, где можно производить с композицией
дальнейшие манипуляции (Причем если рисовать дизайн-проект полностью в одной из этих программ,
это займет гораздо больше времени, чем совмещение 2-х программ )
• Есть возможность экспорта 2D изображения в программу SketchUp с последующим приданием ей объема.
Допустим, у клиента есть план квартиры или дома в AutoCad. Его можно перенести в программу Sketch Up,
придать объем и сразу получить точные размеры всех помещений в квартире или доме.

3.

Начало работы в программе Sketch Up
При первой загрузке программы открывается
окно-приветствие в котором необходимо
проставить Шаблон в котором вы будете делать
дизайн-проект
Выберите Архитектурное проектирование –
миллиметры, это самый удобный шаблон для
проектирования нашей мебели

4.

Если окно-приветствие не открылось, тогда
шаблон можно проверить или поменять его в
самой программе. Закладка
Окно/Параметры/Шаблон.
После выбора шаблона ОБЯЗАТЕЛЬНО
перезагрузите программу.

5.

Настройки программы
Так же в этом окне можете сразу сделать дополнительные
настройки, которые помогут работать программе быстрее и
качественнее. Окно/Параметры/OpenGL – поставьте настройки
таким же образом, как показано на рисунке, отображение
линий объекта будет более мягким.
Окно/Данные модели/Статистика/Убрать
неиспользуемое – поможет не перегружать
программу ненужными функциями

6. Рабочая Область Sketch Up

Главное меню программы
Панель инструментов
Рабочая Область Sketch Up
После открытие программы появляется
окно как на рисунке справа.
В центре осей координат «установлен»
человек. Это нужно для того, что бы
быстрее сориентироваться в масштабе
пространства.
Главное меню – содержит все функции и
команды программы
Панель инструментов – Основные, часто
используемые команды. Панель
инструментов можно настраивать на свое
усмотрение, добавлять или удалять какиелибо функции
Пространство рабочей области –
пространство для прорисовки модели.
Оно бесконечно. Разноцветные оси x, y, z
даны для удобства позиционирования и
перемещения объектов
Строка состояния – подсказки, которые
даёт программа, пока вы делаете дизайн
проект
Измерения – здесь будут отображаться
размеры деталей, которые вы в данный
момент рисуете. Их можно задавать в
ручную (см. тему «Рисуем
прямоугольник»)
Пространство рабочей области
Строка состояния
Измерения

7. МЫШКА – ГЛАВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Для работы в SkethUp необходима
трехкнопочная мышь. Опции навигации
(зуммирования, панорамирования, вращения)
самые частые по использованию. Активно
применяя мышку для этих опций, мы можем
практически забыть про соответствующие
кнопки на панелях инструментов (и тем более –
использование аналогичных команд меню). А
главное – появляется возможность обзора
модели не выходя из инструмента,
активированного в данный момент.
Средняя кнопка (колесико):
1) нажать и перемещать – аналогично Вращению
в перспективе
2) Shift + нажать, и удерживая, перемещать
аналогично Панорамированию (передвижение в
плоскости)
3) вращать колесико – аналогично Лупе
(приближение и удаление
от объекта)
И еще: надо учитывать такую особенность
поведения инструмента (особенно при большом
увеличении) – помещаем курсор на какой-либо
объект, а не на пустое поле рабочего
пространства, так при этом инструмент
приближение/удаление может практически
перестать действовать.
Нажать
Shift
Вращать

8. Рисуем плоский прямоугольник

Прямоугольник
В размер окна
Для того, что бы нарисовать прямоугольник необходимо:
1. На панели инструментов активизировать функцию
«прямоугольник» (нажать на неё курсором)
2. Поставить начальную точку (одно нажатие на левую
кнопку мыши) в любом месте пространства
3.
НЕ ЗАЖИМАЯ левую кнопку мыши отвести
курсор чуть в сторону(за ним потянется
прямоугольник) показывая направление и плоскость
в которой необходимо нарисовать прямоугольник.
В правом нижнем углу будут отображаться
размеры элемента на данный момент
4. Задаём размеры прямоугольника. Указываем
необходимые размеры (ширину и длину) через «;»
например, 600;1200 (без единиц измерения)
5. Нажимаем Enter.
Получился элемент состоящий из четырех линий и одной
плоскости по заданным размерам. Далее, придадим
объем этому прямоугольнику.
Внимание! Если после того, как вы задали размеры и
нажали кнопку Enter вы не видите прямоугольник, это
может означать, что вы очень отдалены от начала
координат, нажмите на панели инструментов функцию
«В размер окна», тогда программа вас приблизит к
прямоугольнику.
Для того, что бы элементы могли располагаться в разных
плоскостях просто поверните пространство под нужным углом
Для того, что бы выбрать функцию «прямоугольник» так же
можно на клавиатуре нажать кнопку с буквой «R»
Размеры прямоугольника

9. Объемные объекты

Шаг 1. Выбираем на панели инструментов
«Тяни/Толкай». Наводим курсор на прямоугольник
Шаг 3. Теперь фигура имеет 6 плоскостей, с каждой
из них можно работать. Уменьшите ширину на 300
Шаг 2. НЕ ЗАЖИМАЯ левую кнопку мыши отводим
курсор наверх или вниз. Задаём высоту, допустим, 500
Шаг 4. Наведя курсор на верхнюю пласть, увеличьте
высоту на 500
Так же инструмент Тяни/Толкай можно активизировать с помощью клавиши «Р» на клавиатуре

10. Измерения

Выбираем инструмент «Рулетка».
Измеряем фигуру по высоте
Инструмент «Рулетка» так же можно активизировать
при помощи клавиши «Т»
Если передвигать рулетку от конечной точки ребра,
то вы увидите линию с Конструкционной точкой на
конце, если измеряем от любой другой точки на
ребре – получаем бесконечную пунктирную линию,
параллельную этому ребру (как на иллюстрациях).
Для того, что бы убрать все пунктирные линии сразу,
необходимо в меню открыть закладку «Правка» ,
далее нажать «Удалить направляющие»

11. Смещение Контура

Шаг 1. Выбираем инструмент «Смещение». На пласти Шаг 2. Выбираем инструмент Тяни/Толкай.
ставим точку, отводим курсор в сторону, указываем
Выдавливаем центр назад, пока не появится надпись
размер рамки (контура)
«на грани»
Инструмент «Смещение» так же можно активизировать при
помощи клавиши «F»
При помощи этого инструмента можно повторять любые контуры,
например как на рисунке справа
Применяя «Смещение» удобно рисовать рамочные фасады и ящики,
двери, корпус стеллажа или шкафа с панелями одинаковой толщины,
помещение, декоративные элементы.

12. Меняем размеры

Шаг 1. Поворачиваем объект так, что бы с ним было удобно
работать. Закладка Камера
Стандартные
Представления
Выбираем вид (справа, спереди и т.д.)
Шаг 2. Переключаемся «Выбор». Либо выбираем на панели
инструментов, либо нажимаем клавишу Пробел. Выделяем
правую часть фигуры с лева на право таким образом, что
бы полностью выделилась правая часть фигуры.
Шаг 3. Выбираем инструмент «Переместить» (на панели
инструментов или нажимаем клавишу «М») и отводим в
сторону на необходимое вам расстояние
Внимание! При указании размеров учитывайте, что указать нужно
не конечный размер ширины высоты или глубины элемента
который вы хотите получить, а расстояние на которое необходимо
увеличить или уменьшить изначальный размер. Например, Есть
фасад высота которого 500мм, а вам нужна 400, соответственно
размер который вы укажете при перемещении 100мм

13. Выделение, удаление.

Активируем инструмент «Выбрать» .
Обводим нужное растягивающимся прямоугольником и,
(внимание!): – если строим его слева-направо, выбирается только то, что полностью попадает внутрь
(Рисунок слева, прямоугольник отображается сплошной линией), если справа-налево – все, что
пересекают стороны прямоугольника (Рисунок справа, прямоугольник отображается пунктирной
линией).
Еще один эффективный прием – добавление элементов в выбранное в быстрой последовательности
(множественными кликами). Кликаем первый раз (одиночный клик) на элементе для его выбора.
Кликаем дважды (двойной клик) на ребре или поверхности для выбора того и другого. Кликаем
трижды (тройной клик) на ребре или поверхности для выбора всех связанных поверхностей и ребер
отдельного построения.
Так же можно для множественного выбора при помощи клавиши Shift по очереди выбрать нужные
ребра и пласти элемента – у курсора видим значки «плюс» и «минус», что показывает возможность
попеременного добавления или вычитания элементов из выбора.
Далее удаляем весь элемент. Либо нажимаем клавишу «Delete», либо правую кнопку мыши и
выбираем из раскрывающегося списка функцию «Удалить»

14.

Рисуем шкаф
Размеры шкафа:
В = 2200мм
Г = 600мм
Ш = 1500мм

15. Шаг 1. Рисуем прямоугольник размерами 600;25. Это низ боковой панели.

Шаг 1.
Шаг 2.
Шаг 1. Рисуем прямоугольник
размерами 600;25. Это низ боковой
панели.
Шаг 2. При помощи инструмента
«Тяни/Толкай» задаём высоту
боковины 2200
Внимание! После того, как вы сделали
боковину ОБЯЗАТЕЛЬНО группируем
её. Необходимо полностью выделить
элемент, затем нажать правую кнопку
мыши, выбрать «Создать группу»
Шаг 3. После того как боковина
полностью сгруппирована, необходимо
сделать копию.
Выбираем инструмент «Переместить»
выбираем панель, отводим чуть в
сторону, нажимаем клавишу «Control»
Шаг 4. Отводим боковину по оси
(она отображается следом за
скопированной боковиной и
помогает переместить элемент в той
же плоскости, в которой находится
исходный элемент)
Указываем размер перемещения
(1500-25(толщина панели)=1475)
Шаг 3.
Шаг 4.

16.

Цоколь и каркасные полки шкафа
Растягиваем прямоугольник между
боковинами
Тяни/Толкай. Задаем высоту 64.
СОЗДАЕМ ГРУППУ!!
Таким же образом делаем полку 25
И группируем её
Копируем нижнюю полку и устанавливаем копию наверх таким образом, чтобы верхний левый угол полки был на
одном уровне с верхней частью боковины.
Подсказка: что бы при установки полки наверх включилась «привязка» необходимо «взять» полку за верхний угол

17.

Рулеткой делаем разметку для перегородки
Указывая сразу левый проём по ширине и
учитывая заглубление на треки
По разметке рисуем прямоугольник
Инструментом «Тяни/Толкай» вытягиваем перегородку до
верхней полки. Для того, что бы перегородка не стала
выше верхней полки, курсором показываем на нижнюю
линию полки пока не высветится надпись «На крае в
группе»
Группируем перегородку!

18.

Рисуем прямоугольник
Инструмент «Тяни/Толкай» задаем толщину
Группируем полку!
Инструмент «Переместить» поднимаем полку
Подсказка: выделить полку удобнее множественным кликом левой кнопкой мыши.
Подробнее см. тему «Выделение, удаление»
В программе Sketch Up возможно
быстро
заполнить проем полками с
одинаковым
расстоянием между ними.
Сначала Вам необходимо
скопировать полку и установить её на
необходимую высоту. (Рис. 1)
После того как проём сформирован,
на клавиатуре необходимо нажать
клавишу делить «/» и указать
количество необходимых проёмов.
Например, /5 (Рис.2)
Внимание! Установить полку
верхнюю необходимо за один прием,
иначе деление не сработает
Рис.1
Рис.2

19.

Для того, что бы во втором проёме не
делать полку с нуля, можно её
скопировать из соседнего проёма и
увеличить
Рисуем вешало. На необходимой
высоте и глубине делаем разметку
рулеткой
На элементе кликаем 2 раза левой
кнопкой мыши, оказываемся внутри
группы
Выбираем инструмент «Окружность»
Ставим точку на пересечении доп.
линий, отводим курсор в сторону,
задаём радиус окружности
Теперь с элементом можно работать
так, как будто он разгруппирован.
Активизируем инструмент
«Тяни/Толкай», вытягиваем правую
пласть полки до боковины
Инструментом «Тяни/Толкай»
вытягиваем вешало до
противоположной стены

20.

Рисуем ящики. Между двумя
любыми полками «растягиваем» 2
прямоугольника
Рисуем заднюю стенку.
С оборотной стороны шкафа
растягиваем прямоугольник на всю
ширину шкафа.
Инструментом «Смещение»
делаем рамку для ящиков
Карандашом дорисовываем линии
соединения рамки.

21.

Меняем размеры проёмов
Для начала необходимо разъединить полностью все элементы шкафа.
Выделяем полностью весь шкаф, нажимаем правую кнопку мыши, выбираем
«разъединить». Теперь, когда все элементы шкафа единое целое, они как
будто приклеены друг к другу. Это позволяет передвигая элементы тянуть все
остальные за передвигаемым, соответственно нет необходимости потом по
очереди изменять размеры всех остальных элементов.
Например, выберем перегородку и попробуем переместить её правее.
Выделяем слева на право перегородку так, что бы в выделение попали так же и
боковые рамки ящиков (тогда они так же будут передвигаться не меняя своей
ширины).
Затем выбираем инструмент «Переместить», захватываем перегородку и
перемещаем её на необходимое количество миллиметров.
То же самое можно делать с высотой (выделить и передвигать верхнюю часть
шкафа), шириной (выделить одну из боковин), глубиной (повернуть шкаф
боком, выделить заднюю или переднюю часть шкафа).
Внимание! Помните, что после необходимых преобразований шкаф целиком
обязательно нужно снова сгруппировать, иначе все остальные дополнения к
шкафу, например двери, будут прорисовываться не корректно и это будет очень
сложно в последствии исправить.

22. Добавление элементов из библиотеки.

На предыдущих слайдах было показано как
создавать элементы (на примере шкафа)
самостоятельно «с нуля»
Теперь мы изобразим такой же шкаф, но
уже с применением библиотеки. В закладке
«Окно» выбираем закладку «Компоненты».
Открывается окно библиотеки с набором
некоторых элементов.
Папка с элементами мебели MrDoors может
называться в библиотеке по-разному, т.к.
устанавливается на каждый компьютер
самостоятельно или it отделом.
Для того, что бы найти необходимую папку
вы можете либо в открытом сейчас окне в
раскрывающемся списке посмотреть её,
либо найти эту папку в родительском файле
на диске С. Адрес этой папки:
C:\Program Files (x86)\Google\Google
SketchUp 8\Components/
Если библиотека не установлена, то вы
можете добавить её самостоятельно.
Хранится библиотека на сайте
mebel.ru/Личный кабинет/Дилерам/
Информация для сотрудников
салона/Раздел 7/Библиотека Sketch Up.
Скачайте файл, далее папку с компонентами
скопируйте в папку C:\Program Files
(x86)\Google\Google SketchUp 8\Components
Папку с материалами скопируйте в папку
C:\Program Files (x86)\Google\Google
SketchUp 8\Materials

23.

Когда вы найдете папку с элементами
нашей мебели, найдите папку «Шкафы
–экспресс»
Выбирать элементы следует таким
образом: Нажимаем на картинку,
вверху прописывается название
каркаса и толщина панелей из которых
он сделан. Далее, не зажимая левую
кнопку мыши, позиционируем шкаф в
пространстве. Причем не
принципиально к каким осям
«привязывается» шкаф. Но удобнее
позиционировать их на начальной
точке координат. Например, найдите и
выберите в папке шкаф-экспресс
двухсекционный, ДСП 16мм. Узнайте
его размеры при помощи рулетки.
После того как вы узнали высоту
ширину и глубину шкафа, вы узнаете на
сколько необходимо уменьшить или
увеличить те или иные размеры.
Допустим, шкаф будет таких же
размеров как и предыдущий
В = 2200мм
Г = 600мм
Ш = 1500мм

24.

Шаг 1. «Заходим» внутрь группы
Шаг 4. Выделяем боковину,
перемещаем влево на 900мм
Шаг 2. Все изменения делаем внутри
группы. Выделяем полностью шкаф и
разъединяем его до того момента пока
надпись «разъединить» станет неактивна
Шаг 5. Заднюю стенку перемещаем
на 50мм
Шаг 3. Меняем высоту. В «исходнике» высота
была 2740, нам нужно 2200. Выделяем крышу,
перемещаем вниз на 540мм
Шаг 6. Перемещаем перегородку либо
по предварительной разметке, либо на
определенный размер

25.

Шаг 7.Выходим из группы (один клик
левой кнопкой мыши вне группы),
удаляем направляющие
(правка/удалить направляющие)
Шаг 10. Позиционируем вешало в
проёме. Уменьшаем. Для начала
заходим внутрь группы
Шаг 8. В библиотеке в папке
«Фурнитура» находим вешало «ПроЛюкс»
Шаг 11. Либо на клавиатуре нажимаем
кнопку «S», либо через закладку
Инструменты/Масштабировать
Шаг 9. Необходимо его повернуть на
90 градусов. На виде сверху с
помощью красных крестиков
поворачиваем вешало
Таким образом мы включили инструмент
«Масштабирование». Судя из названия, уже
понятно, что этот инструмент изменяет размеры в
масштабе. Плюсом этого инструмента является
быстрое изменение размеров элемента, минусом
– при изменении размера , в масштабе меняются
все размеры составных частей изменяемого. А так
же мы не можем указать конкретный размер на
который хотим уменьшить или увеличить элемент.
Например, если бы мы таким образом захотели
изменить высоту шкафа, то толщина панелей так
же изменилась бы, что является неприемлемым.
Поэтому данный инструмент можно применять
только при изменении размеров простого
элемента, где размеры его составных частей не
имеют большого значения.

26.

Шаг 12. На предыдущем слайде было показано ,
что мы выбрали центральную ось, соответственно
размер будет изменяться только по ширине
Шаг 13. После изменения
размеров переносим крепления
на нужную высоту
Шаг 14. Выделяем с зажатой клавишей Shift
центральную стойку и крепления и перемещаем
левее
Шаг 15. Допустим, слева нужно одно
Шаг 16. Теперь при помощи масштабирования Шаг 17. Отображаем боковину. Правка/
вешало под длинную одежду.
Отобразить/ Все
Скрываем перегородку. Правая кнопка изменяем размер вешала
мыши, скрыть
Запомнить! Скрываем элемент через правую кнопку мыши, отображаем
через закладку Правка

27.

В библиотеке находимо подставку для обуви
Позиционируем в проёме
Меняем размер по ширине проёма
Копируем
Добавляем ещё несколько
полок, таким образом получаем
шкаф с наполнением из
компонентов библиотеки в том
числе.
Далее нарисуем двери с
направляющими.

28.

Из библиотеки , папка «Двери»,
выбираем трек для Нотеборн
двухполосный
Уменьшаем при помощи
инструмента Тяни/Толкай до ширины
проёма
В библиотеке находим дверь,
например Нотеборн А
полноформатную
То же самое делаем с нижним
треком.
Внутри группы разъединяем её
полностью, меняем размеры

29.

Копируем дверь . Для более
удобного позиционирования дверей
в проёме сначала скопируйте дверь в
одной плоскости. То есть отведите
вправо по оси как показано на
рисунке. Когда вы сразу пытаетесь
установить её на нужное место, т.е.
за или перед другой дверью, то
крайне сложно точно указать
желаемое место установки элемента,
так что советую делать это в 2 шага.
Затем поверните шкаф, что бы вы
видели его сверху (для удобства
можно даже скрыть шкаф) и
относительно параллельной оси
передвиньте дверь вперёд или
назад. Лучше, показав направление,
задать размер перемещения, таким
образом вы получите более точное
расположение дверей в проёме.
Шкаф с наполнением готов, теперь
выберем для него декоры и
материалы.

30.

Заливка. Библиотека материалов
Сначала «покрасим» рамы дверей.
Из-за того, что элемент создан как «компонент», все
его копии изменяются одновременно, соответственно
это для нас сейчас удобнее, т.к. рама у дверей будет
одинакового цвета. Вы так же можете сами создать
такой компонент. При группировке, нажмите правую
кнопку мыши и в раскрывающемся списке выберите
вместо «создать группу» «создать компонент» и тогда
этот элемент будет иметь такие же свойства, как
компонент из библиотеки. Так же его в этом случае
можно будет добавить в библиотеку. Об этом я
расскажу позже.
Далее на панели инструментов
выберете инструмент «Заливка»
Цвет рамы я предлагаю выбрать из
спектра декоров в папке «Цвета». Её
можно найти в раскрывающемся
списке рядом с кнопкой на которой
изображен домик. Выбираем нужный
декор в библиотеке и выбираем
элемент на который нанесем цвет.
Внимание! Для того, что бы выделить
целиком раму двери необходимо:
1) Зайти внутрь группы
2) Выделить всю дверь целиком
3) Зажать кнопку Shift и нажать на
вставку (так мы удалим её из
выбранного)
4) Нанести декор на выбранное, т.е.
на раму двери

31.

Например, вставки в двери будут разные. ДСП и зеркало.
Для этого теперь нам нужно отменить функцию синхронного
изменения всех копий компонента
Нажмите правую кнопку мыши на компоненте, выберите
функцию «Сделать уникальным»
Далее открываем заливку. Папка с декорами материалов
mrdoors так же как и библиотека компонентов может у
каждого называться по-разному по той же причине. Легче в
раскрывающемся списке рядом с «домиком» найти папку, где
собраны все наши материалы.
Для того, что бы покрасилась только
вставка, напоминаю, что сначала нужно
попасть внутрь группы два раза кликнув на
элементе левой кнопкой мыши и только
потом нанести декор на вставку двери.
Если вставка не окрашивается, значит вы
не вошли внутрь группы!

32.

Редактирование текстуры
Есть как минимум 3 варианта редактирования текстуры. Мы
рассмотрим все, вам выбирать какой из них наиболее для вас
удобный.
Первый способ. Редактирование текстуры через
«Положение Текстуры»
Наносим декор на вторую вставку, например зеркало SL.
В библиотеке размеры файла с декором заданные (поэтому декор
может отображаться повторяющимися фрагментами), необходимо их
изменить по размеру вставки. Сейчас мы рассмотрим один вариант
изменения размера, но позже будем рассматривать и другой способ.
Пользоваться можно любым.
После нанесения декора нужно внутри
группы выделить вставку (обратите
внимание на то, что бы была выделена
ТОЛЬКО вставка) нажать правую кнопку
мыши, далее Текстура/Положение.
Внимание! Закладка Текстура может не
отобразиться если:
• Вы используете материал для сложного
элемента (например одинаковый
материал нанесли и на рамки и на
вставку двери и хотите его
корректировать) Материал должен быть
нанесен только на одну пласть!
• Вы случайно выделили вместе со
вставкой рамку

33.

Изменяем масштаб квадрата при помощи
зелёного круга. Потяните его направо,
измениться высота и ширина квадрата
Выбираем фрагмент который будем
«растягивать». Переносим его в угол
(зажать левую кнопку мыши и перетащить)
Изменение высоты рамки
декора
Перемещение текстуры
Искажение текстуры
Изменение масштаба,
поворот
Изменяем высоту квадрата при помощи
синего курсора. Зажимаем и тянем наверх
Снимаем выделение.
Курсором нажимаем вне
декора и двери .

34.

Второй способ. Редактирование текстуры
через Заливка/Правка
Для того, что бы удобнее было наносить декор на каркас
шкафа, скрываем двери. Выделяем каркас шкафа, наносим
декор. Возьмите текстурированный декор , например
Зебрано.
На вертикальных элементах декор отображается
корректно, а на горизонтальных направление волокон
необходимо поменять.
В Заливке нажимаем на домик,
программа открывает список
резервных материалов. Здесь хранятся
все материалы которые были
использованы при работе с данном
файлом.
Материал который мы сейчас нанесли
на корпус шкафа подсвечивается
синим. Нажимаем на него правой
кнопкой мыши, выбираем
Редактирование изображение
текстуры. Программа открывает файл
изображения материала где можно
перевернуть материал (как
фотографию) тем самым изменив
направление волокон.

35.

После того как мы поменяли направление
волокон , отображение декора
некорректно, т.к. рамки для декора
остались такие же как при вертикальном
направлении волокон. Их необходимо
поменять. В заливке переходим на
закладку Правка. Нужно поменять
местами ширину и высоту рамки. Сначала
«раскрываем» скобу . Просто нажмите на
неё один раз, она должна остаться в
разомкнутом виде как показано на
рисунке. Теперь можете менять размеры.
Отображение декора сразу будет
меняться, соответственно вам удобно
будет регулировать рамки декоров.
Когда вы сделаете все необходимые
изменения, вы увидите, что н.в.
Поменялось во всём шкафу, что опять
же нас не устраивает. Возвращаемся в
библиотеку, в папке ДСП выбираем
тот же декор (он так и будет сохранён
здесь в вертикальном положении),
внутри группы выделяем при помощи
кнопки Shift несколько элементов
(боковины и задние стенки) и
наносим на них декор.

36.

Нанесём декор на полки.
У вас теперь есть материал и с вертикальным и
с горизонтальным направлением волокон. Эти
два файла хранятся в резервном списке
(домик) и вы их можете использовать.
Файл с горизонтальным направлением волокон
можно добавить к себе в библиотеку, позже я
расскажу как это делать.
В программе Sketch Up есть ещё
один удобный способ нанесения
материала. «Материал по образцу»
Нам нужно нанести материал на
обувницы, матовое серебро, такой
же как на треке нижнем.
В Заливке нажмите на функцию
«Окраска по образцу», курсор
примет вид этой функции, укажите
какой образец вы выбираете
(нажмите на трек), курсор
отобразиться как значек заливки,
наведите его на обувницу и она
окрасится в тот же цвет, что и трек.

37.

Третий способ. Редактирование текстуры через «Создание
уникальной текстуры»
Заходим внутрь группы, выделяем полку на которой
хотим поменять направление волокон. Нажимаем
правую кнопку мыши, выбираем «создание
уникальной текстуры»
Возвращаемся к этапу, когда на всех
элементах вертикальное
направление волокон.

38.

В заливке нажимаем «домик». Здесь появилась
текстура именно этой полки. Нажимаем правой
кнопкой мыши, меняем направление волокон
Текстура поменяется сразу с нужными размерами
рамки, их не придется менять вручную. Далее при
помощи «окраски по образцу» наносим этот декор на
все остальные элементы с горизонтальным
направлением волокон.

39.

Через закладку Правка отобразите двери.
Шкаф готов!
Далее мы научимся изображать
криволинейные детали.

40.

Добавим к шкафу заключительные радиусные полки

41.

Шаг 1. Рисуем прямоугольник
Шаг 4. Рисуем прямоугольник
Шаг 2. Тяни/Толкай задаём толщину
Шаг 3. Группируем
Шаг 5. Выбираем инструмент Дуга.
Ставим две точки: начало и конец
дуги. Вытягиваем дугу наружу
Шаг 6. Выделяем всё ненужное

42.

Шаг 7. Удаляем
Шаг 8. Задаём толщину полки
Шаг 10. Копируем полки при помощи деления проёма
(Скопировать нижнюю, установить наверх, нажать (/6)
Шаг 9. Создаём группу
Шаг 11. Скопировать декор при помощи «Окраски по образцу»

43.

На радиусные детали действуют ограничения: в рамки детали должны полностью вписываться 2 квадрата
170х170мм, это легко проверить нарисовав на пласти полки два квадрата.
Так же необходимо проверить угол между дугой и прямой, он не должен быть меньше 40 градусов для детали
такой толщины. Для этих целей в программе Sketch Up есть Инструмент «Угломер»
Шаг 1. Закладка Инструменты/Угломер
Ставим точку на угол, который хотим измерить
Шаг 2. Отводим в сторону курсор, до линии, которая
формирует угол. Узнаём размер угла. Он больше 40,
соответственно такую полку мы сделать сможем
Инструмент угломер вы можете так же использовать так же для построения сложных помещений (с
развернутыми или острыми углами), для прорисовки столешниц сложных форм и т.д.

44.

Варианты применения инструмента «Дуга». Инструмент «Ведение»
Так же при помощи инструмента «Дуга» можно нарисовать криволинейную столешницу. Для
того, что бы она выглядела более реалистично, мы применим новую функцию «Ведение»

45.

Шаг 1. Рисуем прямоугольник и
карандашом две линии, формирующие
вырез в столешнице
Шаг 4. Удаляем лишнее
Шаг 2. Удаляем ненужное. При помощи
инструмента дуга делаем скругление на
углах
Шаг 5. Задаём толщину 35мм
Шаг 3. Таким образом должна выглядеть
столешница после оформления всех
углов
Шаг 6. Перпендикулярно столешнице
рисуем прямоугольник (это будущая
фрезеровка)

46.

Шаг 7. Задаём форму фрезеровки.
Важно! Профиль и столешница должны
быть разъеденены!
Шаг 8. При помощи кнопки Shift
выделяем «путь» по которому должен
пройти профиль
Шаг 10. Учитывайте, что габаритные
размеры столешницы увеличатся
Шаг 11. Лишние линии можно убрать
нажав одновременно Ластик и Control
Шаг 9. Закладка Инструменты/Ведение.
Наводим курсор на пласть профиля
Шаг 12. Убрав все линии мы получаем
мягкое скругление.

47.

Шаг 13. Рисуем ножки. Делаем разметку,
рисуем окружность
Шаг 14. Задаём высоту
Шаг 15. Копируем Ножки, расставляем
на пласти
Шаг 16. И в заключении наносим
декоры.

48.

Так же при помощи инструмента ведение можно рисовать сложные
помещения, например с трубами как показано на рисунке.
Сферические и конусообразные формы, фасады и двери с сложной
структурой рамы, цоколи и карнизы и т. д.

49.

Создание сцен. Размеры, описание дизайн-проекта. Стили.
В рамках программы можно сделать самостоятельно сцены (закладки) с тем или иным отображением
композиции. Это очень удобно, т.к. закладки «запоминают» положение картинки, и вам не придется каждый
раз настраивать вид для демонстрирования композиции клиенту.
С
ц
е
н
а
С
ц
е
н
а
1
3
С
ц
е
н
а
2
Сцена 4

50.

В сценах будет 2 вида отображения
шкафа: С дверями и без дверей. Делаем
копию шкафа, относим её в сторону.
Возвращаемся к первому шкафу.
Окно-предупреждение. Выберите «Сохранить
как новый стиль», далее «Создать Сцену»
Делаем первую сцену. Когда вы установили
изображение желаемым образом, зайдите в
закладку Окно/Сцены
Сцене можно дать название, так будет
называться закладка. Пишем название,
нажимаем Enter
Откроется окно менеджер
сцен. Нажимаем на +
Закрываем окно, Теперь на панели
инструментов появилась закладка

51.

Внимание! Если закладка не
отобразилась, проверьте в Вид
/Вкладки сцены должна стоять
галочка
Перемещаемся ко второму шкафу, позиционируем отображение, так, что
бы не было видно шкафа соседнего. Здесь мы будем делать отображение в
плоскости, без дверей. Скрываем двери. Далее Камера / Стандартные
представления/Спереди (вид может быть и другим, смотря по какой оси вы
начали рисовать)
Так должен отображаться шкаф после изменений.
Но это всё равно не плоское отображение. Делаем
картинку 2D
Сначала уберём
отображение декора, он
нам здесь не понадобится.
Вид/Стиль
грани/Монохромная

52.

Выставляем плоское отображение. В
закладке Камера нужно просто
переключиться с Перспективы на
Параллельную проекцию
Таким должно получиться
отображение. Теперь вам нужно
добавить эту сцену. Идем тем же
путём.

53.

Окно/Сцены, нажимаем +, добавляется новая сцена, вы так
же можете присвоить ей новое название.
Если программа предлагает «Предупреждение», то там
ВСЕГДА необходимо выбирать «Сохранить как новый стиль»
Иначе, все настройки, которые мы с вами сделали,
вернуться к первоначальному этапу
Внимание! Если вы в дальнейшем
будете делать изменения
непосредственно во вкладке какойлибо из сцен, ОБЯЗАТЕЛЬНО после
изменений на закладке нажать
правой кнопкой мыши и обновить
сцену

54.

На панели инструментов теперь у вас есть 2 закладки. Переключаемся на Перспективу (отображение в
цвете). Здесь мы будем делать описание дизайн-проекта. Инструменты / Текст, курсор превращается
во флажок с буквами, вы можете в любом месте вне шкафа его поставить и появится окно «Ведите
текст». Сделайте общее описание дизайн-проекта.

55.

После ввода текста в любой момент вы сможете его
откорректировать, поменять шрифт, цвет.
В открытом окне вы можете сделать необходимые
изменения
Курсором необходимо нажать на текст правой
кнопкой мыши, далее открыть окно «данные
объекта»

56.

Текст вне элемента настроен таким образом,
что бы вы могли его всегда видеть,
соответственно, если вы сейчас попробуете
переключиться на вторую закладку, то текст
будет отображаться и там. Это неудобно. Для
того, что бы текс оставался на том месте, куда
вы его определили, можно создать группу
текста со шкафом. Выделяем полностью текст
и шкаф /правая кнопка мыши/Создать группу.
Есть ещё несколько способов отображения текста на
дизайн-проекте:
• Если при выбранной функции «Текст» вы
поставите сначала точку на элементе, а потом
отведете курсор в сторону, то появится стрелка,
это очень удобно, если вы хотите сделать
описание элемента, закрытого другим элементом
или просто сложных или маленького размера
элементов.
• Кликните 2 раза на элементе, текст будет
отображаться на нём (без стрелок и будет к нему
«привязан»)

57.

На второй закладке «Вид Спереди» выставляем
размеры. Инструменты/Указатели размеров.
Захватываем две точки, выносим размер
Проставьте несколько размеров. Удобнее их
проставлять в перспективе. На время проставления
размеров можете переключиться на
Камера/Перспектива, а когда всё проставите просто
нажать на закладку, она вернёт предыдущий вид
отображения картинки
Внимание!
Для того, что бы размер отобразился,
необходимо проставлять размер от точки
до точки, по прямой линии, если таких
точек нет, их можно обозначить при
помощи неконструктивных линий рулетки.
Отображение размеров на данном этапе некорректно,
т.к. не все цифры видны, а так же необходимо убрать
формат элементов и знак после запятой

58.

Окно/Данные Модели
Так должны выглядеть сделанные настройки.
Переключаемся на закладку «Указатели размеров»
Для изменения отображения размеров нам
понадобятся 2 закладки: «Единицы» и «Указатели
размеров». В закладке «Единицы» Точность ставим 0,
снимаем галки с Включить захват линий, Отобразить
формат элементов
Здесь вы можете поменять вид и цвет шрифта, конечные
течки указателей. И здесь необходимо переключиться с
Выровнять по экрану на Выровнять по линии указателя.
Затем выбрать и обновить выбранные указатели

59.

После всех изменений, размеры должны выглядеть таким образом

60.

Сохранение настроек. Создание собственного шаблона.
Для того, что бы каждый раз не делать изменения настроек отображения текста или
измерений, можно создать свой шаблон. В этом случае программа автоматически будет
открываться с теми настройками, которые вы задали. Делается это следующим образом:
1. Откройте новый файл программы Sketch Up
2. В пустом файле выставите все настройки (по отображению размеров, текста, стиля)
3. Далее зайдите в закладку Файл/Сохранить как шаблон/Присваиваем шаблону
имя/Сохраняем
4. Теперь каждый раз при открытии программы автоматически будут отображаться
настройки по вашему шаблону.

61.

Ещё необходимо указать размер для вешала. Так как крайних точек по которым можно проставить размеры
здесь нет, сделайте разметку рулеткой так, что бы на уровне установки вешала было пересечение линий.
Теперь вы можете проставить необходимые размеры

62.

То же самое сделайте с обувницами. В итоге размеры должны быть проставлены так:

63.

Теперь сделаем новую закладку, где композиция будет
отображаться в каком-либо стиле программы «Sketch Up».
Это специфическое отображение картинки, выбор стиля
сугубо индивидуален, попробуйте несколько вариантов,
выберите понравившийся. Закладка Окно/Стили
В раскрывающемся списке выберите необходимую
папку, нажав на любое отображение стиля, он сразу
поменяется в проекте.
Внимание! Для того, что бы вернуться к
исходному стилю отображения, нажмите на
домик и выберите в списке «Стиль
архитектурного дизайна»

64.

В окне «Стили» так же есть дополнительные функции отображения, которые помогут
вам сделать отображение картинки более привлекательным
Переключаемся с закладки
«выбрать» на закладку «Правка».
Выбираем первую функцию –
настройки края. Здесь, снимая или
добавляя галочки, вы можете
регулировать отображение контура
изображения
Далее на функцию «Настройки
фона». Здесь вы можете включить
или отключить отображение неба и
земли (это понадобится вам при
распечатке из программы дизайнпроекта)
В закладке «Настройки
моделирования вы так же можете
выбрать наиболее понравившееся
отображение той или иной
функции

65.

После того, как вы выбрали стиль,
необходимо сохранить его в новой закладке.
Окно/Сцены/+/ Сохранить как новый стиль
(если окно с этим выбором открывается)

66.

Сглаживание краёв. Фотореалистичность.
Если отображение в виде рисунка-наброска вас не устраивает, вы можете сделать отображение более похожим на
фотореалистичное.
Помните, что все дополнительные функции отображения картинки которые вы включаете в программе ведут к
утяжелению файла, соответственно их лучше делать на самом последнем этапе работы с композицией

67.

Сначала включаем отображение теней. Вид/Тени
Затем в закладке Окно так же выбираем закладку
тени, здесь мы можем настроить отображение
теней.

68.

Выставляем тени контрастно
Выделяем объект (только объект, без текста!)
Окно/Сглаживание края
Выбираем уровень сглаживания, передвигаем
ближе к максимуму

69.

Теперь делаем Сцену «Вид сверху»
На закладке «Вид спереди» Камера/
стандартные Представления/Сверху
Меняем Стиль края (для того, что бы через
крышу видно было внутреннее наполнение
шкафа Вид/Стиль края/ Включить Задние
края.
Обратите внимание на то, что в закладке Вид
/Стиль края и Стиль грани собраны все
варианты отображения картинки:
Полупрозрачное, Монохромное, Цветное и
т.д. Вы самостоятельно можете попробовать
все варианты отображения и использовать
необходимые.

70.

Проставляем размеры на виде сверху и сохраняем
как новую сцену.
В итоге в файле у нас 4 закладки (Сцены) с разным
отображением одного шкафа, дизайн проект готов,
осталось его только распечатать и сохранить.

71.

Добавление декоров и компонентов в библиотеку
Нарисуйте для примера элемент любой формы,
любых размеров. Далее этот элемент необходимо
сохранить в библиотеку.
В окне «Создание компонента»
вам необходимо указать название
компонента, описание, если это
необходимо, привязать к осям,
опять же, если это необходимо.
Нажимаем кнопку «Создать»
Первое, что необходимо сделать, - элемент полностью
сохранить как компонент (правая кнопка мыши, создать
компонент). Это позволит сохранить элемент или
композицию в «резервный» список из которого потом
можно будет сохранить этот элемент в библиотеку.

72.

Находим созданный компонент в «резервном» списке. Окно/Компоненты/кнопка Домик(в модели).
В этом списке хранятся все компоненты, которые использовались на протяжении работы в этом файле.
Это могут быть и компоненты, взятые из библиотеки, и компоненты, созданные вами и
сгруппированные как «компонент».
Выбираем тот компонент, который вы хотите сохранить в библиотеку, нажимаем на нём правой
кнопкой мыши, сохранить как.. А далее необходимо сохранить его в папку, где хранятся все
компоненты C:\Program Files (x86)\Google\Google SketchUp 8\Components.
Теперь этот элемент вы можете использовать в других проектах.

73.

Добавление в библиотеку новых декоров.
Открываем инструмент «Заливка»
Нажимаем «Создать материал»
В открытом окне выбираем
«Перейти к файлу
изображения материала»
Вы заранее должны
выбрать материал, который
хотите добавить в
программу.

74.

Находим материал. Выбираем его. Нажимаем
кнопку открыть.
В открытом окне меняем
настройки материала, если это
необходимо. Нажимаем ОК

75.

Переходим на закладку «Выбрать». Теперь
добавленный материал находится в резервном
списке ( в модели) из которого вы можете
добавить его к себе в библиотеку.
Нажимаем на цвете правой кнопкой мыши,
выбираем Сохранить как. Далее сохраняем
декор C:\Program Files (x86)\Google\Google
SketchUp 8\Materials

76.

Отображение элементов зеркально.
Эта функция вам может быть необходима для отображения зеркально несимметричных фасадов (на одном
фасаде ручка слева, на другом справа), несимметричных композиций (например, как на рисунке ниже),
несимметричных столешниц, помещений, декоративных элементов и т.д.

77.

Рассмотрим функцию зеркального отображения на примере несимметричной композиции. Допустим, вы
уже нарисовали одну композицию, теперь во второй проём необходимо установить такую же, но в
зеркальном отображении.

78.

Первое, что необходимо сделать, - скопировать
композицию.
Затем, скрываем через правую кнопку мыши
стены (помещение). Так будет удобнее работать
с композицией.

79.

Отображаемую композицию выделяем
целиком, включаем известную нам уже
функцию, масштабирование (либо кнопка S на
клавиатуре, либо через закладку
Инструменты/Масштабирование.
Выбираем центральную ось, относительно
которой будем отображать композицию.

80.

Нажимаем на эту ось, на клавиатуре нажимаем
-1, Enter.
Композиция отобразилась зеркально, осталось
позиционировать её в помещении.

81.

Для этого отображаем стены
(Правка/Отобразить/Всё)
Перемещаем отображенную композицию на
необходимую позицию.

82.

Функция Вращение (Повернуть)
Эта функция поможет вам
эффектно преподнести дизайнпроект клиенту, показав как будут
открываться фасады откидные или
распашные. Конечно, ещё при
помощи этой функции можно
поворачивать все элементы в
пространстве, но это требуется
настолько редко, что в этой
презентации мы говорить об этом
не будем ( Когда мы рисуем «с
нуля», то нужно рисовать элемент
сразу в том положении, в котором
он будет отображаться, это
удобнее, а если мы выбираем
элемент из библиотеки и он
развернут не так, как нам это
нужно, можно его повернуть не
применяя функцию «Повернуть» и
это будет даже в некоторых
случаях удобнее. Подробно мы
говорили об этом в разделе
«Добавление элементов из
библиотеки»). Итак, попробуем
«открыть» фасад при помощи этой
функции.

83.

Далее ставим точку чуть ниже на прямой от
Сверху фасад допустим, будет откидной наверх. Скрываем
первой точки
боковину для того, что бы видеть фасад сбоку, выбираем
инструмент «Повернуть» . Ставим точку на левом верхнем углу
фасада. Относительно этой точки будет вращаться фасад.
Отводим мышку в сторону,
«открываем» фасад под тем
углом, который необходим.

84.

Распечатываем и экспортируем в файл GPEG или BMP
Откроется окно «Экспорт» Где вы можете
выбрать Тип экспорта и папку, куда необходимо
сохранить файл
Для того, что бы сохранить файл как фотографию.
Необходимо выбрать Файл/Экспорт/2-D графика

85.

Если вы хотите распечатать дизайн-проект, лучше
это делать непосредственно из программы (так
отображение картинки более четкое, чем если
вы печатаете файл , допустим, GPEG). Сначала
посмотрите как картинка будет выглядеть
Файл/Предварительный просмотр
Откроется окно «Предварительный просмотр»,
где вы можете изменить некоторые настройки,
если это необходимо. Для лучшего отображения
печати необходимо поставить настройки так, как
это показано на рисунке.

86.

В закладке Свойства так же вы выбираете настройки, которые вам
необходимы и распечатываете дизайн-проект.
English     Русский Правила