Компьютерные игровые комплексы
Состав КИК
Все образовательные программы для малышей можно сгруппировать в следующие большие классы:
5.27M
Категория: ИнтернетИнтернет

Компьютерные игровые комплексы

1. Компьютерные игровые комплексы

1

2.

Занятия в компьютерном игровом комплексе
позволяют детям в интересной, доступной
форме получить знания, решить поставленные
педагогом задачи.
При этом компьютер является мощным
средством повышения эффективности
обучения, значительно расширяя возможности
предъявления образовательной и развивающей
информации.
2

3.

Первыми исследователями в области применения
компьютера в работе с дошкольниками были
американские учёные Массачусетского
технологического института.
В 1971 году группа новаторов во главе с Сеймуром
Пейпертом разработала специальный язык
программирования ЛОГО, предназначенный для
маленьких детей.
3

4.

В 1986 году в Москве был открыт
первый компьютерный игровой
комплекс (КИК) в детском саду
№1623 Гагаринского района
г.Москвы, представлявший собой
систему условий для развивающего
обучения детей с применением
компьютерных технологий.
4

5.

Компьютерный игровой комплекс –
многофункциональный набор
компонентов, образующих развивающую
предметную среду и методологию ее
использования для решения психологопедагогических задач на
информационно-технологической
основе.
5

6. Состав КИК

компьютеры (для детей и педагога),
снабженные необходимыми
программными продуктами;
эргономичная мебель;
наборы твердых и мягких предметных
средообразующих модулей;
игры и игрушки;
спортивное оборудование и инвентарь.
6

7. Все образовательные программы для малышей можно сгруппировать в следующие большие классы:

Развивающие игры.
Это компьютерные программы «открытого»
типа, предназначенные для формирования
и развития у детей общих умственных
способностей, способности мысленно
соотносить свои действия по управлению
игрой с создающимися изображениями в
компьютерной игре, для развития
фантазии, воображения, эмоционального и
нравственного развития.
7

8.

К программам этого типа относятся:
различного рода графические редакторы;
простые текстовые редакторы;
«конструкторы сред» с разнообразными
функциональными возможностями
свободного перемещения персонажей и
других элементов на фоне декораций;
«музыкальные редакторы»
8

9.

Обучающие игры.
Это игровые программы
дидактического типа, в которых в
игровой форме предлагается решить
одну или несколько дидактических
задач.
9

10.

К классу Обучающих относятся игры,
связанные с
формированием у детей начальных
математических представлений;
с обучением азбуке, словообразованию,
письму через чтение и чтению через
письмо,
родному и иностранным языкам;
с формированием динамических
представлений по ориентации на
плоскости и в пространстве;
с эстетическим, нравственным
воспитанием.
10

11.

Например, в ходе занятий по ознакомлению с природой детям
может быть предложена игра «Приключения животных», на
занятиях по обучению грамоте – «Веселая азбука», на занятиях по
развитию элементарных математических представлений –
«Планета чисел», «Сравни и заполни», «Игра с одним обучением»
и «Заполни пустые клетки»
11

12.

Игры-экспериментирования.
В играх этого типа цель игры и правила игры
не заданы явно – скрыты в сюжете игры или
способе управления ею.
Ребенок, чтобы добиться успеха в решении
игровой задачи, должен путем поисковых
действий прийти к осознанию цели и способа
действия, что и является ключом
достижению общего решения игровой
задачи.
12

13.

Игры-забавы.
В таких играх не содержатся в явном виде
игровые задачи или задачи развития. Они
просто предоставляют возможность детям
развлечься, осуществить поисковые действия и
увидеть на экране результат в виде какоголибо «микромультика».
К этой группе, в частности, можно отнести
популярную серию программ типа «Живые
книжки».
13

14.

Компьютерные диагностические игры.
Компьютерными диагностическими играми
считаются реализованные в виде
компьютерной программы
психодиагностические методики.
При этом такая программа фиксирует
заданные параметры, запоминает их в памяти
компьютера, затем обрабатывает и
результаты обработки также сохраняет на
диске.
14

15.

Компьютерные диагностические программы
могут использоваться в детском саду для:
выявления уровня общих умственных
способностей детей;
оценки уровня развития психических и
психофизиологических свойств личности ;
выявления творческих способностей детей;
определения уровня психофизиологической и
социальной готовности к поступлению детей в
школу;
экспресс-диагностика утомления ребенка в
процессе компьютерных занятий;
ранней диагностики отклонения детей от
нормального развития.
15

16.

Коррекционные компьютерные игры.
К этому классу относятся компьютерные
программы и программно-технические
средства для коррекции, реабилитации,
компенсации детей с отклонениями либо
ограничениями умственного и физического
развития, в т. ч. для слабовидящих и
слабослышащих детей, детей с нарушениями
развития речи (логопедические) и аутичных
детей и т.д.
16

17.

Занятие в компьютерном игровом
комплексе длится 30 минут и
состоит из трех
последовательных частей:
подготовительной, основной и
заключительной.
17

18.

В подготовительной части занятия
идет погружение ребенка в сюжет
занятия, подготовка к компьютерной
игре через беседы, конкурсы;
привлекается опыт детей по наблюдению
за поведением животных, трудом
взрослых; создается определенная
предметно–ориентированная игровая
среда, аналогичная компьютерной игре,
стимулирующая воображение ребенка,
побуждающая его к активной
деятельности, помогающая понять и
осуществить задание на компьютере.
18

19.

Основная часть занятия
включает в себя овладение
способом управления программой
для достижения результата и
самостоятельную игру ребенка за
компьютером.
19

20.

Используется несколько способов «погружения»
ребенка в компьютерную программу:
последовательное объяснение ребенку назначения
каждой клавиши с подключением наводящих и
контрольных вопросов;
ориентируясь на приобретенные ребенком навыки
работы с компьютером, познакомить с новыми
клавишами и их назначением;
ребенку предлагается роль исследователя,
экспериментатора, предоставляется возможность
самостоятельно разобраться со способом
управления программой.
20

21.

В
заключительной части подводится итог;
делается оценка выполнения и закрепления
в памяти ребенка необходимых для условий
действий, понятий и смысловых структур и
правил действия с компьютером.
Для этой цели используются рисование,
конструирование, различные игры.
Также заключительная часть занятия
необходима для снятия зрительного
напряжения (проводится гимнастика для
глаз), для снятия мышечного напряжения
(физминутки, точечный массаж, массаж
впередистоящему, комплекс физических
упражнений, расслабление под музыку).
21

22.

Занятия
проводятся по подгруппам 4–8
человек, 1–2 раза в неделю, в первой
половине дня, продолжительность
непрерывной работы детей старшего
дошкольного возраста с компьютером не
должна превышать 10 минут.
Для снижения утомляемости под
воздействием компьютерных занятий
чрезвычайно важна гигиеническая
рациональная организация рабочего места за
компьютером: соответствие мебели росту
ребенка, оптимальное освещение,
соблюдение электромагнитной безопасности,
после каждого занятия обязательное
проветривание помещения.
22

23.

Одно
из главных условий внедрения
компьютера в образовательный процесс
детских образовательных учреждений –
с детьми должны работать
специалисты.
Игры-занятия в КИК с детьми проводит
педагог, обладающий психологопедагогической подготовленностью,
владеющий техническими и
программными средствами, как общего,
так и специального назначения.
23

24.

Профессиональная
деятельность педагога
КИК предполагает:
приобщение дошкольников к применению
новых средств деятельности на основе
дифференцированного и
индивидуального подходов;
совершенствование методики
организации компьютерных игр с учетом
возрастных и индивидуальнотипологических особенностей
воспитанников;
организацию постоянного семинарапрактикума для ознакомления коллег
(воспитателей, психологов, дефектологов
и др.) с условиями и содержанием
работы, аппаратным и программным
обеспечением КИК;
24

25.

установление и развитие содержательных
связей в педагогическом процессе
образовательного учреждения;
ознакомление родителей со спецификой
детской деятельности в КИК;
разработку рекомендаций по
использованию ИКТ в семейном воспитании
и т. д.
25
English     Русский Правила