Похожие презентации:
Философия и общественные науки в Средневековье, Новое и Новейшее время
1. Философия и общественные науки в Средневековье, Новое и Новейшее время
2.
В Новое время начинаетформироваться новое понимание
общества и человека в нем.
-
Сначала в рамках философских течений
А позже появились общественные науки
(социология, политология и др.)
3.
Философские учения оформились еще всредневековье (основывались
-
-
на религиозных учениях, философия «служанка богословия»):
Идея : человек – главное творение Бога,
оно ценнее любого другого земного
творения.
Добродетельная жизнь – путь к
спасению во время Страшного Суда
4. Известные философы средневековья:
АВГУСТИН (4-5 в.в.)-
-
Создал учение о «Божьем Граде и Граде
Земном»
В земном государстве правители назначены
Богом для поддержания порядка, а церковь
необходима для спасения души
5. Известные философы средневековья:
ФОМА АКВИНСКИЙ (13 в.)-
-
Благодаря разуму человек может распознавать
универсальные сущности в вещах
Человек разумное, духовное и
социальное существо, для которого жизнь в
обществе – необходимое условие
самореализации.
Аквинский канонизирован церковью, его учение
признано официальной философией церкви
(томизм - учение, соединившее христианские
догматы с методом Аристотеля)
6. Известные философы средневековья:
Английский ученый13в. доказывал:
что знание только
тогда может считаться
истинным, когда оно
подкреплено опытом.
Задачу науки изучать природу во
всех ее проявлениях и
поставить силы
природы на службу
людям.
Роджер Бэкон
7. Известные философы средневековья:
МАРТИН ЛЮТЕР (15-16 в.в.)Священники должны научить
верующих читать священные
книги (вера – это
непосредственная связь с
Богом)
Церковь должна стать
«дешевой» (без пышных
обрядов, без пышных одежд
священников, богатого
убранства)
Церковь должна
подчиняться светской
власти (князьям или
императорам)
8. Философы эпохи Ренессанса (Возрождение культуры античности) (16 в.)
Возрождается интерес к античной греческойфилософии, к человеку
Главным направлением в философии –
гуманизм
В вопросах истины верховным авторитетом
становится наука, а не теология (учения
Н.Коперника, Г. Галилея, И. Ньютона)
Возникли новые философские учения об
устройстве общественной жизни (Макиавелли,
Гоббс, Локк, Монтескье)
9. Макиавелли (15-16 в.в.)
Создал учение о механизмеуправления государством
Цель политики – приход к
власти и ее сохранение,
создание стабильного
государства
Государь сам устанавливает
законы и моральные нормы
(цель оправдывает средства)
«макиавеллизм»
10. Томас Гоббс (16-17 в.в.)
Английский философ.Государство - результат
договора между людьми,
положившего конец
естественному состоянию
"войны всех против всех".
Основа жизни общества –
государство, которое
поддерживается силой
Основные сочинения:
"Левиафан" (1651), "Основы
философии" (1642 - 58).
11. Джон Локк (17-18 в.в.)
Английский философ,иногда называемый
"интеллектуальным
вождем 18 в." и первым
философом эпохи
Просвещения.
О нецелесообразности
концентрации верховной
власти в одних руках
Выдвинул идею о
разделении
законодательной и
исполнительной власти
12. Шарль Монтескье (17 – 18 в.в.)
Вывод онеобходимости
выделения 3й
ветви власти –
судебной
Оформил идею
принципа
разделения
властей
Основные
сочинения:
"Персидские
письма" (1721),
"О духе законов"
(1748).
13. Мари Франсуа Аруэ (Вольтер) (18в.) Век Просвещения.
Французский писатель и философпросветитель.боролся против религиозной
нетерпимости и мракобесия,
критиковал феодальноабсолютистскую систему, :
"Философские письма" (1733),
"Философский словарь" (1764 - 69).
Общество должно опираться на
науку и просвещение, тогда люди
станут более нравственными
Оказал влияние на развитие
мировой, в том числе русской,
философской мысли. Один из
идеологов Французской революции
конца 18 века.
14. Жан-Жак Руссо (18 в.)
критиковал современное общество,основанное на неравенстве, и
противопоставлял ему "естественное
состояние" людей, свободных и равных.
В трактате "Об общественном договоре"
(1762 г.) он рисует идеальное общество, в
котором государство призвано
обеспечивать людям свободу через
соблюдение политического и
имущественного равенства, не допуская
поляризации богатства и нищеты.
Мелкую собственность, основанную на
личном труде, он считает основой
общества.
выступает за прямую демократию, когда
законы одобряются собранием всех
граждан.
15. Адам Смит (18 в.)
Шотландский экономист ифилософ,
основные условия процветания
экономики – господство частной
собственности, невмешательство
государства в экономику
Социальная структура общества –
классы наемных рабочих,
капиталистов, крупных
земельных собственников
(различаются по зарплате, ренте)
Интересы рабочих и капиталистов
противоположны, это
неизбежность.
экономика – это система, в
которой действуют объективные
законы, поддающиеся познанию.
16. Огюст Конт ( 18-19 в.в.)
Ввел термин «социология», понятие«социальная динамика» (общественные
изменения)
Призывал изучать реальные факты
общественной жизни
Реальным фактором развития общества
считал духовный рост людей
17. Герберт Спенсер (18-19 в.в.)
Впервые использовал применительно кобществу понятия «система», «институт»,
«структура» и др.
Идея – об усложнении общественной
организации с развитием человечества
18. Социалистические идеи:
1.2.
-
-
-
социалисты-утописты – Томас Мор, Томмазо
Кампанелла
Французские социалисты – Анри Сен-
Симон и Шарль Фурье, английский Роберт Оуэн. Идеи:
Критиковали капиталистическое общество
(это общество хаоса и разобщенности,
жадности и эгоизма)
О гармоничном обществе, где будут
преобладать общие интересы, свободный
творческий труд, равноправие
Все обязательно будут трудиться, а
созданные блага будут распределяться
поровну
19.
Наиболее полно теорию переустройстваобщества разработали немецкие мыслители
Карл Маркс и Фридрих Энгельс (19 в.)