Похожие презентации:
Католическая церковь в XI—XIII веках
1.
2.
В XI—XIII веках христианская церковь в Европедостигла большого могущества. Без ее участия
или воздействия не совершалось ни одно
крупное событие.
3.
Средневековые религиозные мыслители утверждали,что мир, созданный Богом, разумен и гармоничен.
В обществе есть три слоя, или сословия, и каждый
человек от рождения принадлежит к одному из них.
Все три сословия необходимы друг другу
Те, кто молится
Те, кто воюет
Те, кто трудится
Сословия – большие группы людей с одними правами
и обязанностями, передающимися по наследству.
4.
К первому сословиюотносилось духовенство,
ведь церковь являлась
посредником между
человеком и Богом.
Христианская мораль требовала
выполнять нравственные правила,
перечисленные в Библии.
Существовало правило: относись к
людям так, как хочешь, чтобы
относились к тебе.
5.
«Презирай богатстваземные, - говорил один
церковный деятель,
- чтобы ты мог обрести
богатства небесные».
6.
Но при этом церковьобладала огромными
богатствами и была
крупнейшим
землевладельцем.
Распределение земель
в Средневековой Европе
Церковь
Остальные земли
7.
Священные реликвии:волосы Христа,
обломки креста,
гвозди и т.п.
Мощи – останки тел
святых мучеников
8.
То, что однажды было дано Церкви, навсегдапринадлежит Христу и никоим образом не может быть
отчуждено из владения Церкви… То, что дается Церкви, как
всем известно, дарится ей для
того, чтобы… служащие Богу
имели средства к
существованию и, будучи
постоянно заняты созерцанием
Божественного и непрестанным
его восхвалением, могли бы
всегда, вне тревоги мира сего
преданнейше служить Господу».
ИЗ КНИГИ «О ЧЕСТИ ЦЕРКВИ» МОНАХА
ПЛАЦИДИЯ НОНАНТОЛАНСКОГО (ХI в.)
9.
Папы римские присвоили себе правопрощать преступления и грехи
верующих за деньги
Индульгенция – это особая
грамота, выдающаяся
церковью за деньги, о
прощении грехов.
10. 1054 г. - Раскол христианской церкви СХИЗМА
Западная(католическая)
Причины
раскола:
борьба
римского папы
и патриарха за
господство над
христианской
церковью
Восточная
(православная)
ВСЕМИРНАЯ
Римский папа
Лев IX
Константинопольский
патриарх
Михаил
11.
Католическаяцерковь
Православная
церковь
12.
Католическаяцерковь
Православная
церковь
-Глава – Папа Римский
-Богослужение велось на
латинском языке
-Запрещено вступать в
брак всему духовенству
-Священники брили
бороды, выстригали
волосы на темени
-Глава - Патриарх
-Богослужение велось на
греческом языке
-Запрещено вступать в
брак только монахам
-Не брили бороды, не
выстригали волосы на
темени
13. Распространение религий
14.
С середины 9 века власть папослабела, церковь теряла влияние
на верующих, падал ее авторитет.
После образования Священной
Римской империи на папский
престол возводились
Григорий VII
Иннокентий III.
ставленники германских
императоров. Усиливается
борьба за укрепление папской
власти, которая достигла своего
апогея при римских папах
Григории VII и Иннокентии III.
15.
Папа Римский Григорий VII (1073-1085) решил, что главацеркви имеет право судить и смещать не только епископов,
но и светских королей, как своих
вассалов. Возмущенный
император Священной Римской
империи Генрих IV(1056-1106)
объявил Папе:
«Ты дерзнул восстать против
самой королевской власти,
дарованной нам от Бога...
Поэтому покинь апостольский
престол… Сойди с него, сойди!»
Генрих IV
16.
В ответ Папа Григорий VII заявил:« Я запрещаю королю Генриху,
который с неслыханным
высокомерием напал на церковь
твою, править Германией и всей
Италией и запрещаю каждому, кто
бы то ни был, служить ему как
королю. Я… отлучаю его от церкви,
чтобы народы знали... врата ада
не имеют над церковью силы».
Генрих IV
17.
Недовольные Генрихом немецкие князьяпообещали низвергнуть императора, если
он в течение года не получит прощения у
Римского Папы. В январе 1077 г. с горсткой
приближенных он перешел через Альпы.
Униженный император и торжествующий
Папа встретились в небольшом замке
Каносса в Северной Италии. Григорий VII
смилостивился, пригласил его к себё и
освободил от проклятия.
Генрих IV у ворот
Каносского замка
18.
«И вот король явился, как было приказано, и поскольку замокбыл обнесен тройной стеной, то его приняли внутри второго
кольца стен, тогда как вся его свита осталась снаружи.
Там, сняв королевские одеяния, без
знаков королевского достоинства,
Без всякого великолепия, стоял он,
не сходя с места, с босыми ногами,
не принимая пищи с утра до
вечера, в ожидании приговора
римского папы. Так было и на
второй, и на третий день»
Ламберт Герсфельдский о
встрече Генриха IV
Генрих IV и Григорий VII
и Григория VII в замке Каносса
в Каноссе в 1077
19.
Борьба пап с императорами спеременным успехом
продолжалась более 200 лет
Реформы Григория VII:
• запретил браки для
священнослужителей;
• запретил покупать церковный
должности;
• ввел новый порядок выбора пап
Римский папа
Григорий VII
20.
«Диктат папы»– программа верховенства духовной власти над
светской, разработанная Григорием VII
1. Римская церковь создана единым Богом.
2. Только Римский епископ по праву зовется вселенским.
3. Только он один может низлагать епископов и восстановлять
их…
8. Он один вправе распоряжаться знаками императорского
достоинства.
9. Одному папе все князья лобызают ноги.
10. Только его имя поминается в церквах.
11. Он один в мире именуется папой.
12. Он может низлагать императоров…
18. Никто не смеет отменить его решения, а он сам отменяет чьи
угодно.
19. Никто ему не судья…
27. Он может освобождать подданных от присяги плохим
владыкам
21.
Наивысшего могущества власть папы достигла приИннокентии III (1198-1216), избранном папой в 37 лет. Он был
наделен твердой волей,
большим умом и способностями.
Иннокентий утверждал, что папа
наместник самого Бога на Земле,
призванный «господствовать над
всеми народами и царствами».
На торжественных приемах все
должны были преклонять перед
папой колени и целовать его
туфлю. Такими знаками почета
не пользовался ни один король в
Европе.
22.
Иннокентий III вмешивался в политику европейских государств, в годы его правления некоторые страны призналивассальную
зависимость от папы:
(Англия, Арагон,
Португалия). Иннокентий
III был властным,
честолюбивым, жестоким
человеком - каким
и должен был быть глава
католической церкви
времен ее наивысшего
могущества и расцвета.
Папа и кардиналы
23. Еретики – (от греч.«противник»)люди, критикующие церковь, выступающие против её учения
• Осуждали дорогие церковные обряды, пышныебогослужения;
• Требовали отмены церковной десятины, отказа
духовенства от земельных владений и богатств.
24.
Церковь начала борьбу против ересей« Мы отлучаем и предаем анафеме всякую ересь,
выступающую против святой веры, ортодоксальной и
католической... Мы осуждаем всех еретиков, к какой бы секте
они ни принадлежали; разные
по обличью, они все связаны
между собой, ибо тщеславие
всех их объединяет. Все
осужденные еретики должны
быть преданы светским властям
или их представителям для
понесения достойного
наказания.»Из постановления
IV Латеранского собора о
Латеранский собор
борьбе с ересями (1215 г)
25.
Отлучение от церквиИнтердикт – отлучение от церкви отдельных
областей или стран
26.
Военные походы против еретиков(альбигойские войны)
В начале XIII века Альбигойцы считали, что весь земной мир
(а значит, и церковь во главе с папой) - порождение сатаны,
человек может спасти свою душу, только если полностью порвет
с греховным миром. Против еретиков
были совершены военные походы.
27.
Расправа над еретиками.Миниатюра XIII в.
В течении 20 лет были
убиты несколько
десятков тысяч человек.
Когда папского посла
спросили, как отличить
еретиков от «добрых
католиков», он ответил:
«Убивайте всех подряд.
Бог на небе узнает
своих!»
28.
Инквизиция – церковный суд,трибунал католической церкви,
который осуществлял судебные,
сыскные, карательные функции
29.
Еретиков подвергалижестоким пыткам,
вынуждая признаться в том,
что они служат Дьяволу.
Аутодафе в Испании
Инквизиторы говорили:
«Не беда, если мы
сожжём сотню
невинных, лишь бы
среди них был один
виновный»
Пытки инквизиции
30. У обвиняемых было два пути:
Признание своей вины-Примирение с церковью,
отпущение грехов
-Пожизненное заключение
или безболезненное убийство
Отрицание своей вины
- Сожжение на костре «без
пролития крови»
31.
Создание нищенствующих орденовОрден
францисканцев
Основатель:
Франциск
Ассизский
Проповедовали:
• любовь ко всему
живому
• предлагали отказ
от собственности;
• покаяние в
грехах;
• призывали жить
в добродетельной
нищете за счет
милостыни.
Орден
доминиканцев
Главная цель:
Борьба с
еретиками.
Доминиканцы
были судьями и
служителями
инквизиции.
Функции:
Розыск и
преследование
еретиков.
Основатель:
Доминик Гусман
Когда Франциск видел множество цветов, он начинал проповедовать им и призывал к
восхвалению Господа, как будто они обладали разумом. С самым искренним простодушием он
приглашал любить и почитать Господа нивы и виноградники, камни и леса, красу полей, зелень
садов и воды ручьев, землю и огонь, воздух и ветер...
Даже к червям Франциск питал любовь... И он их собирал с дороги и относил в безопасное!
место, чтобы путники не раздавили их.
32. Домашнее задание:
УСТНО: § 16ПИСЬМЕННО: ответ на
любой из вопросов