Похожие презентации:
Имажинизм в литературе
1. Имажинизм
в литературе2. Имажинизм как поэтическое движение
Имажинизм как поэтическое движение возник в 1918 году,когда в Москве был основан "Орден имажинистов".
Создателями "Ордена" стали приехавший из Пензы
Анатолий Мариенгоф, бывший футурист Вадим
Шершеневич и входивший ранее в группу новокрестьянских
поэтов Сергей Есенин. Черты характерного
метафорического стиля содержались и в более раннем
творчестве Шершеневича и Есенина, а Мариенгоф
организовал литературную группу имажинистов ещё в
родном городе. Имажинистскую "Декларацию",
опубликованную 30 января 1919 г. в воронежском журнале
"Сирена", кроме них подписали поэт Рюрик Ивнев и
художники Борис Эрдман и Георгий Якулов. К имажинизму
также примкнули поэты Иван Грузинов, Матвей Ройзман,
Александр Кусиков, Николай Эрдман.
3. Поэтическое движение в Москве
В 1919—1925 гг. имажинизм был наиболее организованнымпоэтическим движением в Москве; ими устраивались
популярные творческие вечера в артистических кафе,
выпускалось множество авторских и коллективных
сборников, журнал «Гостиница для путешествующих в
прекрасном», для чего были созданы издательства
"Имажинизм", "Плеяда", "Чихи-Пихи" и "Сандро" (двумя
последними руководил А.Кусиков). Ряд поэтов выступил с
теоретическими трактатами («Ключи Марии» Есенина,
«Буян-остров» Мариенгофа, «2х2=5» Шершеневича,
«Имажинизма основное» Грузинова). Имажинисты также
приобрели скандальную известность своими эпатажными
выходками, например, росписью стен Страстного
монастыря богохульными антирелигиозными надписями
4. Имажинизм не только в Москве
Помимо Москвы («Орден имажинистов» и «Ассоциациявольнодумцев») центры имажинизма существовали в
провинции (например, в Казани, Саранске, в украинском
городе Александрии, где имажинистскую группу создал
поэт Леонид Чернов), а также в Петрограде-Ленинграде. О
возникновении петроградского "Ордена воинствующих
имажинистов" было объявлено в 1922 г. в "Манифесте
новаторов", подписанном Алексеем Золотницким, Семеном
Полоцким, Григорием Шмерельсоном и Влад. Королевичем.
Потом, вместо отошедших Золотницкого и Королевича, к
петроградским имажинистам присоединились Иван
Афанасьев-Соловьёв и Владимир Ричиотти, а в 1924 г.
Вольф Эрлих
5. Распадение имажинизма
Организационно имажинизм фактически распался к 1925году: в 1922 г. эмигрировал А.Кусиков, в 1924 г. о выходе из
"Ордена" объявили С.Есенин и И.Грузинов, другие
имажинисты отошли от поэзии, обратившись к прозе,
драматургии, кинематографу. Деятельность "Ордена
воинствующих имажинистов" прекратилась в 1926 г., а
летом 1927 г. было объявлено о ликвидации "Ордена
имажинистов". Взаимоотношения и акции имажинистов
были затем подробно описаны в воспоминаниях
Мариенгофа, Шершеневича, Ройзмана.
6. Последователи имажинизма
К последователям имажизизма,или "младшим имажинистам",
относилась поэтесса Надежда
Вольпин, известная также как
переводчица и мемуарист (мать
Александра Есенина-Вольпина,
известного математика и
диссидента). В 1993-1995 годах в
Москве существовала
развивавшая поэзию образов
группа мелоимажинистов, в
которую входили Людмила
Вагурина, Анатолий Кудрявицкий,
Сергей Нещеретов и Ира
Новицкая.
7. Сергей Есенин
Есенин - Сергей Александрович (18951925), русский поэт. С первых сборников("Радуница", 1916; "Сельский
часослов", 1918) выступил как тонкий
лирик, мастер глубоко
психологизированного пейзажа, певец
крестьянской Руси, знаток народного
языка и народной души. В 1919-23
входил в группу имажинистов.
Трагическое мироощущение, душевное
смятение выражены в циклах
"Кобыльи корабли" (1920), "Москва
кабацкая" (1924), поэме "Черный
человек" (1925). В поэме "Баллада о
двадцати шести" (1924), посвященной
бакинским комиссарам, сборнике "Русь
Советская" (1925), поэме "Анна
Снегина" (1925) Есенин стремился
постигнуть "коммуной вздыбленную
Русь", хотя продолжал чувствовать
себя поэтом "Руси уходящей",
"золотой бревенчатой избы".
Драматическая поэма "Пугачев" (1921).
8. С.Есенин в имажинизме
Поиски в сфере образности сближают Есенина с А. Б.Мариенгофом, В. Г. Шершеневичем, Р. Ивневым , в начале
1919 они объединяются в группу имажинистов; Есенин
становится завсегдатаем "Стойла Пегаса" литературного
кафе имажинистов у Никитских ворот в Москве. Однако поэт
лишь отчасти разделял их платформу стремление очистить
форму от "пыли содержания". Его эстетические интересы
обращены к патриархальному деревенскому укладу,
народному творчеству духовной первооснове
художественного образа (трактат "Ключи Марии", 1919). Уже
в 1921 Есенин выступает в печати с критикой "шутовского
кривляния ради самого кривляния" "собратьев"имажинистов. Постепенно из его лирики уходят вычурные
метафоры.