23.19M
Категория: ИскусствоИскусство

Что такое «классическое искусство»

1.

Что такое «классическое
искусство»?

2.

Слово классицизм образовано от
латинского «classicus» — образцовый

3.

Античность как «образец»

4.

Антонио Канова (1757- 1822)
«Амур и Психея»

5.

Ренессанс как «образец»

6.

Рафаэль и рафаэлиты

7.

Рафаэль Санти. Афинская школа.
1511

8.

9.

Джулио Романо
(1492-1546)

10.

«Бракосочетание Амура и
Психеи»

11.

Искусство в мире спроса и потребления

12.

• После «ренессансной революции» в
истории европейского искусства начинается
так называемый «классический период».
Формируются каноны живописи,
архитектуры, скульптуры, музыки, на
столетия вперед определившие
эстетические вкусы и критерии оценки этих
жанров публикой. В обществе многократно
возрастает спрос на предметы искусства,
которые отныне ассоциируются с
состоятельностью, высоким статусом
владельца.

13.

Искусство приобретает отныне светский
характер. Все чаще и чаще заказчиками
становятся богатые буржуа. Способность
продавать свои произведения, получать
заказы становится критерием
состоятельности художника. На место
«идеального зрителя» вступает зритель
реальный. Это существенно сказывается
технике создания художественных
произведений.

14.

Академии и академизм

15.

Болонская школа живописи
16-17вв. Осн. Братьями Караччи
Карраччи не искали новых путей; они желали лишь путем глубокого изучения
шедевров прежних мастеров усвоить себе все их лучшие качества. На
произведениях болонских художников не лежал какой-либо особенный
отпечаток. Но они успешно изучали и прогрессировали в искусстве, в их
работах сказывается известная манера и последовательность. . Лодовико
Карраччи получил свое художественное образование путем долгого и
терпеливого изучения старых мастеров: в Венеции он изучал колорит в
картинах Тициана и Тинторетто, во Флоренции он проникся изяществом
письма Андреа дель Сарто. Копируя и сличая копии с оригиналами, он
пришел к мысли, что единственный путь к возрождению искусства — это
брать от каждого из старых мастеров лучшие отличительные особенности его
письма: «если бы возможно было сочетать в одном произведении живописи
чарующую прелесть Корреджо с энергией Микеланджело, строгость линий в
картинах Веронезе с идеальной нежностью Рафаэля, разве не значило бы
этим приблизиться к совершенству». (с) словарь Брокгауза и Ефрона

16.

Болонская школа живописи
16-17вв. Осн. Братьями Карраччи
Карраччи не искали новых путей; они желали лишь путем глубокого изучения
шедевров прежних мастеров усвоить себе все их лучшие качества. На
произведениях болонских художников не лежал какой-либо особенный
отпечаток. Но они успешно изучали и прогрессировали в искусстве, в их
работах сказывается известная манера и последовательность. . Лодовико
Карраччи получил свое художественное образование путем долгого и
терпеливого изучения старых мастеров: в Венеции он изучал колорит в
картинах Тициана и Тинторетто, во Флоренции он проникся изяществом
письма Андреа дель Сарто. Копируя и сличая копии с оригиналами, он
пришел к мысли, что единственный путь к возрождению искусства — это
брать от каждого из старых мастеров лучшие отличительные особенности его
письма: «если бы возможно было сочетать в одном произведении живописи
чарующую прелесть Корреджо с энергией Микеланджело, строгость линий в
картинах Веронезе с идеальной нежностью Рафаэля, разве не значило бы
этим приблизиться к совершенству». (с) словарь Брокгауза и Ефрона

17.

Лодовико Карраччи (1555—1619)
«Обручение Марии»

18.

Агостино Карраччи (1557—1602)
«Причащение св. Иеронима»

19.

Аннибале Карраччи (1560—1609)
«Триумф Вакха и Ариадны»

20.

Четкая жанровая структура

21.

Историческая живопись

22.

Шарль Лебрён (1619 — 1690)
«Вступление Александра в
Вавилон»

23.

Батальная живопись

24.

Франсуа Эдуар Пико (1786—
1868) «Взятие Кале»

25.

Портрет и его жанры

26.

Жан Огюст Доминик Энгр
1780—1867

27.

.
Парадный портрет
«Наполеон на императорском
троне» 1806

28.

Репрезентативный портрет.
Портрет Луи Франсуа Бертена. 1832

29.

Интимный портрет
«Большая одалиска» 1814

30.

Пейзаж

31.

Клод Лоррен (1600-82)
Отплытие царицы Савской

32.

Натюрморт

33.

Францискус Гейсбрехтс, 2-я пол.
XVII в

34.

Холст. Масло

35.

Существуют различные живописные техники:
акварель, рисунок, фреска, но наибольшую
популярность приобретает масляная
живопись, которая и диктует в период 1500 –
1900 гг. основные каноны художественной
выразительности. В «традиционной технике» в
Европе за указанный период созданы сотни
тысяч полотен. На их примере можно говорить
о важнейших характеристиках масляной
живописи как способа конструирования
визуальной реальности.

36.

Антропоцентризм.

37.

Ж.О. Энгр Юпитер и Фетида. 1811

38.

Рационализм

39.

Никола Пуссен
1594 - 1665

40.

Пастухи Аркадии

41.

Поклонение Золотому тельцу

42.

Танкред и Эрминия

43.

Вневременные идеалы

44.

Уильям Бугро (1825 — 1905)
«Рождение Венеры»

45.

Обучение и воспитание

46.

Грез, Жан Батист «Избалованное
дитя», 1760

47.

Предмет роскоши

48.

Натюрморт
Виллем Кальф, 1660

49.

Покоренная природа

50.

Каналетто, Джованни, «Площадь
Сан-Марко», 1730

51.

Рейсдал, Якоб «Пейзаж с
водопадом», 1665

52.

Гармония и благополучие

53.

Антон Рафаэль Менгс
1728 - 1779

54.

Рождение Христа

55.

Христос в Гефсиманском саду
1769

56.

Распятие. 1765-68

57.

Аллегоричность

58.

Вермеер, Ян «Аллегория веры»,
1670- 1672

59.

Театральность

60.

Жан Антуан Ватто (1684—1721)

61.

Жан Луи Давид
1748 - 1825

62.

«Смерть Марата»

63.

«Андромаха у тела Гектора», 1783

64.

«Смерть Сократа»
English     Русский Правила