ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
ТЕРМИН
Северное Возрождение
Географические открытия
Ученые и философы эпохи Возрождения
Художники. С. Боттичелли
Аллегория
Весна
Рождение Венеры
Леонардо да Винчи
Автопортрет
Мадонна Бенуа
Мадонна Литта
Монна Лиза
Рафаэль
Автопортрет
Мадонна Конестабиле
Сикстинская мадонна
Микеланджело
ПЬЕТА
Фрагмент фрески Страшный суд
Архитекторы - Ф. Брунеллески
Капелла Пацци
Купол собора Санта-Мария дель Фьоре - Флоренция
Д. Браманте
Темпьетто в монастыре в Риме
А. Палладио
Вилла Ротонда
Театр Олимпико Виченца
Северное Возрождение
Створки алтаря в Генте
Створки алтаря в Генте
И. Босх
Сады наслаждений
Воз сена Вознесение
П. Брейгель Старший
Вавилонская башня
Триумф смерти
А. Дюрер
Барабанщик и флейтист
Гравюра Меланхолия
Грюневальд
Воскресение Христа
Малое распятие
Л. Кранах Старший
Адам и Ева
Мадонна с младенцем
Х. Хольбейн Младший
Автопортрет
Музыка
14.47M
Категория: ИскусствоИскусство

Эпоха Возрождения

1. ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

Периоды в истории итальянского
искусства:
Конец XIII – начало XIV вв. –
Проторенессанс
XIV в. - Треченто
XV в. - Кватроченто
XVI в. - Чиквеченто
Общая периодизация:
XV в. – Ранний Ренессанс
Конец XV в. – первая треть XVI в. –
Высокий Ренессанс
Вторая и третья трети XVI в. –
Поздний Ренессанс

2. ТЕРМИН

Rinascita – итальянский термин,
приписываемый Дж. Вазари (XVIв.),
который подразумевал под этим
термином «расцвет искусств»
после долгих веков средневекового
«упадка», расцвет, «возродивший»
античную художественную
мудрость.
Renaissance – французский вариант
Возрождение – русский вариант

3. Северное Возрождение

Новая культура стран,
расположенных к северу и западу
от Альп (Франция, Нидерланды,
германоязычные земли), совокупно
именуется Северным
Возрождением.
Здесь роль поздней готики конца
14—15 веков была особенно
значительна.

4.

В эпоху Возрождения в европейской
истории происходит много значительных
событий:
формируется абсолютистская монархия
(наиболее масштабная во Франции),
укрепляются экономические и
общественные вольности городов;
духовное брожение приводит к
Реформации и Контрреформации,
Крестьянской войне в Германии.
Это время изобретения европейского
книгопечатания, открытия
гелиоцентрической системы (Николай
Коперник) в космологии Великих
географических открытий и т.д.
.

5. Географические открытия

1492 год – генуэзец Христофор
Колумб пересек Атлантический
океан и вышел к берегам Нового
Света.
1498 год – португалец Васко да Гама
обогнул Африку и достиг Индии.
Португальский мореплаватель
Фернан Магеллан совершил
кругосветное путешествие
(20.09.1519 – 6.09.1522).

6.

Особое значение обретает Античность.
Этот мир представлялся гуманистам
царством прекрасных, гармоничных
людей – детей великой МатериПрироды, наделенных даром высокой
человечности. Подражая природе,
художник вступает в соревнование с
Верховным Творцом. Искусство
предстает в равной мере и
лабораторией, и храмом, где пути
естественнонаучного познания и
богопознания постоянно пересекаются.

7.

Задача воспитания «нового человека»
осознается как главная задача эпохи.
Греческое слово («воспитание»)
является самым четким аналогом
латинского humanitas (от лат. humanus
— человеческий), откуда берет свое
происхождение «гуманизм».
Humanitas в ренессансном представлении
подразумевает не только овладение
античной премудростью, чему
придавалось огромное значение, но
также самопознание и
самосовершенствование.

8. Ученые и философы эпохи Возрождения

Николай Коперник (1473-1543)
Николай Кузанский (1401-64)
Марсилио Фичино (1433-99)
Пико делла Мирандола (1463-94)
Джордано Бруно
(1548-1600)

9. Художники. С. Боттичелли

Боттичелли Сандро (1445-1510),
итальянский живописец,
представитель Раннего
Возрождения. Был близок ко двору
Медичи и гуманистическим кругам
Флоренции.

10. Аллегория

11. Весна

12. Рождение Венеры

13. Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи (1452-1519) итальянский живописец, скульптор,
архитектор, ученый, инженер. Сочетая
разработку новых средств
художественного языка с
теоретическими обобщениями,
Леонардо да Винчи создал образ
человека, отвечающий гуманистическим
идеалам Высокого Возрождения.
Многочисленные открытия, проекты,
экспериментальные исследования в
области математики, естественных наук,
механики.

14. Автопортрет

15. Мадонна Бенуа

16. Мадонна Литта

17. Монна Лиза

18. Рафаэль

Рафаэль Санти (1483-1520) итальянский живописец и архитектор,
представитель Высокого Возрождения.
Земное бытие человека, гармонию
духовных и физических сил прославил в
росписях станц (комнат) Ватикана (150917), достигнув безупречного чувства
меры, ритма, пропорций, благозвучия
колорита, единства фигур и
величественных архитектурных фонов.
Проектировал собор Св. Петра, строил
капеллу Киджи церкви Санта-Мария
дель Пополо (1512-20) в Риме.

19. Автопортрет

20. Мадонна Конестабиле

21. Сикстинская мадонна

22. Микеланджело

Микеланджело Буонарроти (1475-1564) итальянский скульптор, живописец,
архитектор, поэт.
Роспись свода Сикстинской капеллы в
Ватикане (1508-12) утверждают
физическую и духовную красоту
человека, его безграничные
творческие возможности.
Трагические ноты, вызванные кризисом
ренессансных идеалов, звучат во
фреске «Страшный суд» (1536-41) на
алтарной стене Сикстинской капеллы.
С 1546 руководил строительством
собора св. Петра, созданием ансамбля
Капитолия в Риме.
Поэзия Микеланджело отличается
глубиной мысли и высоким трагизмом.
«Давид», 1501-04;

23. ПЬЕТА

24. Фрагмент фрески Страшный суд

25. Архитекторы - Ф. Брунеллески

Брунеллески Филиппо (1377-1446) итальянский архитектор, скульптор,
ученый. Работал во Флоренции.
Один из создателей архитектуры
Возрождения и теории линейной
перспективы. Новаторски
использовал античные традиции.

26. Капелла Пацци

27. Купол собора Санта-Мария дель Фьоре - Флоренция

28. Д. Браманте

Браманте Донато (1444-1514) итальянский архитектор, представитель
Высокого Возрождения. Работал в
Милане (церковь Санта-Мария прессо
Сан-Сатиро, 1479-83), Риме (часовняротонда Темпьетто, 1502; дворы
Ватикана, с 1503; проект собора святого
Петра, между 1506-14).

29. Темпьетто в монастыре в Риме

30. А. Палладио

Палладио (наст. фам. ди Пьетро)
Андреа (1508-80) - итальянский
архитектор. На основе античных и
ренессансных традиций разрабатывал
типы городского дворца (палаццо
Кьерикати, 1550, в Виченце), загородной
виллы («Ротонда» близ Виченцы, 155167), церковного здания (Иль Реденторе
в Венеции, окончено в 1592).

31. Вилла Ротонда

32. Театр Олимпико Виченца

33. Северное Возрождение

Эйк (Ван Эйк)
Ян
(ок. 1390-1441)
нидерландский
художник.

34. Створки алтаря в Генте

35. Створки алтаря в Генте

36. И. Босх

Босх Иероним
(около 14501516) нидерландский
художник, один
из крупнейших
мастеров
Северного
Возрождения.
Корабль дураков

37. Сады наслаждений

Ад
Рай

38. Воз сена Вознесение

39. П. Брейгель Старший

Брейгель Старший, или
«Мужицкий», Питер (между 1525 и
1530-1569) - нидерландский
живописец и рисовальщик. В
творчестве Брейгеля сложно
переплелись юмор и
фантастический гротеск,
лиричность и эпичность картины
мироздания.

40. Вавилонская башня

41. Триумф смерти

42. А. Дюрер

Дюрер Альбрехт (14711528), немецкий
живописец и график.
В напряженноэкспрессивных формах,
фантастических образах
воплотил ожидание
всемирно-исторических
перемен (серия гравюр
«Апокалипсис», 1498),
выразил
гуманистические
представления о смысле
бытия и задачах
искусства.
Известен как тонкий,
наблюдательный
рисовальщик (св. 900
рисунков).

43. Барабанщик и флейтист

44. Гравюра Меланхолия

45. Грюневальд

Грюневальд (Nithardt) Матис
(между 1470 и 1475-1528),
немецкий живописец эпохи
Возрождения. С 17 в. его ошибочно
называли Грюневальд (Grunewald).
В Изенхеймском алтаре (15121515) мистические образы
соседствуют с гуманистическими
просветленными.

46. Воскресение Христа

47. Малое распятие

48. Л. Кранах Старший

Кранах Лукас Старший (1472-1553) немецкий живописец и график. Ранние
произведения (портрет И. Куспиниана,
1502-03; «Отдых на пути в Египет»,
1504) отличаются свежестью
реалистических образов, поэтичностью
пейзажей. Позже сочетал
художественные принципы Возрождения
с элементами готической традиции и
чертами манерности («Источник
молодости», 1546).

49. Адам и Ева

50. Мадонна с младенцем

51. Х. Хольбейн Младший

Хольбейн (Гольбейн) Ханс
Младший (ок. 1497-98-1543) немецкий художник, выдающийся
портретист и график, один из
крупнейших мастеров немецкого
Возрождения.

52. Автопортрет

53. Музыка

В музыкальном искусстве эпохи
Возрождения своего высшего расцвета
достигают духовные жанры. Центром
композиторского профессионализма попрежнему оставалась церковь, поэтому
магистральным жанром эпохи стала
месса. Она оказалась идеальным
формой для воплощения
централизующей идеи Бога,
возвышенной сферы философского
созерцания, настроения глубокой
сосредоточенности, погруженности во
внутренне созерцание Бога в себе,
отрешенности от всего обыденного,
мирского, суетного.

54.

Расцвет городов, развитие придворных
традиций музыкального искусства
способствовали появлению большого
числа придворных капелл,
привлекавших на службу крупнейших
музыкантов, а также формированию
жанров, тесно связанных с бытовыми и
фольклорными традициями.
Существенно, что жанровая панорама
светской музыки отличается ярким
национальным своеобразием. В Италии
развиваются фроттола, виланелла,
мадригал; во Франции расцветает
шансон; в Испании – романсеро,
вильянсико; в Германии – Lied.
English     Русский Правила