Особенности архитектурного образа
Для создания художественного образа в архитектуре необходимы творческое воображение художника, его безграничная фантазия.
Художественный образ в архитектуре определяют материалы, применяемые для создания сооружений.
Единство внешней и внутренней формы – важнейшее средство создания архитектурного образа.
Храм Святой Софии в Константинополе, поражал великолепием внешнего и внутреннего мира
Но в истории архитектуры были времена, когда по внешнему облику здания было невозможно угадать характер его интерьера.
Начиная с сооружений каменного века, архитектура стремилась быть в гармонии с окружающей природой. На Востоке ( в Китае, Индии,
Средства создания архитектурного образа
Гармонию форм и линий в архитектуре способны создать и пропорции – определенные закономерности соотношения отдельных частей
В Древней Греции были созданы дорические и ионические колонны.
Архитектурные ансамбли
Архитектурный ансамбль Царицыно
Петродворец
Дворцово-парковый ансамбль «Версаль»
Площадь Святого Марка, колокольня Святого Марка, Дворец Дожей (Венеция)
44.34M
Категория: ИскусствоИскусство

Особенности архитектурного образа

1.

2. Особенности архитектурного образа

3. Для создания художественного образа в архитектуре необходимы творческое воображение художника, его безграничная фантазия.

*
Терминал в аэропорту Кеннеди
в Нью-Йорке
(архитектор Эро Сааринен)
Сиднейский оперный театр
в Австралии
(архитектор Йорн Утзон)
За основу взята идея парусов
летящих над океаном

4. Художественный образ в архитектуре определяют материалы, применяемые для создания сооружений.

*
• Глядя на каменную кладку
средневековых старинных
замков или крепостей,
поневоле убеждаешься в их
прочности и неприступности.
• Входя в деревянную избу,
человек испытывает
удивительное ощущение
единства с живой природой.
• Стекло вызывает чувство
свободы, простора и лёгкости.

5. Единство внешней и внутренней формы – важнейшее средство создания архитектурного образа.

*
Архитектурные ансамбли Древнего
Египта и Древней Греции были
рассчитаны на восприятие снаружи.
Но уже в Древнем Риме положение
меняется. Римский Пантеон принято
считать одним из первых примеров
единства внешнего и внутреннего
пространства в архитектуре.

6. Храм Святой Софии в Константинополе, поражал великолепием внешнего и внутреннего мира

*

7. Но в истории архитектуры были времена, когда по внешнему облику здания было невозможно угадать характер его интерьера.

*
Версальский дворец в пригороде
Парижа. Вид снаружи.
Версаль.
Внутренние интерьеры дворца.

8. Начиная с сооружений каменного века, архитектура стремилась быть в гармонии с окружающей природой. На Востоке ( в Китае, Индии,

*
Химедзи (Замок белой цапли)
Аджанта (буддийский пещерный
комплекс) в Индии

9. Средства создания архитектурного образа


Ритм
Симметрия
Пропорции
Нюансы
Контрасты
Светотень
Цветовая моделировка
Масштаб

10.

• В основе восприятия
Площадь Святого Петра в
Риме
любой архитектурной
композиции всегда лежит
скрытое движение,
главным признаком
которого является ритм.
• Ритм – это закономерное
повторение, чередование
однородных элементов
или форм, которое
обеспечивает целостное
и гармоничное
восприятие
архитектурного
произведения.
Казанский собор в Санкт-Петербурге

11.

• Одним из важнейших
элементов азбуки
архитектуры является
симметрия - одинаковое
расположение равных
частей по отношению к
оси здания.
• Благодаря симметрии
архитектурная
композиция приобретает
строгую упорядоченность,
уравновешенность форм и
объемов.
Тадж-Махал. Агра. Индия

12.

•Однако не всегда
Эрехтейон, Акрополь,Афины, Греция
Современная архитектура
симметрия
определяет
красоту здания.
•Нередко особый
колорит и
неповторимый
облик зданию
придает
асимметрия.

13. Гармонию форм и линий в архитектуре способны создать и пропорции – определенные закономерности соотношения отдельных частей

*
Еще Витрувий отмечал:
* «Композиция храмов основана ….на пропорции. Никакой храм
без соразмерности и пропорции не может иметь правильной
композиции, если в нем не будет точно такого членения, как у
хорошо сложенного человека».
* Поэтому, пропорции человеческого тела ещё в древности
были перенесены в архитектуру.

14. В Древней Греции были созданы дорические и ионические колонны.

*
Колонна Дорический ордер
соответствовала пропорциям
и красоте мужского тела
Колонне Ионический ордер
была придана утонченность
женского тела

15.

Леонрдо да Винчи увидел в универсальном «законе
красоты» ПРИНЦИП ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ,
впервые обоснованный древнегреческим
математиком Евклидом. При золотом сечении
отрезка на две части отношение его большей части
ко всей длине отрезка равно отношению меньшей
его части к большей

16.

• Нюанс как один из
элементов архитектуры
сближает несхожие
элементы формы,
сглаживает различия между
ними, делает незаметными,
постепенными переходы от
одних форм к другим.
• Контраст, в отличие от
нюанса, представляет собой
соотношение резко
противоположных признаков
(высокое и низкое,
горизонтальное и
вертикальное и т.д.). Контраст
позволяет избежать
монотонности, привлекает
внимание к определенным
формам здания.

17.

• Важнейшим
средством
художественной
выразительности в
архитектуре является
светотеневая и
цветовая
моделировка,
особенно
усиливающая
эмоциональное
восприятие
произведения.

18.

• В создании архитектурного образа большую роль играет
масштаб – соотнесенность
с размерами человека и
его восприятием.
Храм Амона в Карнаке включает в себя 114 массивных колонн,
поддерживающих каменные плиты потолка. Высота 12-ти
центральных колонн достигает высоты 21 метр, что соответствует
высоте семиэтажного дома.

19. Архитектурные ансамбли

*
• Архитектура тяготеет к
ансамблю, т.е. соединению
нескольких зданий или
сооружений в целостную
композицию с общим
художественным замыслом,
который учитывает уже
существующее архитектурное
и природное окружение. Такой
ансамбль можно
рассматривать как высшую
форму проявления
художественного творчества в
архитектуре.
Архитектурный ансамбль
московского кремля

20. Архитектурный ансамбль Царицыно

*Архитектурный ансамбль
Царицыно

21. Петродворец

*Петродворец

22. Дворцово-парковый ансамбль «Версаль»

*Дворцово-парковый
ансамбль «Версаль»

23. Площадь Святого Марка, колокольня Святого Марка, Дворец Дожей (Венеция)

* Площадь Святого Марка, колокольня
Святого Марка, Дворец Дожей
(Венеция)
English     Русский Правила