Похожие презентации:
Искренность и фальшь
1. Пир во время чумы
Наша жизнь очень напоминает пир во время чумы:люди веселятся от отчаяния, от предчувствия краха
души, упадка. Мы пытаемся развлечь друг друга,
отвлечься на мелочи вместо того, чтобы остановить
этот сумасшедший бег по кругу порока.
Жизнь без высших целей, которая состоит из
заполняющих душевную пустоту мелких
удовольствий, превращается в особое страдание.
Страдание это - утрата сил души, схожая
с немощью тела от физической бездеятельности и
долгой неподвижности. Бездействие души всегда,
рано или поздно, приводит к этой болезни, к
духовной немощи.
1
2.
Искренность и фальшь.2
3.
34.
45.
Фальшивое поведение ведёт к:1. Человек становится смешон и пошл. Фальшь,
неискренность высмеиваются в русском народе:
«Как свинью в кафтан ни ряди, она свиньей и
останется»
2. Окружающие перестают ему доверять,
стараются не заключать деловые договоры;
3. С таким человеком не желают дружить;
4. Девушки не хотят создавать семью с фальшивым
человеком.
5
6.
На слово такогочеловека
нельзя надеяться –
он легко может
предать,
т.к. не уважает
других.
Личина – накладная
рожа,
харя, маска.
(по словарю Даля)
6
7.
Двуличные люди- это социальные
хамелеоны.
Подстраивают
поведение под
внешние
обстоятельства.
Они действуют
согласно
установке,
которой не
придерживаются
на самом деле.
7
8.
89.
910.
Имидж – целенаправленносформированный образ с чуждыми
ценностями, которые должны оказать
эмоционально-психологическое
воздействие на кого-либо в целях
популяризации, рекламы и т.п.
Личина – ложный, притворный вид,
лукавое притворство.
имидж = личина
10
11.
Имидж – это театральная маска.Приобретая имидж, человек
утрачивает право быть собой.
11
12.
Имиджмейкер- специалист
психолог,
создаёт
ложный
образ
известного
лица в
восприятии
рядовых
граждан.
12
13.
Задачи имиджа,имиджмейкера и их
заказчика:
1. внушить людям
запланированное
отношение к
носителю личины;
2. вызвать у людей
поведение,
соответствующее
внушенным
чувствам.
13
14.
Имидж, из-засвоей
способности
внушать
и побуждать к
действиям,
используется, как
инструмент
манипуляции
сознанием.
14
15.
Девушка ТёлкаТёлка
15
16. Язык влияет на сознание и отношение к миру
???Тёлка
Девушка
16
17.
тёлка = коровакорова = животное
животное = девушка
На уровне языка
изменяется
отношение к женщине и
искажается сознание:
“девушка – животное, а не человек”
17
18.
«Я стыжусь, следовательно, существую,не физически только существую, но и
нравственно, - я стыжусь своей
животности, следовательно, я еще
существую как человек.» (В. Соловьев)
18
19.
имидж – образ – иконаДаша
Коля
Маша
Саша
19
20. Как Вы думаете: в чём отличие стыда от совести?
2021. Совесть
- этоврожденное
нравственное
чувство,
дающее
представление
что такое
добро и что
такое зло.
21
22.
СТЫДСтыдно перед кем-то
Опозорюсь ли я? /
Опозорен ли я?
Стыд зависит от
принятых норм
поведения
Стыд возникает после
поступка
“За грехом следует
стыд” (Иоанн Златоуст)
Приобретенное чувство
СОВЕСТЬ
Совестно перед собой
Виновен ли я?
Голос совести
неподкупен, шепчет
одно и тоже.
Совесть действует “до”
поступка: направляет к
добру и призывает не
делать зло
Врожденное чувство
22
23.
2324.
СТЫДСтыдно перед кем-то
Опозорюсь ли я? /
Опозорен ли я?
Стыд зависит от
принятых норм
поведения
Стыд возникает после
поступка
“За грехом следует
стыд” (Иоанн Златоуст)
Приобретенное чувство
СОВЕСТЬ
Совестно перед собой
Виновен ли я?
Голос совести
неподкупен, шепчет
одно и тоже.
Совесть действует “до”
поступка: направляет к
добру и призывает не
делать зло
Врожденное чувство
24
25.
СтыдСовесть
Граница условна: из одного вытекает другое,
т.к. оба чувства основаны на чувстве
несоответствия –
внешнего или внутреннего
25
26.
СовестьОдобрение,
спокойствие и
сладость
совести,
возникающие от
того,
что поступил
правильно!
Неодобрение,
терзания и муки
совести,
происходящие от
осознания
своей слабости, от
уступки, от стыда и
раскаяния.
26
27.
Совесть – это эмоциональноволевой актСовесть ≠
? Интеллект
Да
С
И
Стоп
27
28.
ПоступкиСовесть
Интеллект
28
29.
2930.
3031.
3132.
3233.
Нужно не заглушить совесть и стыд, а пережить его, проникнуться его осознанием,и более не делать того, чего мы могли бы стыдиться. Покраснеть до корней волос
от жгучего стыда и, подобно мытарю воскликнуть в сердцах: “Господи, помилуй
меня грешного!”. И это будет первым шагом к исцелению от той страшной
духовной болезни, которой мы оказались поражены.
33