Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников в сфере культуры (фандрейзинг)
94.00K
Категория: ФинансыФинансы

Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников в сфере культуры (фандрейзинг)

1. Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников в сфере культуры (фандрейзинг)

2.

План
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАНДРЕЙЗИНГА.
2. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ
УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ.
3. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФАНДРЕЙЗИНГА.
4. ПЛАНИРОВАНИЕ ФАНДРЕЙЗИНГОВОЙ
КАМПАНИИ.
5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ФАНДРЕЙЗИНГА.
6. КОНТАКТЫ С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ДОНОРАМИ.
7. СПОНСОРСКИЙ ПАКЕТ.
8. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.
9. ФАНДРЕЙЗИНГ ПО ПОЧТЕ И ПО ТЕЛЕФОНУ.

3.

Фандрейзинг – это поиск источников финансирования,
необходимых
для
осуществления
деятельности
неприбыльной организации (НПО), включая реализацию
неприбыльных программ и проектов.
Фандрейзинг

деятельность
некоммерческой
организации (НКО), базирующаяся на ее уникальной
миссии и стратегии, использующая эффективные и
продуктивные способы получения ресурсов, необходимых
для реализации ее программ и достижения стоящих перед
ней целей, обеспечивающая желаемую удовлетворенность
дарителю (источнику ресурсов) и имеющая конечным
результатом укрепление благополучия общества в целом.

4.

Основные постулаты фандрейзинга
• Фандрейзинг - не поиски денег, а ваша работа по решению конкретных
проблем, для выполнения которой нужны деньги!
• Фандрейзинг - долгосрочные отношения между людьми! Фандрейзинг нужный человек в нужном месте в нужное время.
• Просите! Вы никогда не получите того, о чем не просите!
• Фандрейзинг - радость, воодушевление, которые надо передать и тому,
кто может оказать поддержку организации.
Майкл Дж. Уорт, вице-президент по вопросам развития и
выпускников Университета Джорджа Вашингтона: «Фандрейзинг всегда
был в большей степени искусством, чем наукой. Это в высшей степени
личностное занятие. Люди дают деньги людям, которые им нравятся и
которым они доверяют, и на дело, которое затрагивает их ум и сердце».

5.

Отличие фандрейзинга от поиска
инвесторов
Инвесторов обычно ищут для создания
основных фондов «всерьез и надолго».
Отдача от инвестиций предполагается
спустя довольно длительное время.
Фандрейзинг связан обычно с поиском
оборотных средств на реализацию проектов
и программ, на деятельность, а не на
создание основных фондов.

6.

Благотворительность – добровольное бескорыстное пожертвование
физических и юридических лиц в форме предоставления получателям
минимальной
финансовой,
организационной
и
иной
благотворительной помощи. Формы благотворительности –
меценатство и спонсорство.
Меценат – физическое лицо, оказывающее материальную, финансовую,
организационную и иную благотворительную помощь на
бескорыстной добровольной основе.
Спонсор – юридическое или физическое лицо, оказывающее на
добровольной и бесприбыльной основе материальную поддержку
благотворительной
деятельности
в
целях
популяризации
исключительно своего имени (названия), торговой марки и т.д.
Донор – юридическое или физическое лицо, оказывающее материальную,
финансовую, организационную и иную благотворительную помощь
неприбыльным организациям на добровольной бескорыстной основе.
Грант – благотворительный взнос или пожертвование, имеющее целевой
характер, предоставленное физическими и юридическими лицами в
денежной и натуральной формах.
Бесприбыльный (некоммерческий) проект – комплекс запланированных
мероприятий, объединенных общими задачами, целью которого
является достижение социально значимого эффекта, а не получение
прибыли.

7.

"Внутренний" – разработкой и реализацией
стратегии
поиска
финансирования
сотрудники
НПО
занимаются
самостоятельно.
"Внешний" – поиск финансирования
осуществляется посредством привлечения
профессиональных
консультантов
по
фандрейзингу. В данном случае в этой роли
могут
выступать
как
независимые
эксперты, так и специализированные
фандрейзинговые фирмы.

8.

В сфере фандрейзинга задействованы:
1. НПО (неприбыльные организации).
2. Разнообразные по своим целям, задачам и характеру деятельности
финансирующие (в том числе донорские) организации: правительства
(иностранных государств, национальные, муниципальные, сельские);
корпорации; международные, национальные, местные фонды; банки
развития; физические лица; церковь (религиозные общины);
международные, национальные, местные организации.
3.
Выделяют
пять
основных
источников
финансирования
неприбыльных организаций:
1.
2.
3.
4.
5.
благотворительные фонды;
международные донорские организации;
предпринимательские структуры;
органы исполнительной власти и местного самоуправления;
физические лица.
4. Оказывающие
дополнительные
услуги
коммерческие
и
некоммерческие
структуры

фандрейзинговые
фирмы
(консалтинговые услуги), консалтинговые школы (обучение),
фандрейзинговые
информационные
центры
(предоставление
информации).

9.

Задачи фандрейзера
• анализ рынка доноров;
• определение
совместных
интересов
доноров и некоммерческой организации;
• разработка системы привилегий для
доноров;
• разработка методов привлечения средств;
• непосредственная
организация
фандрейзинговой кампании.

10.

Основные виды фандрейзинга
Проектный фандрейзинг – поступление конкретных средств под
реализацию проектов. Является наиболее удобной формой привлечения
средств, как для самой организации культуры, так и для
финансирующей стороны, что объясняется наличием четко
определенных
целей
использования
средств,
возможностью
привлечения значительных финансовых источников при низких
расходах на фандрейзинг, а также получением коммерческих выгод от
финансирования проекта.
Оперативный фандрейзинг – направление привлеченных средств на
покрытие текущих расходов. Является наименее эффективной формой
привлечения средств в организацию культуры, так как поступающие
средства не имеют целевого назначения и аккумулируются в ее текущем
бюджете. Они могут идти на выплату заработной платы, покрытие
коммунальных и материальных расходов, вследствие чего снижается
заинтересованность вкладчиков в подобном финансировании. Чаще
всего оперативный фандрейзинг применяется организациями культуры,
находящимися в критическом финансовом положении. В этой ситуации
они в силу своей общественной значимости могут привлечь от
государства и частных лиц средства на погашение своих долгов.

11.

В целях фандрейзинга можно выделить
несколько планов:
1. Получение необходимых
удовлетворение дарителя.
2.
ресурсов
и
Достижение целей организации
реализация ее программ.
и
3. Укрепление благополучия общества в
целом.

12.

Источники финансирования
– благотворительность, которой могут заниматься как
физические, так и юридические лица;
– спонсорство;
– предпринимательская
деятельность
самой
некоммерческой организации либо ее структурного
подразделения;
– поступления от проводимых в уставных целях лекций,
выставок, спортивных и других мероприятий;
– членские
взносы
(вступительные,
регулярные,
нерегулярные);
– волонтерская работа/стажировки;
– скидки,
предоставляемые
коммерческими
организациями;
– социальный заказ.

13.

Преимуществами открытия при учреждении культуры благотворительного фонда
или общественной организации являются следующие аспекты:
1. благотворительный фонд и общественная организация имеют большую
свободу в выборе направлений уставной деятельности, чем учреждение
культуры. Они могут более широко осуществлять предпринимательскую
деятельность, а именно: производить товары и услуги, приобретать и
реализовывать ценные бумаги, имущественные и неимущественные права,
учреждать и участвовать в хозяйственных обществах и др.;
2. благотворительный фонд и общественная организация самостоятельно
распоряжаются своим имуществом в отличие от учреждения, которое владеет
имуществом на правах оперативного управления. Имущественная
независимость создает дополнительные предпосылки для эффективного
управления фондом и общественной организацией.
3. фонд и общественная организация отличаются большим доверием со стороны
физических и юридических лиц, так как они имеют более широкие
возможности контроля над движением финансовых средств. Это, в частности,
следует из того, что в обязанности фонда и общественной организации входит
ежегодная публикация отчетов об использовании своего имущества, что
позволяет заинтересованным лицам отслеживать направления расходования
средств. Учреждения культуры не имеют таких обязательств, поэтому их
годовые отчеты либо вовсе не публикуются, либо публикуются не ежегодно.
Т.о., учреждения культуры отличаются более закрытым характером
информации, что не всегда устраивает лиц, финансирующих организации
культуры.

14.

Недостатки в создании благотворительных организаций
1. Благотворительный фонд и общественная организация отвечают по
собственным обязательствам всем своим имуществом в отличие от
учреждения культуры. Последнее отвечает по обязательствам только в
пределах имеющихся у него денежных средств, а оставшаяся
ответственность возлагается на учредителя. Следовательно, фонд и
общественная организация являются более рисковыми структурами,
чем учреждение, что может останавливать учреждения культуры
открывать подобные организации.
2. Создание благотворительного фонда или общественной организации
сопряжено с усложнением процессов управления, снижением
оперативности вовлечения средств в финансирование программ
учреждения культуры, а также дополнительными административными
расходами.
Усложнение организационных процессов связано с появлением новых
органов управления фондом и общественной организации: в первом
случае – попечительского совета, правления фонда и исполнительной
дирекцией во главе с президентом, а во втором случае –
консультационного совета во главе с управляющим. Любое
расходование средств фонда и общественной организации требует
процедуры согласования решений со стороны учреждения культуры и
данных структур.

15.

Отличия благотворительного фонда и общественной организации
1. Общественная организация основана на членстве, а фонд – на добровольных
имущественных взносах. В качестве членов общественной организации могут
выступать физические лица и юридические лица – только общественные
объединения, тогда как в роли вкладчиков фонда – физические и все
юридические лица.
2. Членство в общественной организации, как правило, возобновляется каждый
год, хотя могут быть предусмотрены категории членства на несколько лет и
пожизненно. Поступления в фонд в большинстве случаев носят разовый
характер и предназначаются строго для осуществления конкретных целевых
программ и проектов.
3. Размеры членских взносов общественной организации четко определены в
денежном выражении и дифференцированы в зависимости от категорий
членства. Фонд не ограничивает размер и характер вложений (материальные,
денежные и иные взносы), но в основном занимается привлечением крупных
денежных средств под реализацию целевых программ.
4. В ответ на членские взносы общественная организация предоставляет членам
стандартные некоммерческие привилегии, такие как право участия в
специальных
мероприятиях,
возможности
бесплатного
посещения
учреждения культуры, информацию о новостях организации и др. Фонд
предлагает в ответ на финансовый вклад различные коммерческие услуги,
например, право называться спонсором или благотворителем учреждения
культуры, состоять в его рекламных сообщениях и списках и др.

16.

Модели функционирования благотворительных организаций
при учреждениях культуры
1. Простая внутренняя модель. Особенностями внутренней модели является то, что
общественная организация или фонд не являются самостоятельными юридическими
лицами, а представляют структурные подразделения учреждения культуры.
2. Сложная внутренняя модель. Сложная внутренняя модель представляет собой
функционирование нескольких общественных объединений, действующих как
структурные подразделения учреждения культуры.
3. Простая внешняя модель. Характеризуется тем, что благотворительный фонд или
общественная организация действуют как самостоятельные юридические лица и имеют
уставной целью поддержку конкретного учреждения культуры.
4. Сложная внешняя модель. Характеризуется наличием разветвленной сети
благотворительных фондов и общественных организаций при учреждении культуры. В
отличие от простой внешней модели здесь имеются, по крайней мере, две независимые
благотворительные организации, созданные как юридические лица в поддержку одного
учреждения культуры. Они образуют своеобразную сеть, в которой может выделяться
координационный центр.
5. Автономная модель. Автономная модель позволяет усовершенствовать фандрейзинг
сразу нескольких организаций культуры, которые имеют тесные партнерские
отношения. В данном случае благотворительный фонд или общественная организация
функционируют автономно от какого-либо учреждения культуры, но при этом
оказывают финансовую поддержку ограниченному числу организаций культуры.
6. Независимая модель. Независимая модель отличается от автономной тем, что фонд или
общественная организация, как самостоятельные юридические лица, оказывают
поддержку неограниченному числу учреждений культуры и являются полностью
независимыми в принятии управленческих решений. Они могут финансировать
деятельность учреждений культуры в определенной области, отвечающей
установленным требованиям и т. д.

17.

Этапы организации сети зарубежных
благотворительных обществ и фондов в
учреждениях культуры
1. Поиск специалистов в области управления
благотворительными
организациями,
готовых помочь им в открытии обществ и
фондов.
2. Открытие обществ и фондов по
созданному образцу за рубежом.
3. Создание координационного центра в
своей стране.

18.

Организационное обеспечение фандрейзинга
предполагает:
• квалифицированное и компетентное кадровое
обеспечение;
• руководство
кампании;
планирования
и
проведения
• подготовку исполнителей — как штатных, так и
добровольцев (волонтеров, общественников).

19.

Техническое обеспечение включает в
себя
оборудование
офиса:
наличие
компьютера, принтера с хорошим качеством
печати, минимум двух телефонных номеров
(«на вход» и «на выход»), факса и т. д.

20.

ПЛАНИРОВАНИЕ ФАНДРЕЙЗИНГОВОЙ КАМПАНИИ
Оптимальный срок для начала фандрейзинговой кампании – 6-9 месяцев
до главного итогового мероприятия проекта, под который ищутся
средства. Средства под большие масштабные проекты надо начинать
искать за год-полтора, а то и больше.
Определение круга доноров. Доноры должны быть представлены в виде
перечня юридических и физических лиц – адресатов запросов на
поддержку. В самом общем виде, можно говорить о четырех основных
группах доноров и жертвователей средств:
– государственные и межгосударственные организации и инстанции
(отечественные и зарубежные);
– коммерческая сфера, включая банковскую, промышленную, торговую,
сферу услуг;
– некоммерческая сфера, прежде всего — благотворительные фонды
(отечественные, зарубежные);
– частные лица.

21.

Информационное обеспечение
фандрейзинговой деятельности включает:
• подготовку информационной базы данных
(сведений о донорах),
• Подготовку информационных и рекламных
материалов,
• задание системы учета.

22.

Сведения о донорах (информационная база данных) – информация о
всех потенциальных донорах, отобранных для работы по основным
четырем группам: государственные организации, коммерческие
организации, некоммерческие организации и частные лица.
По каждому потенциальному донору нужно иметь следующие сведения:
• полное и сокращенное название организации;
• ее адрес;
• телефон, факс, E-mail;
• фамилии, имена, отчества, социальный статус (должности, звания,
степени и пр.) первых должностных лиц, а также лиц, принимающих
решения по вопросам спонсорства, благотворительности, патронажа;
• их личные пристрастия в сфере культуры, хобби и т. д.;
• сфера (виды) деятельности фирмы, ее потребители, клиенты, товары,
партнеры;
• экономическое состояние фирмы;
• географическая зона деятельности фирмы;
• какие сферы и виды деятельности являются для этого донора
предпочтительными для оказания поддержки;
• в каких формах и объемах традиционно оказывается поддержка.

23.

Источники сведений о потенциальных донорах
– всевозможные справочники (телефонные справочники, издания
типа «Кто есть кто» и т. п.);
– списки клубов, ассоциаций, союзов (клубы меценатов,
промышленные и банковские союзы, ассоциации и т. д.);
– Интернет – практически все крупные фирмы, благотворительные
фонды имеют сейчас свои сайты, на которых обязательно будет
информация об их спонсорстве, благотворительной деятельности,
а то и условия их оказания;
– информация СМИ о деловой жизни (какие банки и фирмы
действуют в данном регионе), о поддержке культурной
деятельности (кто и как оказывает поддержку);
– круг общения учредителей организации_фандрейзера или членов
комитета поддержки, личный круг общения фандрейзеров;
– информация, которой располагают конкуренты – другие
организации-фандрейзеры и которая может быть предоставлена на
паритетных,
договорных
началах
(обмен
списками,
сотрудничество, распределение сфер деятельности по времени или
различным программам).

24.

Информационные и рекламные материалы
фандрейзинга:
– уставные документы организации (устав, положение),
ведущей фандрейзинговую кампанию;
– краткое описание организации (ее предыстория,
история создания, деятельность, цели, достижения),
оформленная в виде буклета, оно может дополняться
кратким описанием жизненного пути и деятельности
первых лиц организации (или организаторов
кампании);
– подборка откликов, оценок в прессе и других СМИ,
выражающих общественное мнение об организациифандрейзере и ее деятельности;
– визитные
карточки,
бейджи
фандрейзеров
и
добровольцев;
– документы и материалы, характеризующие конкретные
проекты и программы (описания, тексты предложений,
сметы и т. п.).

25.

Система учета должна содержать сведения о ходе и итогах
(промежуточных и окончательных) фандрейзинговой
кампании:
• перечень (картотека) доноров-вкладчиков – фактически,
основная база данных;
• постоянная переписка – копии всех предложений, писем,
ответов (по категориям доноров);
• данные оперативного анализа – копии текущих сведений о
встречах, звонках и т.д., после получения средств или
отказа эти сведения переходят в основную базу данных;
• сведения о фандрейзинговых действиях – обычно в
табличной форме характеризующие ход работы с каждым
потенциальным донором (даты и результаты контактов,
переписки, содержание обещаний и т. п.);
• сведения о полученных средствах – номера счетов,
квитанций, даты перечисления и получения, размер
средств, дата отправки благодарственного письма.

26.

КОНТАКТЫ С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ДОНОРАМИ
• Предварительный телефонный звонок в офис
потенциального донора.
• Подготовка
письменных
обращений
с
предложениями оказать поддержку конкретному
проекту.
• Рассылка обращений.
• Повторный телефонный звонок.
• Собеседование.
• Письменная благодарность. В случае отказа
следует выяснить причину отказа.
• Выстраивание долговременных отношений с
донорами (реальными и потенциальными).

27.

Предварительный телефонный звонок в офис
потенциального донора
Фандрейзер сообщает о намерении его
организации обратиться за поддержкой,
уточняет у секретаря приемной офиса или
референта фирмы наименование и адрес
организации-донора, фамилии, имена и т. д.
первых лиц фирмы или должностных лиц,
которым
необходимо
направить
предложение.

28.

Подготовка письменных обращений
с предложениями оказать поддержку конкретному проекту
Хороший дизайн (на фирменном бланке, с использованием хороших шрифтов и т. д.).
Краткая форма, не менее одной страницы и не более 2–3 страниц.
Персонифицированная форма.
Стиль и интонация обращения – с чувством собственного достоинства, доверительные, не засушенные
«канцеляритом», без фамильярности и игривости, не униженно-просительный.




Текст должен содержать:
суть предложения,
сведения о сроках и месте реализации предлагаемого проекта или программы,
сведения об уникальности и социальной значимости проекта,
сведения об организаторах (координаторах) реализации проекта (организации или лицах), об их
компетентности, опыте проведения аналогичных работ;
сведения об отношении органов власти к данному проекту, о других потенциальных или реальных донорах,
которые уже проявили интерес к данному проекту или на чью поддержку фандрейзеры рассчитывают;
сведения о привлечении к программе внимание СМИ;
сведения о льготах и преимуществах, которые может дать ему поддержка данного проекта (реклама,
налоговые льготы, преимущества сотрудникам и их семьям и т. п.;
сведения о направленности необходимых средств поддержки;
сведения о контактном телефоне и конкретных лицах, у которых потенциальный донор может получить
дополнительные сведения.





Обращение может дополняться приложениями (информационными материалами, откликами в прессе и т.п.
Подписан текст обращения может быть как организаторами проекта (эти сведения могут ничего не говорить
адресату), так и кем-то из известных лиц с репутацией входящих в группу поддержки проекта.

29.

Пакет предложений для взаимного сотрудничества
использование логотипа или названия;
аккредитация продукта или услуги;
использование торговой марки;
перенос названия фирмы-спонсора на продукт искусства;
реклама – бесплатная, визуальная, сопутствующая, маркетинг;
рекламные мероприятия – упоминание в прессе, объявления, прессконференции и т.д.;
мероприятия, специально организованные для клиентов фирмы;
реклама и сбыт продукта;
развитие связей с общественностью;
ассоциация с продуктом или услугой;
совместное спонсорство;
конкурсы;
налоговые льготы.

30.

Льготы, которые получают спонсоры
– право размещения логотипа в рекламных материалах: буклетах, программах;
количество и место размещения логотипа зависит от размера спонсорской помощи;
– упоминание в качестве спонсора в пресс-релизах, других информационных
материалах, а также в платных рекламных материалах в СМИ;
– публичное выражение благодарности перед началом мероприятия;
– возможность выставить плакаты, рекламные щиты, стенды с названием фирмы и ее
продукции в фойе театра, а также на прилегающей к театру территории;
– право устанавливать киоски с информационными материалами о продукте фирмыспонсора, сувенирами, сопутствующими и рекламными товарами;
– возможность проецировать, когда это допустимо, логотип или девиз корпорации на
театральный занавес, стену фойе, зала и т. п.;
– право приглашать клиентов, партнеров, поставщиков и сотрудников фирмы на
просмотры и презентации;
– бесплатные билеты (в оговоренном количестве) на премьеры;
– экскурсии за кулисы и неформальные встречи с режиссерами и актерами;
– право организовывать один или несколько приемов с приглашением актеров,
журналистов.
Той же цели может служить и приглашение потенциальному донору войти в
оргкомитет, принять участие в итоговом совещании и прочих мероприятиях,
имеющих отношение к контролю использования средств.

31.

СОБЕСЕДОВАНИЕ
• Необходимо подготовить все необходимые документы и материалы:
устав, положение, полное описание проекта, сметы затрат и доходов,
отзывы, рекомендации, справка о налоговых льготах, гарантийные
письма других доноров, иллюстративные материалы, фотографии,
схемы и т.д.
• На встречу фандрейзеру лучше идти не одному, а привлечь к участию
в ней авторитетного и известного члена правления, оргкомитета или
группы поддержки.
• Не опаздывать и являться вовремя. Заранее приходить в офис и ждать
назначенного времени не стоит.
• После представления и знакомства следует кратко и внятно, изложить
суть дела и ваше понимание взаимных интересов сторон, ответить на
возникшие вопросы.
• Ни в коем случае не следует настаивать на однозначном ответе по
итогам встречи. Единственным результатом встречи может быть
договоренность о сроках принятия решения потенциальным донором
и способе информирования об этом решении (кто кому и когда звонит
или отправляет письмо, факс).

32.

Письменная благодарность – не навязчивость,
она необходима функционально:
• это дополнительное напоминание о том,
что «существует такой вопрос»;
• ее получатель понимает, что попал в цепкие
руки профессионалов;
• самое
главное,
вы
действительно
добиваетесь представления о себе как о
профессионалах («Эти ребята умеют
благодарить и от благодарности не
переломятся»).

33.

СПОНСОРСКИЙ ПАКЕТ
Спонсорский пакет — это полный комплект юридических, финансовых и программных
документов, который дает возможность потенциальным спонсорам выбрать статус
своего присутствия в проекте, уяснить свои информационно-рекламные возможности и,
самое главное, финансовые затраты.
Спонсорский пакет включает в себя:
• описание проекта и его идеи с акцентом на деталях, наиболее важных для спонсора,
оценку значения проекта для города (региона, страны) и нужных спонсору социальных
групп;
• программу с информацией о месте и времени события, сценарии, графике;
• перечисление авторов, организаторов и участников проекта;
• указания о поддержке проекта государственными структурами, авторитетными
учреждениями науки, культуры, благотворительными фондами, известными и
уважаемыми людьми.
• копии официальных решений, рекомендательных писем, обращений и т. д.;
• бюджет: максимальную и минимальную стоимости проекта, расходы организаторов
(постатейно) и расходы, которые необходимо покрыть за счет спонсорских взносов;
• статус спонсорства;
• полный перечень предоставляемых спонсору рекламных и информационных
возможностей согласно выбранному статусу (медиа-план);
• прогноз спонсорского эффекта;
• расчет прямого воздействия рекламы;
• аудиторию СМИ;
• возможный общественный, культурный, политический резонанс;
• Оценку результата в сравнении с намеченными ранее целями;
• привлечение в качестве спонсоров официальных страховщиков мероприятия;
• регистрацию авторских прав.

34.

Специальные разовые мероприятия (балы,
вечера, конкурсы, чествования, марафоны,
аукционы,
подписки,
презентации,
конференции, обеды и т.д.) служат
привлечению внимания потенциальных
доноров к проекту или программе и
одновременно сбору необходимых средства.

35.

Организация разовых мероприятий
• Список приглашенных на такое мероприятие разрабатывается за 7–8
недель. При рассылке приглашений в конверт вкладываются конверт
для ответа и заготовка этого ответа. Все рассылаемые материалы
должны быть добротно оформлены, потому что для каждого
получателя приглашение на такое мероприятие является
подтверждением его высокого социального статуса и хорошей
репутации. На вечернее мероприятие разумно пригласить вместе с
супругой или супругом. Через пару недель следует позвонить тем, кто
не дал ответа, и спросить, смогут ли они прийти, и затем
забронировать места. Тем, кто отклонил приглашение, необходимо
направить письмо, выражающее надежду на то, что они смогут
посетить другое мероприятие в этом году. Тем, кто принял
приглашение,
необходимо
сообщить
всю
необходимую
дополнительную информацию.
• Во время проведения мероприятия должен быть обеспечен высокий
уровень обслуживания (угощение, интерьер помещения, фото- и
видеосъемка, ТВ и т. д.).
• По итогам проведения мероприятия обязательно должен быть
проведен анализ его подготовки, проведения и эффективности.

36.

ФАНДРЕЙЗИНГ ПО ПОЧТЕ И ПО ТЕЛЕФОНУ
Почтовый фандрейзинг содержит решение следующих вопросов:
• составление списков;
• подготовка материалов для рассылки, включая обращение, заготовку и
конверт ответа;
• оформление рассылки в скромном, но достойном дизайне;
• рассылка;
• организация учета ответов и т. д.
Телефонный фандрейзинг может быть даже более эффективным, чем
почтовый. Он может также дополнять обычную и телефонную
кампании на конечном их этапе, в качестве работы с не
откликнувшимися донорами.
Подготовка телефонистов заключается в разработке типичных сценариев
беседы по телефону (от представления до окончания беседы) и
тренинге конкретных исполнителей.
English     Русский Правила