Виды художественной обработки металлов
Художественная обработка металла
Гравирование
Оксидирование
Чернение
Чеканка
Дифовка
Басма (тиснение)
Насечка (инкрустация)
Гальваника
Гальваника в ювелирном деле
Гальванизация
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПОЛЮС
Задание к лекции
62.38K
Категория: ИскусствоИскусство

Виды художественной обработки металлов

1. Виды художественной обработки металлов

Лекция 5.1

2. Художественная обработка металла

• - искусство изготовления изделий из
металла, способных удовлетворять
эстетические потребности человек,
формировать его художественный вкус и
культуру.
• Художественная обработка металла
включает фигурное литье, ковку, чеканку,
гравировку и множество других приёмов.

3. Гравирование

• – вырезании на заготовке (изделии)
определенных рисунков, орнаментов,
изображений штихелями (вручную),
фрезамии борами (с помощью
бормашинки), на станке граверами,
фрезами, лазером.
• Травление – химическое гравирование.
• Фрезерование – гравирование (вырезание)
рельефных изображений.

4. Оксидирование

- процесс формирования оксидных пленок на
поверхности металла.
• Цветное оксидирование и бесцветное пассивирование.
• Обработке оксидированием подвергаются
изделия из серебра и недрагоценных
металлов.
• Пассивирование – бесцветное оксидирование.
• Патинирование – оксидирование
недрагоценных металлов. Используют
химический и электрохимический способ.

5. Чернение

• Чернью украшают изделия из золота и
серебра, сплавов меди. Обычно чернят
гравированные изображения или рельефы
для приданиям им большей
выразительности.
• Чернь представляет собой сплав сульфидов
серебра, меди, свинца, серы.

6. Чеканка

• – процесс получения на заготовке рельефного
изображения посредством холодной
обработки, т. е. ударов молотка по чекану или
с помощью штампов.
• Молоток – чекан – листовая заготовка.

7. Дифовка

• - это способ холодной обработки
(выколотки) листового металла молотком, в
результате которого металл приобретает
нужную форму.
• Молоток – листовая заготовка.

8. Басма (тиснение)

- развитие и усовершенствование чеканки –
чеканка фигурными чеканами-пуансонами
(изготовление окладов икон, книжных
переплетов, сундуков, ларцев и т.д.).
• Применяют матрицы и пуансоны.
• Молоток – пуансон – листовой металл –
матрица.

9. Насечка (инкрустация)

• – на металлических предметах
гравированием, чеканкой или травлением
наносятся углубления, которые затем
заполняются другими металлами,
имеющими контрастный цвет.

10. Гальваника

- осаждение одного металла на другой в
среде электролита.
• золочение,
• серебрение,
• родирование,
• палладирование
• Покрытия придают изделиям
определенный декоративный вид,
повышают их долговечность.

11. Гальваника в ювелирном деле

СЕРЕБРЕНИЕ
• серебряные сплавы – придание цвета чистого серебра,
• золотые сплавы – подложка для образования античного серебра.
ЗОЛОЧЕНИЕ
Золотые сплавы – придание однородного цвета, более или менее
отличного от исходного, сокрытие отличного цвета пайки, придание
изделию цвета чистого золота.
НИКЕЛИРОВАНИЕ
Защита серебряных сплавов от почернения, нанесение подложки
для золочения.
ЧАСТИЧНАЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА (ЧАСТИ ПОВЕРХНОСТИ)
Части, которые не покрываются, изолируются при помощи лака
(хлорокаучукового или на основе хлорид поливинила).
Лаки должны иметь температуру плавления выше температуры
кипения воды.
После гальванической обработки лак снимается механическим
путем или растворителем.

12. Гальванизация

- процессы осаждения одного металла на другом в среде
электролитов (водных растворов кислот и солей).
• Покрытия, полученные гальванизацией, отличаются высокой
прочностью, а сам процесс — экономичностью.
• Гальваническое покрытие — металлическая пленка толщиной
от долей мкм до десятых долей мм, наносимая на поверхность
металлических и неметаллических изделий путем
электролитического осаждения металлов.
• Молекулы солей, растворенные в воде, распадаются на
положительные (ионы водорода и металлов) и отрицательные
(кислотные и водные остатки) ионы.
• При пропускании через раствор постоянного электрического
тока положительные ионы стремятся к отрицательному
электроду (катоду), а отрицательные ионы — к положительному
электроду (аноду).
• В качестве катода используют покрываемые изделия, анодом
служит пластинка из металла, которым покрывают изделия.

13. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПОЛЮС

Подключение полюсов должно выполняться правильно, потому что
положительный полюс растворяется, а отрицательный растет.
Таблица подключения полюсов
Подключение
пластины, полюс
Металл пластины
Ванна
Подключение
изделия, полюс
Обезжиривание
отрицательный
положительный
никель
Золочение
отрицательный
положительный
нерж.сталь, платина,
платинированный титан
Серебрение
отрицательный
положительный
чистое серебро
Никелирование
отрицательный
положительный
никель
Полировка золота
отрицательный
положительный
нерж.сталь
По длительности процесса и силе тока, учитывая отдачу тока, можно
рассчитать вес металла, нанесенного на поверхность.
Для того, чтобы рассчитать толщину, необходимо знать площадь
поверхности изделия.
Для покрытия слоем толщиной 1 микрон необходимо нанести металл весом,
который равен удельному весу деленному на 100. Удельный вес серебра
– 10,49, для покрытия 1 дм2 поверхности слоем 1 микрон необходимо
отложить 0,1049 г.

14. Задание к лекции

• Подготовить сообщение по одному из видов
художественной обработки материалов (история
появления, особенности, классификации подвидов,
декорируемые материалы, инструменты и
оборудование, примеры работ, выполненных в
выбранной технике.
• Объем 2-5 листов А4, 14 шрифт, интервал 1,15 пунктов,
заголовки по середине текста, выравнивание текста по
ширине листа, рисунки подписать «Рисунок 1 –
Пример чеканки».
• Указать ссылки на литературу и электронные ресурсы.
• Срок сдачи до 21 мая 2014 года!!!
English     Русский Правила