НЕОТОМИЗМ
Неотомизм
Основы неотомизма
Жак Маритен (1882-1973)
Основные работы
Философия Маритена
Жильсон Этьен Анри (1884 - 1978)
Основные работы
Философия Жильсона
Заключение
Список литературы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
1.42M
Категория: ФилософияФилософия

Неотомизм

1. НЕОТОМИЗМ

Министерство культуры российской федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
Тюменский государственный институт культуры
Факультет социально-культурных технологий
Кафедра социально-культурной деятельности, культурологии и социологии
НЕОТОМИЗМ
Выполнила: Сурикова Е.А.,
студентка 1 курса очной формы обучения,
направление «социально-культурная деятельность»
Тюмень 2015

2. Неотомизм

философия современной католической церкви
основывается на учении Фомы Аквинского
имеет объективно-идеалистическую ориентацию

3. Основы неотомизма

Признается факт божественного творения мира, когда все вещи
в силу божественного всемогущества возникают из ничего.
Божественное провидение управляет развитием и изменением
мира.
«Быть» — значит быть Богом или быть сотворенным Богом, и, так
как Бог — духовная субстанция, единство мира состоит в его
духовности.
Необходимо принимать мир таким, какой он есть, принимая
зло как благо, ибо благодаря страданию и жертвенности
человек приближается к идеалу, становится более
совершенным.

4. Жак Маритен (1882-1973)

Французский
неотомизма.
философ,
представитель
Выдвинул
религиозно-утопическую
идею
«интегрального гуманизма», призванного
перестроить цивилизацию, сплотить людей
на
основе
признания
религиозных
ценностей.
Выступая
с
либеральной
критикой
капитализма,
видел
путь
устранения
его
антагонизмов
в
корпоративной
организации
общества.
Вместе
с
тем
выступал
и
против
социализма, который якобы ущемляет
духовные порывы человека.
Фотография (1943)

5. Основные работы

"Бергсоновская философия" (1913)
"Искусство и схоластика" (1920)
"Антимодерн" (1922)
"Размышления о разуме и его жизни" (1924)
"Границы поэзии" (1926)
"Ангельский доктор" (1930)
"Религия и культура" (1930)
"О христианской философии" (1932)
"Знание и мудрость" (1935)
"Интегральный гуманизм" (1936)

6. Философия Маритена

Задача «вечной философии» состоит в том, чтобы
принять вызов своего времени, осветить с
католической точки зрения культурные,
исторические и социально-политические
феномены 20 века
Христианство, внушило людям, что любовь стоит
большего, чем интеллект, как бы они ни был
развит.
Бог наделяет бытие свободой становления.

7. Жильсон Этьен Анри (1884 - 1978)

Французский
философ,
один
из
крупнейших представителей неотомизма.
Видный в XX в. специалист по истории
средневековой
философии,
превосходный ее знаток и интерпретатор.
Глубокий теоретик-медиевист. Доказал
влияние схоластики на философию
Декарта.
Утверждал
близость
христианского
духа
философии
экзистенциализма.
Читал
лекции
в
Гарвардском университете, возглавлял Институт
средних веков в Торонто.
Фотография (1952)

8. Основные работы

"Философия св. Бонавентуры" (1924)
"Св. Фома Аквинский" (1925)
"Методический реализм" (1941)
"Дух средневековой философии" (1948)
"Христианство и философия" (1949)
"Данте и философия" (1953)
"Церковь обращается к современному миру" (1954)
"История христианской философии в средние
века" (1955)
"Живопись и реальность" (1958)
"Философия и теология" (1960)
"Массовое общество и его культура" (1967)

9. Философия Жильсона

Выдвигает
на
передний
план
универсальный
замысел, удавшуюся, как он полагает, попытку
гармонического объединения религии и философии,
веры и разума
Гармоническое объединение религии и философии,
веры и разума.
Вершина католической мысли - философия св.
Бонавентуры
Важнейший предмет исследования - существенное
различие между христианским Богом как Богом
религии и «философским богом»

10. Заключение

Задача человека состоит в том, чтобы правильно пользоваться
данной ему свободой, развивать в себе божественное начало и
видеть смысл своего бытия в Боге. Любовь к Богу соединяет людей
с принципом бытия и потому обладает абсолютным
первенством, но очень важной является также любовь как форма
единения всего сущего, в том числе людей в Боге. Неотомизм
выдвигает новый тип межчеловеческой связи — солидаризм,
основанный на любви к ближнему, которая вдохновляется
любовью к Богу.
Необходимо подчеркнуть, что в отличие от традиционной
религиозной философии, сводившей все философские
проблемы, в том числе и вопрос о человеке, к проблеме Бога,
неотомизм гораздо больше внимания уделяет широко понятой
проблеме человека, человеческих ценностей, добрым началам
человеческой сущности.

11. Список литературы

1.
Богута, И.И. История философии в кратком изложении. - М.: Мысль,
2007. – 264 с.
2.
Гараджа, В.И. Неотомизм. Разум. Наука. М., 1969.
3.
Желнов, М.В. Критика гносеологии современного неотомизма. М.,
1971.
4.
Жильсон, Э. Избранное. Т.1. Введение в философию св. Фомы
Аквинского. М.-СП6., 2009. – 346 с.
5.
Радаев, Р. Критика неотомизма. М., 1975.
6.
Субботин, Ю.К. Проблема ценности в неотомизме. М., 1980.
7.
Жильсон, Э. Философ и теология. - М.: Наука. - Гнозис, 2007. - 289 с.

12. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

English     Русский Правила