Похожие презентации:
Теория компульсивных циклов
1. Как мы попадаем на крючок или теория компульсивных циклов
Выполнил: Капитанов А. А.Магистрант 2 года
Группа МЕНМ-260408
2.
Теория компульсивных цикловпоявилась благодаря
психологическим исследованиям
Берреса Фредерика Скиннера,
который ставил опыты
над крысами,голубями
и шимпанзе
2
3.
Так появился «Ящик Скиннера» — специальное лабораторноеустройство для обучения животных,
с помощью которого можно навязывать подопытным
нужную модель поведения
3
4.
Принцип работы камеры очень прост:Крыса нажимает на кнопку и получает порцию сыра;
вновь нажимает кнопку и вновь её получает; Как с собаками
Павлова, но с одной маленькой оговорочкой…
4
5.
Понятно, что обучение действиюусваивается лучше,
когда есть поощрение
5
6.
Однако на сытый желудок, интерес ккнопке пропадает
Моя работа на
сегодня окончена!!!
Пойду Нахрючусь в
поилкЕ…
Понизив частоту выдаваемого поощрения, можно
заставить халявщицу поработать дольше
6
7.
И в стройную линию«действие–поощрение» врывается
ожидание
Где? Где моё ЗолАто
!?*
*Крысы безграмотные
7
8.
И вот в ней уже просыпаетсяневедомое желание - жать
Ну давай уже.
до посинения
Еще 5 монет и все.
Цвет глаз
сам себя
не исправит!!!
Данные этого эксперимента
увидели владельцы игровых заведений,
и с этого момента
«казино всегда в выигрыше»
8
9.
Всегда-всегда?9
10.
И в стройную линию«действие–поощрение» врывается
Ну давай уже.
Всегда!
ожидание
Еще 5 монет и все.
Цвет глаз
сам себя
Где?
Где моё ЗолАто
не исправит!!!
!?
«казино всегда в выигрыше»
10
*Крысы безграмотные
11.
Игровые автоматы «старого» образца работали понастоящей случайности, внутри крутились
шестеренки и выпадение той или иной комбинации
было случайным
11
12.
Однако, с появлением компьютеров, игровыеавтоматы «нового образца» стали не просто
генерировать «нужные» комбинации для формирования
компульсивных циклов…
12
13.
…но и удерживать вас за монитором специальновыверенным моментом «выигрыша», считывая силу
нажатия, частоту и длительность пауз и т.д.
13
14.
Многие казино Лас-Вегаса дополнительно используютдругие психологические уловки, вроде алкоголя
и отсутствия часов или окон
14
15.
А если вам кажется, что игровой автомат слишком сложендля понимания, и в начале нужно знать какие комбинации
выигрышны…
15
16.
…то можно не переживать. Разнообразие комбинаций ибегающих циферок на экране, а также различные звуковые
эффекты, настолько же непонятны вам, как и
разработчикам. Ведь главное – верно выверенный
интервал и поощрение
16
17.
Они сделаны так хорошо, что даже люди, непредрасположенные к азарту, могут стать игроманами, не
заметив этого
17
18.
То же самое происходит и на видеоигровом фронте18
19.
Мы не будем затрагивать жадного разработчика, которыйв погоне за большим рублем включает в игру
микротранзакции и лутбоксы
19
20.
У нас тут суровая «диванная»аналитика, все-таки
20
21.
Но в начале пример неправильных «циклов»:Привет Ubisoft, как там ваши вышки?
21
22.
Нет, сама структура «тумана войны» накарте игрового мира довольно логична:
Элемент исследования – есть;
Чувство свободы – есть;
Вознаграждение в виде XP - есть
22
23.
Однако игры, выпускаемые с одной и той жемеханикой, которая становится понятна с
первого взгляда на меню условных
обозначений, приедаются как и сыр
23
24.
Разработчики из CD Project Red частичнорешили эту проблему…
24
25.
…заменив вышки знакамивопросов,
что вновь заняло умы общественности
25
26.
Также не забываем о ветвистом деревепрокачки…
26
27.
…которое, в своем роде, является всемиэлементами цикла
27
28.
Метазадача дерева – держать вас допоследнего
28
29.
Чтобы пройти игру, вам чаще всего нужнопрокачиваться
29
30.
Для этого:Убиваем 100 кабанов
30
31.
Для этого:Убиваем 100 кабанов
Продаем рандомный лут
за золото
31
32.
Для этого:Убиваем 100 кабанов;
Продаем рандомный лут
за золото;
Покупаем огненный меч
вечного страдания…
32
33.
…получаем уровень и очко умений.Убиваем 400 кабанов;
Продаем рандомный лут
за золото;
Покупаем ледяной меч
Лютоволка…
33
34.
…но еще одно очко уменийвам дадут уже через 4 уровня…
И т.д.
34
35.
Ваше дерево начинает обрастать навыками,которые нужны непонятно зачем.
Зачем, например, перк «+2 к бегу»?
Действительно нужные умения кроются на
самом краю ветки
35
36.
Не стоит забыватьо внутриигровых «достижениях»,
многие из которых дают вам не только
чувство самоудовлетворения,
но и открывают доступ
к дополнительному контенту
36
37.
И напоследок…Случайности неслучайны.
В каждой системе есть свои паттерны.
37
38.
Обнимая аллигатора, человекиспытывает чувства, схожие с
выигрышем большого куша.
38
39.
Список использованных источников:1)
СЛЕЙТЕР Л. “Открыть ящик Скиннера" - М.: АСТ Хранитель, 2007. – 317 с.
2)
vc.ru - Бизнес, технологии, идеи, модели роста https://vc.ru/4405-player-hold
(дата обращения: 11.12.2017)
3)
Dow Schull N. Addiction by Design: Machine Gambling in Las Vegas. – 2012. – 444
p.
Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Ящик_Скиннера (дата обращения:
11.12.2017)
4)
39