Похожие презентации:
Постколониальные теории
1. Постколониальные теории
2.
ПОСТКОЛОНИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ (ПОСТКОЛОНИАЛИЗМ)1.
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЙ,
СОСТОЯЩИЕ
ИЗ
АНАЛИЗА
КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ
КОЛОНИАЛИЗМА В САМЫХ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ (КИНО,
ФИЛОСОФИЯ, ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА, СОЦИАЛЬНОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ ДР.)
2. ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМА, КАК ЧАСТИ
РАЗОЧАРОВАНИЯ В КЛАССИЧЕСКОЙ ЗАПАДНОЙ НАУКЕ И
ВОЗРЕНИЯХ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОГРЕСС
3. ЧАСТЬ
АНТИЗАПАДНОЙ ПАРАДИГМЫ В ИССЛЕДОВАНИЯХ И
ЗАЯВЛЕНИЯХ НЕЗАПАДНЫХ ГОСУДАРСТВ ИЛИ КРАЙНЕ ЛЕВЫХ
ЗАПАДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
3.
ГЛАВНАЯ ДВИЖУЩАЯ СИЛА ПОСТКОЛОНИАЛИЗМА - ЭТО РЕАКЦИЯ НАДОМИНИРОВАНИЕ ЗАПАДНЫХ ИДЕЙ, ЦЕННОСТЕЙ, ЗАПАДНОЙ ИСТОРИИ И,
ЕСЛИ ШИРЕ, ЗАПАДНОЙ НАУКИ И ОБРАЗА ЖИЗНИ
Колониальные владения европейских держав к 1910 году
4.
Процесс деколонизации в Африке5.
6.
Годы жизни:1925 – 1961
Место рождения:
Мартиника
Гражданство:
Франция, Алжир (Ибрагим Фанон)
Род занятий:
социальный философ, посол,
психолоаналитик и психиатр
Альма-матер:
Лионский университет
ФРАНЦ ФЭНОН
7.
В 1952 ГОДУ ФАНОН ВЫСТУПИЛ С КНИГОЙ «ЧЁРНАЯ КОЖА, БЕЛЫЕ МАСКИ»(«PEAU NOIRE, MASQUES BLANCS»), В КОТОРОЙ ЖЁСТКО ОБЛИЧАЛ РАСИЗМ И
КОЛОНИАЛИЗМ. КРОМЕ ТОГО, В СВОЕЙ КНИГЕ ФАНОН ПОДВОДИТ К МЫСЛИ, ЧТО
ХАРАКТЕР
ПСИХИЧЕСКИХ
РАССТРОЙСТВ
ЧЕЛОВЕКА
ЗАВИСИТ
ОТ
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ТОМУ ИЛИ ИНОМУ ОБЩЕСТВЕННОМУ КЛАССУ, А
ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ РАССТРОЙСТВ ЛИЧНОСТИ КАК ТАКОВЫХ ЛЕЖИТ ЧЕРЕЗ
КОРЕННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СТРОЯ.
Незадолго до его смерти, в 1961 году, увидела свет его книга «Проклятьем
заклеймённые» («Les damnés de la terre»), ставшей одной из первых
попыток теоретического осмысления общественных классов и революции
в африканском контексте. Вслед за Карлом Марксом, Фанон искал класс,
который был бы наименее заинтересован в сохранении существующего
социально-экономического строя. В то время как Маркс в Европе (в
метрополии) обрёл его в пролетариате, Фанон в Африке (в колониях) нашёл
его в крестьянстве.
8.
«… ЯСНО, ЧТО В КОЛОНИАЛЬНЫХ СТРАНАХ РЕВОЛЮЦИОННЫМИ ЯВЛЯЮТСЯТОЛЬКО КРЕСТЬЯНЕ. ИМ НЕЧЕГО ТЕРЯТЬ, А ПРИОБРЕТУТ ЖЕ ОНИ ВЕСЬ МИР.
КРЕСТЬЯНИН — ДЕКЛАССИРОВАННЫЙ И ГОЛОДНЫЙ — ОДНИМ ИЗ
ПЕРВЫХ СРЕДИ ЭКСПЛУАТИРОВАННЫХ ОСОЗНАЕТ, ЧТО ТОЛЬКО НАСИЛИЕ
ПРИНОСИТ ПЛОДЫ»
Система колониальной господства является тотальной: она
опирается на угнетение и насилие в политике, экономике,
культуре, даже в повседневной жизни. Колониализм
последовательно уничтожает человека.
При этом страдает не только угнетенный — система
вызывает психические расстройства и у угнетателя тоже.
Однако только угнетённый остро чувствует патологичность
колониализма и необходимость тотального с ним разрыва,
сопровождающегося насилием.
9.
Увлекалсяпсихоанализом.
Написал предисловие к книге
Франца Фанона «Проклятьем
заклеймённые»,
способствуя
тем самым популяризации его
идей в Европе
Жан-Поль Сартр
10.
Работу Фрейре «Педагогику угнетенных»можно рассматривать как развитие или
ответ на книгу Франца Фанона
«Проклятьем заклеймённые», в которой
подчеркивается
необходимость
обеспечения коренного населения таким
образованием, которое будет являться
одновременно современным (вместо
традиционного, патриархального) и антиколониальным
(а
не
просто
насаждением культуры колонизаторов).
Паулу Фрейре
11.
ЧЁРНЫЕ ПАНТЕРЫ АФРОАМЕРИКАНСКАЯ ЛЕВОРАДИКАЛЬНАЯОРГАНИЗАЦИЯ, СТАВИВШАЯ СВОЕЙ ЦЕЛЬЮ ПРОДВИЖЕНИЕ ГРАЖДАНСКИХ
ПРАВ ЧЕРНОКОЖЕГО НАСЕЛЕНИЯ. БЫЛА АКТИВНА В США С СЕРЕДИНЫ 1960Х ПО 1970-Е ГОДЫ. ЕЁ МЕТОДЫ ОТЛИЧАЛИСЬ ОТ МЕТОДОВ МАРТИНА ЛЮТЕРА
КИНГА
12.
Годы жизни:1935 – 2003
Место рождения:
Иерусалим, Палестина
Гражданство:
США
Род занятий:
Историк литературы, культуролог,
политик
Альма-матер:
Колумбийский университет
Эдвард Саид
13.
ТВОРЧЕСКАЯ (ВООБРАЖАЕМАЯ) ГЕОГРАФИЯВОСПРИЯТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ЧЕРЕЗ ТЕКСТЫ, ИЗОБРАЖЕНИЯ,
ДИСКУРСЫ (БЕЗ ЭМПИРИКИ)
14.
ОРИЕНТАЛИЗМ – СЛОЖНАЯ И МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА РЕПРЕЗЕНТАЦИЙВОСТОКА СО СТОРОНЫ ЗАПАДА, КОТОРАЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПОМИМО
АКАДЕМИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА – ИССЛЕДОВАНИЯ И КОММЕНТИРОВАНИЯ
КЛАССИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ – ОПРЕДЕЛЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СУТИ «ВОСТОЧНОГО
ЧЕЛОВЕКА», ВОПЛОЩЕННОЕ В ПРАКТИКЕ ИМПЕРСКОЙ КОЛОНИАЛЬНОЙ ЭКСПАНСИИ
ОРИЕНТАЛИЗМ ОТРАЗИЛСЯ И НА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ
КОЛОНИАЛИЗМ (В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ)– НАСАЖДЕНИЕ, ВНЕДРЕНИЕ ПОСЕЛЕНИЙ НА
ОТДАЛЕННЫЕ ТЕРРИТОРИИ
15.
НОВЫЙ ИМПЕРИАЛИЗМ1)
2)
КОСВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ НАД СТРАНАМИ, ЛИШЕННЫМИ ДЕМОКРАТИИ
ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПОРТА ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ В НИХ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПАНСИЯ В НАИМЕНЕЕ РАЗВИТЫЕ СТРАНЫ
(РЕКОЛОНИЗАЦИЯ)
16.
Автор многих ключевых понятий современнойпостколониальной
теории,
таких
как
гибридность, мимикрия и амбивалентность.
Согласно теории Бхабха, эти понятия
описывают
способы
сопротивления
колонизированных власти колонизатора.
Главный принцип: невозможно рассматривать
вопросы, касающиеся третьих стран без
принятия во внимания их колониального
прошлого и того искажения, которое оно несёт.
Хоми Бхабха
(1946 Бомбей)
17.
ГИБРИДНОСТЬ — ПОНЯТИЕ, ПРИМЕНЯЕМОЕ БХАБХА ДЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКИСПЕЦИФИЧЕСКИХ КУЛЬТУРНЫХ ОБЪЕКТОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ НА СТЫКЕ
КОЛОНИАЛЬНОЙ (ЗАПАДНОЙ ИЛИ ГЛОБАЛЬНОЙ) И МЕСТНОЙ ТРАДИЦИИ
МИМИКРИЯ - > ИЗ ЗА ОТСУТСТВИЯ ЧЕТКО ЗАДАННЫХ МАРКЕРОВ ИДЕНТИЧНОСТИ
КОЛОНИЗИРОВАННЫЙ ВСЕГДА ВЫСТУПАЕТ КАК ПОЧТИ ТАКОЙ ЖЕ, КАК
КОЛОНИЗАТОР, НО НЕМНОГО НЕ ТАКОЙ
АМБИВАЛЕ́НТНОСТЬ— ДВОЙСТВЕННОСТЬ (РАСЩЕПЛЕНИЕ) ОТНОШЕНИЯ К ЧЕМУЛИБО С ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН
18.
Значение концепции «гибридности» заключается именно в отказеХ. Бхабха работать с культурными объектами с четко заданными
границами. В глобализирующемся мире границы между теми или
иными идентичностями стираются, и целые общности,
национальности и даже расы свою стабильность находят в
состоянии постоянного поиска ответа на вопрос: «Кто я?»