Влияние гуманистических идей на чтение в эпоху Возрождения и Реформации
Возрождение, или Ренессанс — имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и
Эразм Роттердамский
Никколо Макиавелли (1469-1527)
Франческо Петрарка (1308-1348)
Труд Франческо Петрарки
Леонардо да Винчи о шрифте (1452-1519)
Экслибрис Альда Мануция. Под знаком часто располагался девиз Альда «Спеши медленно» (правило жизни Октавиана Августа) я
Герцог Монтефельтро с книгой
Граф Монтефельтро с книгой
Сожжение запрещенных книг (1530 г.)
Джироламо Савонарола итальянский религиозный проповедник и реформатор эпохи Возрождения. (1452 -1498, Флоренция)
Книжное колесо (1588г.)
О колесе для чтения Агостино Рамели
Дэниел Либескинд (1946-, США)
Многофункциональный комплекс «Отражение в Сингапуре» (Дэниел Либескин )
Книжное колесо Либескинда (1986г.)
Музей современного искусства в Милане (Д. Либескинд)
3.18M
Категория: ИсторияИстория

Влияние гуманистических идей на чтение в эпоху Возрождения и Реформации

1. Влияние гуманистических идей на чтение в эпоху Возрождения и Реформации

1. Влияние идеологии гуманизма на
чтение.
2. Гуманисты о чтении.
3. Книга и чтение как орудие Реформации
4. Развитие народного чтения в XV-XVI
столетиях

2. Возрождение, или Ренессанс — имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и

Возрождение, или Ренессанс — имеющая мировое
значение эпоха в истории культуры Европы,
пришедшая на смену Средним векам и
предшествующая
Просвещению.
Приходится в Италии на начало XIV в. (повсеместно
в Европе — с XV—XVI веков) — последнюю
четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые
десятилетия XVII века. Отличительная черта эпохи
Возрождения — светский характер культуры,
её
гуманизм
и
антропоцентризм.

3. Эразм Роттердамский

4. Никколо Макиавелли (1469-1527)

5. Франческо Петрарка (1308-1348)

6. Труд Франческо Петрарки

7. Леонардо да Винчи о шрифте (1452-1519)

Леонардо да Винчи считал, что шрифт и архитектура
плотно связаны и древние буквы можно построить,
опираясь на законы античной архитектуры, а
пропорции в архитектуре должны соответствовать
пропорциям человеческого тела. Беря за основу высоту
роста человека, он разделял ее на десять частей.
Единицей измерения было лицо, точнее сказать,
расстояние от подбородка до волос. Фигура человека с
раскинутыми руками вписывалась как в квадрат, так и в
круг.
Есть предположение, что множество трактатов по
искусству шрифта во времена Ренессанса основывались
на утраченной работе Леонардо да Винчи.

8.

9. Экслибрис Альда Мануция. Под знаком часто располагался девиз Альда «Спеши медленно» (правило жизни Октавиана Августа) я

10. Герцог Монтефельтро с книгой

11. Граф Монтефельтро с книгой

12. Сожжение запрещенных книг (1530 г.)

13. Джироламо Савонарола итальянский религиозный проповедник и реформатор эпохи Возрождения. (1452 -1498, Флоренция)

14. Книжное колесо (1588г.)

15.

16.

17. О колесе для чтения Агостино Рамели

Это устройство создал в конце 16 века итальянский инженер
Агостино Рамелли (Agostino Ramelli). Задачей машины было
обеспечение одновременного доступа к нескольким книгам
одновременно. Эдакий «многооконный интерфейс» 16 века на
дюжину окон
Если я правильно понял рисунок, то колесо с несколькими книгами
не просто вращается читающим, а имеется некий механический
привод (что-то вроде ножного привода для механической швейной
машинки), который облегчает «смену окон»
Устройство (Book Wheel) было описано в книге Рамели «The Various
and Ingenious Machines of Captain Agostino Ramelli», опубликованной
в 1588 году.
Сам Рамели так никогда и не построил свою машину, но у идеи
появились последователи и в 1986 (всего-то четыре сотни лет
понадобилось) известный архитектор Дэниел Либескинд Daniel
Libeskind представил свою версию Book Wheel.

18. Дэниел Либескинд (1946-, США)

19. Многофункциональный комплекс «Отражение в Сингапуре» (Дэниел Либескин )

20. Книжное колесо Либескинда (1986г.)

21. Музей современного искусства в Милане (Д. Либескинд)

English     Русский Правила