Похожие презентации:
Музыкальный портрет
1.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ2. Портрет
• изображениекакого-либо
человека либо
группы людей.
• МУСОРГСКИЙ
• Модест Петрович
3.
Моде́ст Петро́ вич Му́соргскийродился21 марта 1839 в усадьбе
Карево, Псковской губернии,
происходил из старинного
дворянского рода. Получил
домашнее образование. В 1856
году за кончив Школу гвардейских
подпрапорщиков, Мусоргский
недолго служил в лейбгвардейском Преображенском
полку, потом в главном
инженерном управлении,
в министерстве государственных
имуществ и в государственном
контроле. Перед ним открывалась
перспектива блестящей военной
карьеры.
4.
Зимой 1856 г. с А.Даргомыжским, Ц. Кюи, М.
Балакиревым
Мусоргский подал прошение
об отставке, чтобы ничто не
отвлекало его от
музыкальных занятий.
5.
«Могучая кучка» : Балакирев М.А., Мусоргский, М.П., БородинА.П., Римский-Корсаков Н.А. и Кюи Ц.А..
6. Мусоргский М.П.
• (1839-1881гг.)• Автор 5 опер,
• виртуозных пьес для
фортепиано
• вокальных циклов
• песен и романсов
7.
Портрет Мусоргского работы И.Е. Репина8. Борис Годунов
7 января 1598 года Фёдор Ивановичумер, и мужская линия Московской
ветви династии Рюриковичей
пресеклась
1 сентября 1598 года венчался на
царство брат вдовы царя Ирины –
Борис Годунов.
Годунов уже давно фактически
правил страной от имени Фёдора и
не собирался выпускать власть из
своих рук после его смерти.
9. «Борис Годунов»
В 1824-25 гг. Пушкин написалтрагедию «Борис Годунов»
(опубликована в 1831 г.),
посвященную царствованию
Бориса Годунова и его
конфликту с Лжедмитрием I.
Действие трагедии происходит
в 1598—1605 гг. и
заканчивается описанием
убийства Фёдора и
«провозглашения» новым
царём «Дмитрия Ивановича»
(широкую известность
получила финальная ремарка
трагедии — Народ
безмолвствует)..
10. «Борис Годунов»
В 1869 г. Модест Мусоргскийзакончил работу над
одноимённой оперой на текст
драмы Пушкина, которая
впервые была поставлена на
сцене того же Мариинского
театра (1874 г.).
Первая постановка трагедии —
1870 г., Мариинский театр в
Петербурге.
Фёдор Шаляпин в роли Бориса Годунова
11.
В корчму на литовскойгранице вместе с двумя
бродягами, беглыми
монахами Мисаилом и
Варлаамом, приходит
Григорий Отрепьев - он
пробирается в Литву.
Мысль объявить себя
спасшимся царем
Дмитрием всецело
занимает Григория, и он не
принимает участия в
небольшом пиршестве,
которое учинили старцы.
Оба они уже сильно
навеселе, Варлаам
затягивает песню.
Лжедмитрий I. Отрепьев Григорий
12. Песня Варлаама
Как во городе было во Казани,Грозный царь пировал да веселился.
Он татарей бил нещадно,
Чтоб им было неповадно
Вдоль по Руси гулять
13. ПЕРЕДВИЖНИКИ - Товарищество передвижных художественных выставок - объединение российских художников, возникшее в 1870
ПЕРЕДВИЖНИКИ - Товарищество передвижных художественныхвыставок - объединение российских художников, возникшее в 1870
году и просуществовавшее до 1923 г
А. А. Киселёв, Н. В. Неврев, В. Е. Маковский, А. Д. Литовченко, И. М. Прянишников, К. В.
Лемох, И. Н. Крамской, И. Е. Репин, Иванов (служащий в правлении товарищества), Н. Е.
Маковский. Стоят (слева направо): Г. Г. Мясоедов, К. А. Савицкий, В. Д. Поленов, Е. Е.
Волков, В. И. Суриков, И. И. Шишкин, Н. А. Ярошенко
14. ИЛЬЯ РЕПИН
Русский художник-живописец.Сын солдата, в юности работал
иконописцем. Занимался в
Рисовальной школе под
руководством И. Н. Крамского,
продолжил обучение в
Петербургской Академии
художеств. С 1878 года — член
Товарищества передвижных
художественных выставок.
Академик Императорской
Академии художеств.
15.
Обыкновенный портретпротодиакона И. Уланова из
Чугуева известнейший
художник Илья Репин
мастерски превратил в
типичный для того времени
сатирический образ дьякона,
обладающего большим
жизненным потенциалом, но
не имеющего в себе
духовности и доброты, ведь
жизненные условия
заставляют его все время
лицемерить.
И.Репин
«Протодьякон»
16.
На лице четко выделентолстоватый покрасневший нос.
Брови очень густые, а из-под
них пристально смотрят жадные
глаза. Создается впечатление,
что человек на картине
наблюдает за происходящим.
Рот полураскрыт, ощущается,
что протодиакон тяжело дышит.
Возможно, сказываются
ароматы напитков после
вечернего пира. Образ на
полотне живописца – натура
сильная, однако от него исходит
примитивизм, грубость, не
чужды протодиакону и мысли
греховные, что слишком далеки
от библейских принципов.
И.Репин
«Протодьякон»
17.
Видел«Протодьякона»,
созданного нашим
славным Ильею
Репиным. Да ведь
это целая
огнедышащая гора!
А глаза Варлаамищи
так и глядят за
зрителем. Что за
страшный размах
кисти, какая
благодатная ширь!
М.П.Мусоргский