Похожие презентации:
Архитектура западноевропейского Средневековья
1. Архитектура западноевропейского Средневековья
2. Средневековая культура
Определяющая роль христианстваГлавное требование к художнику – строгое
следование христианским канонам
Новый идеал – Божественная идея
Основное внимание к внутреннему миру
человека, к его духовной сущности при
суровости аскетического облика
Важнейшие инструменты средневекового
искусства - знак, символ, аллегория
3. Периодизация истории и культуры Средневековья
Раннее Средневековье – V – XI вв.Зрелое, или классическое,
Средневековье – конец XI – конец XV в.
Возрождение – конец XV – середина
XVII в.
476 г. – год падения Западной Римской
империи – начало Средневековья
1648 г. – год окончания Тридцатилетней
войны – конец Средневековья
4. Средневековье в мировой истории
Ручной труднизкий уровень технических
знаний
замедленное общественное
развитие
неразвитость торговли
рост эпидемий
частые войны
Формирование наций и
национальных языков
появление первых
парламентов, судов,
конституций
открытия в математике,
медицине, механике
изобретение часов, стекла,
книгопечатания,
огнестрельного оружия
развитие парусного флота и
первые кругосветные
путешествия, открытие
Америки
образование университетов
5. Архитектура Средневековья
Архитектурные стилиСредневековья
Романский стиль
(лат. romanus – римский)
X – XII вв.
Готический стиль
(итал. gotico – готский)
XII – XV вв.
6. Самые главные постройки Средневековья - феодальные замки и крепости, храмы (базилики) и монастыри
Норманнская крепость.X-XI вв. Франция
Королевский замок Алькасар
в Сеговии. XII век. Испания
7. Основные черты романского стиля
МассивностьКрепостной характер
Стены с узкими проемами, бойницами
8. Базилика – основной тип романского христианского храма
Неф (лат. navis – корабль) –вытянутое по оси западвосток прямоугольное в
плане помещение храма.
Вытянутое в плане здание
символизировало крестный
путь, путь страданий и
искупления грехов.
Апсида своей полукруглой
формой символизирует
духовное небо.
9. Символика романского храма. «Библия для неграмотных».
Здание состояло из трех частей – притвора(нартекса), средней части и алтаря, что
соответствовало идее единства человеческого,
ангельского и Божественного уровней бытия,
напоминало о тройственности тела, души и духа
человека.
Наиболее святая часть храма – алтарь, который
помещался в восточной части, обращенной к
утреннему свету и посвящался Христу.
Престол – символ гроба Господня.
Западная часть символизировала Страшный суд.
Северная сторона - Ветхий Завет.
Южная сторона - Новый Завет.
Верхняя часть храма - небо.
Нижняя часть храма - землю.
10. Базилика – основной тип романского христианского храма
11. «Библия для неграмотных». Портал.
Портал – вход в собор ввиде расположенных одна за
другой полукруглых арок.
Форма портала слагалась из
полукруглой арки – символа
неба и прямоугольника
двери – символа земли
Дверь символизировала
Христа, сказавшего: «Я есмь
дверь: кто войдет Мною, тот
спасется, и войдет, и
выйдет, и пажить найдет»
Тимпан «Сошествие Святого
Духа» собора Сен-Мадлен в
Везле. XII в. Франция
12. «Библия для неграмотных». Оконная роза
Оконная розасимволизировала
небо. «Розой без
шипов» называли
Деву Марию.
Сумрак храма
символизировал
покров
божественной
тайны.
13. «Библия для неграмотных». Лабиринт
Декор пола –лабиринт –
символизировал
путь человека к
Богу.
14. Романские храмы
МариенкирхеЛаахе.
Середина XII
века.
Германия
15. Романские храмы
Пизанскийсобор в честь
Успения
Пресвятой
Девы Марии
Бускето ди
Джованни
Джудиче.
1063—Конец
XIII века.
Пиза. Италия.
16. Готика. Классическое Средневековье
17. Готика. Классическое Средневековье
Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари; фр.Notre Dame de Paris). Жан де Шель, Пьер де Монтрей и
др. 1163—1345 годы. Париж. Франция.
18. Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари). Жан де Шель, Пьер де Монтрей и др. 1163—1345 годы. Париж. Франция.
Химеры – скульптуры мифическихсуществ в готических храмах.
Горгульи – скульптуры мифических
существ в готических храмах,
оформляющие водостоки
19. Сен-Шапель. Пьер де Монтрёй. 1242-1248. Париж
20. Готика. Классическое Средневековье
Реймсский собор (фр. Notre-Dame de Reims).Жан д'Орбе, Жан-ле-Лу, Гоше Реймский, Бернар
Суассонский. 1211-1275 гг. Реймс. Франция
21. «Пламенеющая готика».
Собор в Кёльне. Герхард фон Риле. 1248—1437 гг.Германия.
22. «Пламенеющая готика»
Миланский собор. (итал. Duomo di Milano). 1386—1965 гг.23. Основные черты готического стиля
ЛёгкостьАжурность
Устремленность к небу, к Богу
Стрельчатые арки
24. Дворец дожей. Филиппо Календарио. 1309-1424. Венеция
25. Вестминстерское аббатство
26. Вестминстерское аббатство
27. Собор Святого Вита. Маттиас из Арраса, Петер Парлер, Йозеф Краннер, Йозеф Мокер, Камил Гиблерт. 1344-1929. Прага
28. Собор Святого Вита. Маттиас из Арраса, Петер Парлер, Йозеф Краннер, Йозеф Мокер, Камил Гиблерт. 1344-1929. Прага
29. Собор Святой Анны. 1394, 1495-1500. Вильнюс, Литва
30. Собор Святой Анны. 1394, 1495-1500. Вильнюс, Литва
31. Собор Святого Стефана. 1137, 1359-1511.Вена
32. Собор Святого Стефана. 1137, 1359-1511.Вена
33. Собор Святого Стефана. 1137, 1359-1511.Вена
34. Московский Кремль
Боровицкая башня.Пьетро Антонио Солари.
1490. Москва
Водовзводная башня.
Антон Фрязин (Антонио Джиларди).
1488. Москва
35. Московский Кремль
Царская башня.1680. Москва
Никольская башня.
Пьетро Антонио Солари.
1491. Москва
36. Московский Кремль
Спасская башня.Пьетро Антонио Солари.
1491. Москва