Абстракционизм
В. В. Кандинский. «Композиция». Акварель. 1910 год. Национальный музей современного искусства. Париж.
Пит Мондриан. «Композиция». 1921. Национальный музей современного искусства. Париж.
Джэксон Поллок. «Номер пятнадцатый». Частное собрание. Италия.
Робер Делоне “круглые формы, солнце, башня” 1913г. Частное собрание. Париж
абстрактный экспрессионизм
ташизм
Иероглифический абстракционизм
218.50K
Категория: ИскусствоИскусство

Направление в искусстве живописи абстракционизм

1. Абстракционизм

2.

Абстракционизм — направление,
появившееся в искусстве живописи,
скульптуры, графики в XX в.
Абстрактное искусство возникло в
1910—13 в Западной Европе в ходе
расслоения кубизма, экспрессионизма,
футуризма, затем оно было подхвачено
и в России.

3.

Его родоначальниками считаются Р.
Делоне и Ф. Купка (Франция), П.
Мондриан (Голландия). В России его
первыми крупнейшими представителями
стали К. С. Малевич и В. В. Кандинский

4. В. В. Кандинский. «Композиция». Акварель. 1910 год. Национальный музей современного искусства. Париж.

5. Пит Мондриан. «Композиция». 1921. Национальный музей современного искусства. Париж.

6. Джэксон Поллок. «Номер пятнадцатый». Частное собрание. Италия.

7. Робер Делоне “круглые формы, солнце, башня” 1913г. Частное собрание. Париж

8.

Одна из целей абстракционизма —
достижение «гармонизации», создание
определённых цветовых сочетаний и
геометрических форм, чтобы вызвать у
созерцателя разнообразные
ассоциации.
Главное в абстракционизме —
сочетание цветов, линий, пятен,
штрихов, оторванных от природной и
социальной реальности. Это
беспредметное и бесформенное
искусство.

9. абстрактный экспрессионизм

Дж. Поллок,
В. де Кунинг,
X. Хофман,
А. Горки,
Р. Мазеруэлл,
М. Ротко,
Ф. Клайн

10. ташизм

Ж. Матье,
X. Хартунг,
П. Сулаж,
Ж. Базен,
Э. Ве-дова,
А. Йорн

11. Иероглифический абстракционизм

М. Тоби,
М. Грейвз,
Дж. Бисье,
А. Мишо.

12.

В архитектуре – украинец А. П.
Архипенко, румын К. Брынкуши

13.

Абстракционизм можно любить и
не любить, можно найти немало как
сторонников, так и противников
этого, как, впрочем, и любого
другого вида искусства. Но любое
искусство имеет право на
существование, и его нельзя ни
запрещать, ни очернять, ни
скрывать.
English     Русский Правила