Классицизм
Основные идеи и стили
Классицизм
Эстетика классицизма
Эстетика классицизма
Эстетика классицизма
Классицизм
Версаль
Русский классицизм
7.46M
Категория: ИскусствоИскусство

Характерные черты классицизма в искусстве

1. Классицизм

Характерные черты
КЛАССИЦИЗМ

2. Основные идеи и стили


Классицизм
Просвещение
Сентиментализм
Романтизм

3. Классицизм

• Развитие художественного направления
определялось монархическим государством.
• Центр внимания смещается на театр, а
основными формами воздействия на
художественную культуру становятся
нормативная эстетика и монаршее
покровительство.
• Требования норм специфически
переосмысляют установки и потребности
двора.

4.

5.

Франсуа Ватель ( (1631 — 1671) —
метрдотель на службе у Николя
Фуке, затем у принца Конде;
Его имя сделалось
полунарицательным для
обозначения поваров.

6.

Классицизм - художественный стиль в
европейском искусстве XVII - начала XIX вв.,
одной из важнейших черт которого было
обращение к формам античного искусства
как к идеальному эстетическому эталону.

7.

Термин «классицизм» (от лат. classicus)
возник как фиксация главной идеи
направления — подражание классическим
образцам.

8. Эстетика классицизма

• В искусстве классицизма развиваются
гражданские и патриотические темы и
идеи.
• Подчинение человека государственным
интересам, смирение чувств разумом,
принесение счастья и даже жизни личности
в жертву долгу, следование абстрактным
нормам добродетели.

9. Эстетика классицизма

• Эстетику классицизма сформулировал
Буало в трактате «Искусство поэзии» (1674).
• Эстетика Буало переняла у Горация
формулу: «Развлекая, поучать».
• Эстетика и искусство классицизма (XVII в.)
делали акцент на первом слове этой
формулы («развлекать»), а теория и
художественная практика XVIII в. — на
втором («поучать»).

10.

( 1636 — 1711)
французский поэт,
критик,
теоретик классицизма.
Риго И.
Портрет Н. Буало

11. Эстетика классицизма

• взгляд на художественное произведение как
на плод разума и логики, торжествующих над
хаосом и текучестью чувственно
воспринимаемой жизни;
• огромное значение общественновоспитательной функции искусства;
• образ героев: стойкость перед жестокостью
судьбы и превратностями бытия, подчинение
личного общему, страстей - долгу, разуму,
верховным интересам общества.

12. Классицизм

• художественное направление французской, а
затем и европейской литературы и искусства;
• художественная концепция: человек в
абсолютистском государстве ставит долг перед
государством выше личных интересов;
• художественная концепция мира классицизма
рационалистична, внеисторична и включает в
себя идеи государственности и стабильности
(= устойчивости).

13.

Закреплению теоретических доктрин
классицизма способствовала деятельность
основанных в Париже Королевских.
Академий - живописи и скульптуры (1648) и
архитектуры (1671).

14. Версаль

• дворцово-парковый ансамбль во Франции,
бывшая резиденция французских королей;
• сооружался под руководством Людовика XIV с
1661 года и стал своеобразным памятником
эпохи «короля-солнца», художественноархитектурным выражением идеи
абсолютизма;
• ведущие архитекторы — Луи Лево и Жюль
Ардуэн-Мансар, создатель парка — Андре
Ленотр.

15.

Вид на дворец из парка

16.

Зеркальная галерея Версальского дворца

17.

Мартин Ж.-Б.
Louis XV enfant en
promenade en vue du
Grand Trianon, 1724

18.

Большой Трианон и галерея Котелля слева.
Вид со стороны партера.

19.

20.

21.

22.

Малый Трианон

23.

Ла-Мальконтента/Недовольная, вилла Фоскари, 1558-60

24.

Термальное или Диоклетианово окно, южный фасад

25.

Ла-Ротонда (La Rotonda) вилла, построенный Андреа Палладио на вершине
холма под Виченцей, 1591

26.

27.

28.

• Никола Пуссен (1594 - 1665) —
французский художник, стоявший у истоков
живописи классицизма;
• В 1639 году Пуссен был приглашён
кардиналом Ришельё в Париж;
• Пуссен был первым французским
живописцем, который воспринял традицию
классического стиля Леонардо да Винчи и
Рафаэля.

29.

Автопортрет 1649

30.

Пуссен Никола Триумф Флоры,
1627-29

31.

Пуссен Н.
Аполлон и Дафна, 1660-65

32.

Пуссен Н. Христос и грешница, 1653

33.

Пуссен Н. Великодушие Сципиона, 1643

34.

35.

Флора - богиня
цветов, в
аллегориях
четырех времен
года она
олицетворяет
весну
(превращение
греческой богини
цветов Хлориды в
римскую Флору сюжет
знаменитого
полотна Сандро
Боттичелли
«Весна»).

36.

Царство Флоры
(фрагмент) - Нарцисс,
Эхо и Клития

37.

38.

• Этьенн Морис Фальконе (1716-1791) —
французский скульптор, в своих
произведениях воплотивший эмоциональнолирическую линию европейского классицизма
XVIII века.
• По совету Дидро императрица Екатерина II
поручила скульптору создание конного
памятника Петру I.
• Подлинным шедевром мастера явилась статуя
«Зима».

39.

Фальконе Э.М. Медный всадник, 1775

40.

Фальконе Э. М. Зима,
1763-1771

41. Русский классицизм

• Васи́лий Ива́нович Баже́нов (1738 -1799) —
русский архитектор, художник, теоретик
архитектуры и педагог, представитель
классицизма, зачинатель русской
псевдоготики, масон. Член Российской
академии с 1784 года.

42.

Дом Пашко́ва, 1784-86

43.

44.

Дворцово-парковый ансамбль Царицыно

45.

Дворцово-парковый ансамбль Царицыно

46.

• Влади́мир Луки́ч Боровико́вский (1757—
1825) — русский художник мастер портрета.
• В его творчестве преобладает камерный
портрет. В женских образах
В. Л. Боровиковский воплощает идеал
красоты своей эпохи.

47.

Портрет М. И. Лопухиной

48.

Лизонька и Дашенька
English     Русский Правила