Фрактальная графика
4.12M
Категория: ИнформатикаИнформатика

Компьютерная графика

1.

Принятое сокращение:
КГ – компьютерная графика
Схема
работы
Преимущест- Актуальность
изучения
ва КГ
Виды
Ключевые
понятия
компьютерной графики
Представление в
компьютере
Растровая
КГ
Примеры программ
MS Paint
Adobe Photoshop
СОДЕРЖАНИЕ
Фрактальная
КГ
Векторная
КГ
Составляющие элементы
Представление в
компьютере
Примеры программ
Corel Draw
MS Office: панель "Рисование"
Трёхмерная
КГ
Анимационная
Создание виртуальных моделей
КГ
Применение
Примеры программ

2.

Тема 2

3.

Компьютерная графика
– это всевозможные типы графики.
Технологии её выполнения и художественной
обработки основаны на использовании
компьютерной техники и программ.
Компьютерная графика – ядро, основное
средство компьютерного дизайна.
Ключевые понятия
Компьютерный дизайн
– это разработка визуальных сообщений
посредством компьютерной техники и программ.
Содержание

4.

Схема работы над произведением
компьютерной графики
Файл
клипарта
РЕДАКТИРОВАНИЕ
изображения
Файл
модели
МОДЕЛЬ
Создание с "нуля"
(обрабатываемое
изображение)
ВЫВОД
НА ЭКРАН
Твердые
копии
Контрольное изображение
Содержание

5.

ПРЕИМУЩЕСТВА компьютерной графики (КГ)
1. Человек может постоянно контролировать процесс формирования
изображения на всех этапах его создания и сколь угодно его
корректировать, причем моментально, одним щелчком мыши.
2. Создаваемые информационные сообщения могут быть синтезированными
(мультимедийными) – сочетать рисунки, фото, отсканированные
изображения, трехмерные модели, анимацию, текст.
3. Создавать традиционно "от руки" красивые рисунки дано не каждому, над
иметь художественные способности. Зато КГ может использовать
каждый! Для создания эстетичных и функциональных изображений
надо лишь знать, как использовать компьютерную программу.
За основу можно взять разные фото, рисунки и видоизменять их на
компьютере под стоящие задачи. От вас требуется замыслить, какое
примерно изображение следует получить и давать соответствующие
команды. Далее за вас всё «нарисует» компьютер!
Причем команды программы могут создавать и такие эффекты, которые
вы не могли и ожидать. Надо лишь пробовать применять их к своему
изображению.
Содержание

6.

В растровой
Почему изображение
плохого качества?
Знания о том, как хранятся и описываются
изображения на компьютере, помогают понять,
почему картинка печатается неправильно,
почему занимает много места на диске, почему
нет резкости, почему очень тусклая и т.п., а также
как это исправить.
Поэтому далее разберём важнейшие принципы
компьютерной графики (также см. др. обучающие
программы курса).
Хорошее качество изображения.
Плохое качество изображения.
И файл оптимизирован, т.е. фото занимает мало
места на диске ПК ( 25 килобайт).
И файл неоптимизирован, т.е. фото занимает
много места на диске ПК ( 900 килобайт).
Содержание

7.

Виды компьютерной графики
I. РАСТРОВАЯ
графика
II. ВЕКТОРНАЯ
III. ТРЁХМЕРНАЯ
графика
3D-графика
Содержание

8.

I. РАСТРОВАЯ графика (точечная)
В растровой графике изображение состоит из мельчайших точек. То есть для компьютера любое
изображение – это прямоугольная площадь, заполненная мельчайшими разноцветными точками.
Поэтому, если растровое изображение сильно увеличить, появится эффект
мозаики - станут видны составляющие его цветные точки.
При увеличении или уменьшении изображения его качество ухудшается
(недостаток растровой графики).
Увеличенный фрагмент
– видны пиксели
Увеличенный фрагмент
– видны пиксели
Содержание

9.

Примеры компьютерных программ
для работы с растровой графикой
MS Paint
Adobe Photoshop
Corel Photo-Paint
Micrografix Picture Publisher
и другие.
Содержание

10.

Растровая программа MS Paint
Это программа простая, для
начинающих, возможности её
ограничены. В ней можно нарисовать
простую картинку "с нуля" инструментами типа карандаш (кисть) и
геометрическими фигурами.
Можно открыть
Инструменты
готовый рисунок, фото
программы
Paint
и обрезать по краям.
Paint входит в перечень
стандартных программ
операционной системы
Windows. Если на компьютере
установлена Windows, то нажав
Пуск Программы
Стандартные, вы откроете
программу Paint.
деревня.bmp.
Палитра цветов программы Paint
Так выглядит окно программы Paint.
В ней нарисовали рисунок "деревня"
Содержание

11.

Растровая программа
Adobe Photoshop
Это самая популярная
профессиональная растровая
программа. Она позволяет:
ретушировать фото,
проводить его цветокоррекцию,
создавать коллажи и фотомонтажи,
применять к изображениям
Инструменты
программы
художественные спец. эффекты.
В ней можно создать настоящие
произведения компьютерного
творчества.
Программа имеет инструменты, соответствующие традиционной технике живописи –
кисть, карандаш, аэрограф, инструмент "размазывания" пальцем, ластик.
А также инструменты для проведения разных выделений на общей пощади изображения.
Ведь чтобы фрагмент отредактировать, его надо сначала искусственно выделить. А в растровой
графике эти операции наиболее трудоёмки, т.к. для компьютера на изображении нет отдельных
объектов, оно всё литое, из массива мини-точек.
Содержание

12.

Программа Adobe Photoshop:
разделение рисунка на слои
Важнейшая возможность Photoshop - изображение можно разделить
на слои. Тогда разные фрагменты (или персонажи) изображения
будут находиться на разных слоях. Структура такого рисунка похожа
на слоёный пирог, где каждый слой – прозрачная калька с
фрагментом изображения. Что это даёт?
Обычный вид рисунка
1. Поместив фрагмент рисунка на отдельный
слой, его можно трансформировать,
передвигать, накладывать эффекты,
не затрагивая другие части рисунка.
2. Слои рисунка можно делать
полупрозрачными. Тогда сквозь одни
элементы (или персонажи) рисунка будут
просвечиваться др. элементы рисунка,
находящиеся на нижних слоях.
Так достигают потрясающих художественных
эффектов! (см. далее).
Структура рисунка,
разделенного на слои
Содержание

13.

Photoshop:
использование эффекта
полупрозрачности слоёв
Изображение героини полупрозрачно.
Сквозь неё просвечивается копия её
изображения, но сдвинутая вправо.
Рамка картины
полупрозрачна, сквозь
неё просвечивается
контур дерева
Содержание

14.

II. ВЕКТОРНАЯ графика
(или чертежная, объектно-ориентированная)
Векторное изображение состоит из контуров объектов, составляющих
рисунок - прямых, кривых, геометрических фигур.
Поэтому его легко редактировать. Чтобы выделить нужную фигуру рисунка для её
редактирования, можно одной "волшебной" командой сделать так, что любая
составляющая фигура рисунка будут выделяться одним щелчком мыши!
Для этого рисунок можно автоматически разгруппировать на отдельные
фигуры (командой "Разгруппировать"). Затем нужную фигуру можно
быстро выделять и изменять (сдвигать, менять её форму, цвет).
Это достоинство векторной графики
(в плане лёгкости выделения фигур
для их обработки).
После разгруппировки
любые фигуры можно
выделять и изменять
независимо от других –
сдвигать, перекрашивать
и пр.
Содержание

15.

Векторная графика –
объектно-ориентированная графика
Векторное изображение состоит из отдельных объектов. Поэтому при
создании и редактировании рисунка работают с его объектами изменяют их свойства и параметры.
Такой подход называется объектно-ориентированный.
Рисунок разгруппировали на
объекты и изменили параметры
отдельных объектов
(их перекрасили, уменьшили)
Содержание

16.

Векторное изображение:
метод представления и хранения
Компьютер хранит векторный рисунок в виде
перечня формул, каждая из которых описывает свою
фигуру рисунка.
Поэтому, если изображение сильно увеличить
(или уменьшить), компьютер подставит в формулы
коэффициент увеличения (или уменьшения) и
прорисует рисунок по обновлённым формулам.
Значит, его качество не изменится!
Это достоинство векторной графики.
Рисунок хранится в виде отдельных фигур – линий
усов, контуров глаз, ушей и пр. Каждый такой контур
хранится в компьютере в виде формулы.
Сколько отдельных фигур, столько и формул.
Содержание

17.

Примеры компьютерных программ
для работы с векторной графикой
Corel Draw
Version 14
Copyright(c) 2003 Corel Corporation. All reserved.
Creating Application Environment ...
Adobe Illustrator
Macromedia Free Hand
инструменты панели "Рисование"
в программах электронного офиса MS Office
Векторные программы используют:
для создания "с нуля" рисунков художественной тематики
(они получаются не фотографичными – гипертрофированно
резко, плоско, "мультяшно"),
для создания изображений, к которым предъявляется высокая
точность формы (логотипы, чертежи, схемы).
Содержание

18.

Рисование в программах
Microsoft Office
(MS Word, Excel, Power Point и пр.)
Если вы создаёте документ в программе Word, Excel, Power Point
и т.п., то документ можно дополнить самостоятельно созданным
рисунком. Для этого открывают и используют инструменты
панели "Рисование" (см. ниже).
Рисунок создан
инструментами панели
"Рисование"
Панель инструментов "Рисование", которая
есть в любой программе пакета MS Office
Практика работы – см.
файл "Рисуем в MS Office"
Содержание

19.

Векторная программа Corel Draw
Это наиболее популярная векторная
программа. Позволяет и начинающим,
и профессионалам создавать
иллюстрации разной сложности.
Её используют для создания "с нуля"
Version 14
Copyright 2003 Corel Corporation. All reserved.
Creating Application Environment ...
контурных рисунков, логотипов и пр.
объектов деловой графики.
Программа Corel Draw (как и др. векторные) не имеет инструментов,
соответствующих традиционной технике живописи (кисть, карандаш,
аэрограф, как в растровых программах).
Зато есть инструменты для быстрого построения стандартных
геометрических фигур, есть разнообразные возможности для их
видоизменения, перетекания объекта из одного в другой.
Есть богатые возможности для создания художественных надписей.
Содержание

20.

III. Трёхмерная графика (3D-графика)
С её помощью создаются искусственные предметы и
персонажи (т.е. их объёмные изображения).
Так создаются виртуальные объёмные модели предметов,
которые можно "ворочать" на экране, рассматривая с
разных сторон и ракурсов, при разном освещении.
3D-технология позволяет создавать на компьютере "с нуля"
изображения высокой реалистичности (в том числе и фантастические миры); затем осуществлять их анимацию (движение).
Искусственно, на компьютере созданные 3D-модели
(например, модели динозавров) совмещают с
реально заснятыми предметами и ландшафтом.
Это используют при создании кинофильмов,
рекламы
Содержание

21.

Трёхмерная графика (3D-графика)
Трехмерные изображения имеют не только высоту
и ширину, но и глубину.
3D-технология отличается от привычных методов,
используемых в "плоской" компьютерной графике.
Она и более трудоёмкая и сложная в освоении.
Содержание

22.

Области применения 3D-графики:
компьютерные игры, обучающие программы и тренажеры,
ТВ-реклама и оформление ТВ-каналов;
моделирование интерьеров и архитектурных построек,
промышленных узлов и деталей, изделий (системы типа САПР);
киноиндустрия (создание виртуальных персонажей и т.п.).
Содержание

23.

Примеры компьютерных программ
для работы 3D-графикой
3D Studio MAX –
программа создания художественных 3D-моделей
AutoCAD, ArchiCAD
– системы автоматизированного проектирования (САПР) и моделирования
ArCon – пакет программ моделирования интерьеров
и архитектуры
КОМПАС 3D LT
Содержание

24.

Примеры компьютерных программ
для работы 3D-графикой
Посредством этих программ на экране
компьютера строят (моделируют) макеты зданий
и интерьеры, трёхмерные модели изделий и пр.,
которых ещё не существует.
Трехмерные модели позволяют без
подготовки дорогостоящих макетов
получить реалистичное изображение
изделия до его изготовления.
3D Studio MAX –
программа создания художественных 3D-моделей
AutoCAD, ArchiCAD
– системы автоматизированного проектирования (САПР) и моделирования
ArCon – пакет программ моделирования интерьеров
и архитектуры
3D – полностью экранная технология,
вытесняющая традиционный метод
объёмного макетирования.
КОМПАС 3D LT
Содержание

25.

Программа 3D Studio MAX
Это наиболее
популярная программа
для работы с
трёхмерной графикой в
области создания
художественных
объёмных моделей.
Её часто используют
для создания
персонажей, сцен
для видео- и
мультфильмов.
Содержание

26.

Анимационная графика
(движущиеся иллюстрации)
Слово "анимация" происходит от латинского
anima - оживление.
Анимированные компьютерные иллюстрации –
это последовательность изображений,
сменяющих друг друга с определенной скоростью.
Так создаётся иллюзия движения.
Содержание

27.

Использование анимации в
обучающих программах
Правда вы сейчас
непроизвольно проследили
за полётом бабочки?
Анимация приковывает к себе внимание. Поэтому в обучении её используют:
для привлечения внимания ученика к важным объектам и моментам кадра;
для показа изучаемого явления в движении. Это многократно увеличивает
объём и полноту передаваемой о нём информации.
Анимация – это одна из возможностей
компьютерной графики, которой не обладают
традиционные книжные иллюстрации.
Содержание

28.

Примеры компьютерных программ
для создания анимации
По технологии создания выделяют два
типа анимации:
Gif-анимация
Flash-анимация.
Для создания каждого типа анимации
есть свои программы.
Adobe Image Ready –
эта программа поставляется
вместе с Adobe Photoshop (встроена в неё).
Её используют для создания gif-анимации,
создания карт изображений для web-страниц, для
редактирования ранее созданных динамических изображений.
MS Gif Animator – наиболее программа простая
в освоении, ограничена по возможностям.
Macromedia Flash – программа
для создания Flash-анимации.
Вспомните шуточные мультики "Масяня" – это Flash-анимация.
Содержание

29.

Фрактальная графика
Единичным
элементом этой
графики является
математическая
формула
English     Русский Правила