Похожие презентации:
Картины в технике «шерстяная живопись»
1.
2.
• Техника «Шерстяная живопись» - одиниз интереснейших видов рукоделия. Это
особый способ создания живописного
полотна без использования кисточек и
красок, карандашей или воды, методом
послойного выкладывания цветной
овечьей шерсти.
3.
Инструменты и материалы:∙ специальные иглы для валяния;
∙ фетр, драп или фланель в качестве подложки
(основы);
∙ рамка;
∙ цветная овечья шерсть;
∙ пинцет (для выкладывания мелких деталей);
∙ ножницы.
4. Методы раскладки шерсти на картине:
∙ метод щипания∙ метод вытягивания
∙ метод стрижки
∙ метод отрывания
∙ метод скручивания
5. Метод щипания
Берём в одну руку ленту нужного нам цвета, приэтом берётся именно СГИБ ленты; пальцами другой
руки мы частыми движениями щипаем поверхностные
волоски ленты. В руках образуется пушистый комочек
«облачко», которое мы и выкладываем на рабочую
поверхность. Этот метод раскладки даёт равномерный
фон, гладь. Этим методом удобно делать растушёвку,
туманность и т. д.
6. Метод вытягивания
Вытягиваем волокна из шерстянойленты в виде широких тонких прядей.
7. Метод отрывания
Этот метод совмещён с методом вытягивания.Сначала вытягиваем из шерсти длинные прядки
шерсти, потом отрываем от длинной пряди
маленькие кусочки необходимой длины. Рисование
этим методом напоминает рисование кистью, мы
формируем «шерстяные мазки», как будто рисуем
краской и кистью.
8. Метод скручивания
Вытягиваем тонкие ворсинки шерсти, формируемнужную длину ножницами или вручную, потом
скручиваем в тонкую полоску, ниточку. Это нужно для
прорисовки конкретных линий. Если нужна совсем
тонкая линия, то можно использовать ниточку или
смочить шерстяной ворс и скрутить плотней. (Метод
подходит для изготовления деревьев, лепестков
цветов) .
9. Метод стрижки
Берём прядь шерсти и стрижём её достаточнотонко, чтобы длина волосков была 2-3мм.
Получившийся пух выкладываем пинцетом на
картину. Можно стричь шерсть прямо на картину,
пинцетом, палочкой, ножницами поправляя то, что
легло неправильно.
10. Картины
11. Ветвь рябины
12. Материалы
13. Порядок выполнения работы
1.Разбираем рамку и накрываем картонподложкой (фетром).
14.
2.Берём гребенную ленту голубого цвета. Используяметод «вытягивания» и «отрывания», выкладываем
фон на основу. Пряди укладываем в горизонтальном
направлении.
15.
3. Добавляем оттенки синего цвета. Прядкидолжны быть очень тонкие, полупрозрачные.
16.
4. Теперь приступаем к ветке.Вытягиваем маленькую длинную прядь зелёного
цвета. Можно сразу соединить два оттенка зелёного
(светлый и тёмный). Скручиваем жгутик и
укладываем на картину.
17.
5. Выполняем листик.Рисуем черешок и выкладываем по сторонам листочки. Чтобы
их сделать, нужно вытянуть зелёную прядь (лучше использовать
сразу два оттенка) и разрезать её примерно на равные
маленькие части. Скручиваем листочки с обоих концов (они
должны быть остренькими).
18.
6. Приступаем к грозди.Из маленькой пряди зелёного цвета делаем
тоненький жгутик. Разрезаем его и выкладываем на
фон (крепим зонтик к ветке).
19.
7. Теперь ягоды.Вытягиваем тонкую прядь бардового цвета,
разрезаем на части и скатываем из них кружочки.
Совет: чтобы жгутики и ягодки хорошо скручивались,
смочите пальчики водой.
Также делаем шарики красного цвета. Затем
выкладываем ягодки на зонтик.
20.
8. Выполняем ещё пару листочков другогоцвета. Используем осенние цвета и
оттенки.
21.
9. Законченную работу накрываем стеклом,закрепляем рамкой. Лишнюю шерсть по
краям обрезаем.
22.
Получилась вот такая работа!23.
24. Порядок выполнения работы
1. Разбираем рамку и накрываем картон подложкой голубого цвета (фетром или фланелью).2. Начинаем с фона. Применяя методы «вытягивания» и «отрывания», выкладываем небо на
основу. Голубые пряди укладываем в горизонтальном направлении.
3. Сверху добавляем оттенки фиолетового цвета. Прядки должны быть очень тонкие и
полупрозрачные. Укладываем в том же направлении.
4. Пользуясь уже знакомыми методами, вытягиваем пряди зелёной гребенной ленты. Нарезаем
травку нужной длины и размещаем её на картине снизу. Пряди располагаем вертикально.
5. Добавляем травку тёмно-зелёного цвета.
6. Приступаем к изображению подсолнуха.
Из маленькой пряди зелёного цвета скручиваем тоненький жгутик (стебелёк) и выкладываем его
на фон.
7. Делаем листочки.
Для передачи игры света и тени будем использовать сразу два оттенка зелёного (светлый и
тёмный). Вытягиваем две пряди вместе, разрезаем на части нужной длины (на длину
листочка) и скручиваем каждый листочек с обоих концов (концы должны быть
острыми).Размещаем листочки на картине (крепим к стебельку).
6. Теперь лепестки.
Применяя тот же метод, с помощью которого делали листочки, изготавливаем лепестки
подсолнуха из жёлтой гребенной ленты. Выкладываем их по кругу на фон в верхней части
стебелька.
7. Добавляем лепестки оранжевого цвета. Укладываем их между жёлтыми.
8. Заканчиваем подсолнух. Заполняем серединку (делаем донце). Вытягиваем прядь чёрного
цвета, скручиваем её, мелко нарезаем и выкладываем на серединку (формируем кружок).
9. В завершении работу накрываем чистым стеклом, закрепляем рамкой. Лишнюю шерсть по
краям обрезаем.
25. Цыплёнок
26. Порядок выполнения работы
1.Разбираем рамку и накрываем картон подложкой голубого цвета (фетром или фланелью).2. Выкладываем небо синими прядками гребенной ленты. Пряди укладываем в горизонтальном
направлении. Оставляем немного места снизу для травы.
3. Добавляем перистые облака с помощью полупрозрачных прядей белого цвета.
4. Теперь внизу картины сажаем траву (короткие зелёные пряди). Используем метод
«вытягивания» и «стрижки». Добавляем светлые оттенки.
5. Теперь на общем фоне выделим более крупную траву. Для этого вытягиваем небольшую
прядь и с одного конца немного скручиваем её. Укладываем сверху. Так выполняем ещё
несколько травинок разных оттенков.
6. Переходим к изображению цыплёнка.
Из маленькой пряди жёлтого цвета скручиваем жгутик и мелко разрезаем его. Выкладываем
цыплёнка на основу.
7. Из белого фетра вырезаем скорлупу и накрываем ей цыплёнка.
8. Делаем клюв и глазик.
9. Добавляем траву. Прячем скорлупу в траве.
7. Остаётся только посадить цветы (одуванчики, ромашки и др.). Для этого мелко разрезаем
пряди разных цветов и оттенков, а затем выкладываем их на картине по-своему
усмотрению. Сюжет готов.
9. В завершении работу накрываем чистым стеклом, закрепляем рамкой. Лишнюю шерсть по
краям обрезаем.
27.
28. Советы и рекомендации начинающим
Чем больше Вам нравится сюжет, который Вы воплощаете в своей картине, тем
удачнее получится сама картина и увлекательнее будет процесс. Поэтому очень
важно, какие эмоции вызывает фотография или картинка, на которую Вы
ориентируетесь, создавая свой шедевр. Для работы старайтесь выбирать
самые милые для Вашего сердца сюжеты - успех в этом случае гарантирован!
Шерсть - материал очень отзывчивый, благодарный, её образно можно сравнить
с пластилином, потому что сразу чувствуешь и видишь, во что преобразуется
прядь шерсти в твоих руках. Помните: Вы всегда можете "отмотать" процесс
назад, поскольку работаете с шерстью и выкладываете её слоями; нужно
просто снять часть слоя или убрать те детали, которые у Вас не получились. Вы
потеряете немного времени, но приобретете бесценный опыт. Только не
переусердствуйте с "переделками", иначе картина потеряет свежесть и
легкость, станет "замученной".
Живопись шерстью сродни рисунку, выполненному на холсте акварельными
красками. Насыщенность цвета и плавные переходы тона зависят от количества
используемых в работе цветов шерсти. Чем больше оттенков, тем естественней
картина. Но чтобы создать красивую картину, можно обойтись и небольшой
цветовой палитрой из нескольких цветов. Если у Вас небогатый выбор шерсти
по цвету - это не проблема. Шерсть одного цвета при смешивании с шерстью
другого цвета, как и краски, образует оттенки разной степени однородности,
оперируя которыми, создаётся картина. Так, имея в наличии шерсть всего лишь
2-х цветов, можно сделать контрастный сюжет. К примеру, темно-синей и белой
шерсти достаточно, чтобы "нарисовать" шикарный ночной пейзаж.
Готовый итог работы можно увидеть только под стеклом, а рисуем мы без
стекла. Живопись без стекла выглядит немного иначе, поэтому в процессе
рисования нужно часто накрывать стеклом свою работу, смотреть, что выходит,
и корректировать. Очень помогает фотоаппарат, на фото отчётливо видны все
ошибки и недочёты.