Специфика изображений в полиграфии
Какие книги, на ваш взгляд, привлекают большее внимание читателей-покупателей?
Книжная графика включает в себя конструирование книги, выбор компонентов ее оформления, изготовление макета, иллюстраций.
Иллюстрации Александра Бенуа
Иллюстрации Михаила Врубеля
«Демон» М.Ю.Лермонтов
Иллюстрации Владимира Фаворского
Иллюстрации Поля Гюстава Доре
25.08M
Категория: ИскусствоИскусство

Специфика изображений в полиграфии

1. Специфика изображений в полиграфии

2. Какие книги, на ваш взгляд, привлекают большее внимание читателей-покупателей?

3.

Одними из самых
распространенных и
популярных видов искусства
в окружающей нас
повседневной жизни
являются искусства,
связанные с
полиграфической
промышленностью: книжная
и журнальная графика,
плакаты, афиши, рекламные
листовки и проспекты,
промышленная графика

4. Книжная графика включает в себя конструирование книги, выбор компонентов ее оформления, изготовление макета, иллюстраций.

5.

Книга — синтетическое произведение,
над ней работают люди разных
творческих профессий: писатели,
редакторы, дизайнеры, художники.
Специфика оформления книги зависит
от типа издания: детская книга,
художественная литература, учебник,
книга по искусству и т. д. Так, детские и
подарочные книги обычно имеют
большой формат, печатаются на
плотной бумаге, содержат много
цветных иллюстраций, тщательно и
нарядно декорированы. В
художественной литературе главное —
содержание, поэтому ее оформление
обычно скромнее

6.

Иллюстрации, зримо представляющие
образы героев и происходящие
события, усиливают воздействие
литературного содержания на
читателя. Зрительные образы
помогают читателю в осознании
замысла автора. Создание
иллюстраций к художественному
произведению — дело сложное и
деликатное. Художнику-иллюстратору
недостаточно владеть материалом,
техникой и художественными
приемами, недостаточно знать эпоху и
ее материальную культуру,
необходима особая интуиция, умение
почувствовать подтекст произведения
в духовном единении с автором.
Только в этом случае возникает
феномен слияния изобразительного и
литературного образа
Иллюстрации к роману
А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

7.

Иллюстрации к роману
А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

8. Иллюстрации Александра Бенуа

Русский художник и историк искусства родился в 1870 году в Санкт-Петербурге, в семье
архитектора Николая Леонтьевича Бенуа. Некоторое время учился в Академии художеств,
также занимался изобразительным искусством самостоятельно и под руководством
старшего брата Альберта. В 1894 году окончил юридический факультет СанктПетербургского университета. Художником были созданы иллюстрации к произведениям
А. С. Пушкина «Медный всадник», «Пиковая дама», «Капитанская дочка»

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

В XX в. жанр иллюстрации
представлен не только в
книжной графике. Уникальным
явлением в истории русской
музыкальной культуры стало
создание иллюстраций к
литературным произведениям
в музыке. Это и
«Музыкальные иллюстрации к
повести А. Пушкина «Метель»
Г. Свиридова, и Симфонические
гравюры «Дон Кихот»
К. Караева к одноименному
роману М. Сервантеса.

16. Иллюстрации Михаила Врубеля

Творческую биографию Врубеля можно
сравнить с драмой в трёх актах с
прологом и эпилогом. Под «прологом»
подразумеваются ранние годы учения и
выбора призвания. Акт первый — 1880-е
годы, пребывание в Академии художеств
и переезд в Киев, занятия византийским
искусством и церковной живописью. Акт
второй — московский период, начатый в
1890 году «Демоном сидящим» и
завершившийся в 1902 году «Демоном
поверженным» и госпитализацией
художника. Акт третий: 1903—1906 годы,
связанные с душевной болезнью,
постепенно подтачивавшей физические и
интеллектуальные силы живописца.
Последние четыре года, ослепнув,
Врубель жил уже только физически

17. «Демон» М.Ю.Лермонтов

18.

19.

20. Иллюстрации Владимира Фаворского

Влади́ мир Андре́евич Фаво́ рский (1886—1964) —
российский и советский график, мастер портрета,
ксилографии и книжной графики, искусствовед,
сценограф, живописец-монументалист, педагог и
теоретик изобразительного искусства, профессор.
Родился в Москве в семье художницы. В
Мюнхене обучался рисунку и живописи, в 1913 г.
закончил МГУ.
Выполнив очередной заказ, Фаворский
непременно пририсовывал в уголке… маленькую
жёлтую собачку. … Когда клиент получал работу,
он … начинал требовать собачку убрать…
Художник протестовал, убеждая …, что собачка –
… ценнейший элемент, … основа композиции….
…клиент настаивал, Фаворский в итоге… сдавался
и закрашивал несчастное животное, а заказчик
отирал пот… . …борьба с собачками клиентов…
так выматывала, что замечать другие недостатки
сил… не оставалось…, и… заказ они принимали
безо всяких возражений

21.

В. Фаворский

22. Иллюстрации Поля Гюстава Доре

Поль Гюста́в Доре́ (1832 —1883) —
французский гравёр, иллюстратор и
живописец.
Известно, что художник делил свой рабочий
день на три части: утро посвящалось
графике, полдень — живописи, вечер —
снова графике.
Доре так и не получил художественного
образования, но проводил время в Лувре и
Национальной библиотеке, изучая картины
и гравюры.
Создал иллюстрации к «Аду» и «Раю»
Данте, к сказкам Шарля Перро, к
приключениям барона Мюнхгаузена и Дон
Кихоту
Доре называют величайшим
иллюстратором XIX века за
непревзойдённую игру света и тени в его
графических работах.

23.

«Мальчик-с-пальчик»

24.

25.

26.

Дон Кихот Сервантеса

27.

Божественная комедия Данте
English     Русский Правила