Похожие презентации:
Победа светской власти над религиозной
1. Проявление победы светской власти над религиозной в искусстве в эпоху классицизма
Выполнила ученица 9а классаПестова Александра
2.
• Победа светской власти над религиозной- этопринцип, в котором из-за развитии науки религия
теряет абсолютную власть над обществом, и в это
время укрепляется светская власть, то есть власть
монарха. Как сказал Людовик 14: «Государствоэто я!»
• В искусстве такой принцип выражается через
многочисленные портреты государственных
деятелей, статичные позы, благородные цвета:
красный, белый и синий.
3. Жан Огю́ст Домини́к Энгр (1780-1867)
Французский художник, живописец и график. Получил и
художественное, и музыкальное образование, в 1797—
1801 годах учился в мастерской Жака-Луи Давида.
Искусство Энгра — цельное по стилю, но очень
неоднородное типологически, и потому по-разному
оценивалось современниками и потомками. Во второй
половине XX века работы Энгра выставлялись на
тематических экспозициях классицизма, романтизма и
даже реализма.
4.
Портрет графа Н.Д. Гурьева
1821 год.
5.
Дон ПедроТоледский целует
шпагу короля
Генриха IV
1832 год.
6.
Смерть Леонардо даВинчи
1818 год.
7.
Герцог ОрлеанскийФердинанд-ЛуиФилипп
1842 год.
8.
Жанна д’Арк накоронации Карла 7
1854 год.
9. Наполеон на императорском троне(1806)
10.
• Эта картина относится к эпохе классицизма. Это портрет, иглавный герой- император Наполеон 1. Наполеон сидит на
императорском троне в традиционной позе верховного Бога
Юпитера, чей геральдический орел искусно выткан на ковре. Тем
самым художник сравнивает могущество Наполеона с властью и
авторитетом Бога.
• Знаки зодиака на кайме ковра указывают на роль Юпитера как
царя небес. Император облачен во все регалии и увенчан лавровым
венком, он держит скипетр, жезл судьи (длань правосудия) и меч
Карла Великого. И сразу же понятно, что император- это самый
главный человек в стране и жизни людей, превосходящий
религию. Фигура императора (1806) статична и обладает
портретным сходством.
• Красный цвет в одежде- символ власти и превосходства. Этим
художник подчеркивает авторитет и могущество императора.
11.
• Так же на стене висит щит – символ завоевания и победы.• То есть можно сделать вывод, что Жан Огю́ст Домини́к
Энгр показывает нам на сколько для людей того времени
был важен император, что он это главная фигура
поклонения.