Похожие презентации:
Греческая трагедия
1. Греческая трагедия
ГРЕЧЕСКАЯТРАГЕДИЯ
Выполнила:
Селивёрстова Дарья
1 курс, ИНО
2.
◦ V век в Греции — золотой векантичной культуры, связанный прежде
всего с Афинами, — традиционно
называют веком драмы, и даже, более
конкретно, веком трагедии. Греческая
трагедия возникает в самом конце VI
века до нашей эры и расцветает
на протяжении V века, когда
трагические состязания становятся
центром культурной жизни Афин —
да и вообще всей Греции.
3.
◦ Трагедия возникла изторжественных песнопений. Она
сохранила их величественность и
серьезность, ее героями стали
сильные личности, наделенные
волевым характером и большими
страстями. Греческая трагедия
всегда изображала какие-нибудь
особо тяжелые моменты в жизни
целого государства или отдельного
человека, страшные Преступления,
несчастья и глубокие нравственные
страдания. В ней не было места
шутке и смеху.
4.
◦ Наивысшего расцвета трагедия достигает в V в. дон. э. в творчестве трех афинских поэтов: Эсхила,
Софокла и Еврипида.
◦ Старшим из трех великих трагиков был Эсхил. Он
родился в 525 г. до н. э. в местечке Элевсине, близ
Афин. Время его жизни совпадает с эпохой грекоперсидских войн и укрепления в Афинах
демократического строя. В качестве гоплита
(тяжеловооруженного воина-пехотинца) Эсхил
сражался за счастье и свободу родины против
персидских захватчиков.
◦ Древние приписывали Эсхилу 72 или 90 пьес, из
них полностью до нас дошло только семь
трагедий: «Просительницы» х, «Персы», «Семеро
против Фив», «Прикованный Прометей» и
трилогия «Орестея», состоящая из трагедий:
«Агамемнон», «Хоэфоры» («Женщины,
совершающие надгробное возлияние») и
«Эвмениды».
5.
◦ Сюжетами всех трагедий Эсхила, кроме«Персов», являются древние мифы о богах
и героях, но в эти мифические сказания
поэт вкладывает идеи, понятия и взгляды
своего времени, отражая политическую
жизнь афинского общества V в. до н. э.
Сторонник афинского демократического
строя, Эсхил выступает в своих
произведениях как пламенный патриот,
враг тирании и насилия, твердо верящий в
победу разума и справедливости. На
примерах героических образов древней
мифологии Эсхил воспитывал сограждан в
духе беззаветной преданности родине,
мужества и честности.
◦
6.
◦ Творчество младшихсовременников Эсхила —
Софокла и Еврипида —
относится к периоду наивысшего
экономического и культурного
расцвета афинского
демократического государства.
7.
◦ В знаменитой трагедии Софокла«Царь Эдип» все внимание
сосредоточено не на внешних
событиях, а на чувствах,
овладевающих Эдипом по мере
того, как он узнает о
совершенных им преступлениях.
Из счастливого, любимого и
уважаемого своим народом царя
Эдип превращается в
несчастного страдальца,
обрекающего себя на вечную
слепоту и изгнание. О гибели
детей Эдипа рассказывает другая
замечательная трагедия Софокла
— «Антигона».
8.
◦ Еврипид, как и Софокл, с тонкойнаблюдательностью рисует в
своих трагедиях смену чувств и
настроений действующих Лиц.
Он приближает трагедию к
жизни, вводит в пьесу много
бытовых черт из семейной жизни
своих героев. Будучи одним из
самых передовых людей своего
времени, Еврипид вкладывает в
уста действующих лиц
рассуждения о несправедливости
рабства, о преимуществах
демократического строя и т. д.
Лучшая из дошедших до нас
трагедий Еврипида — «Медея».
9.
◦ Творчество Эсхила, Софокла иЕврипида сыграло колоссальную
роль в воспитании многих
поколений. Защита афинского
демократического строя, защита
прав человека, дух патриотизма и
непримиримой ненависти к
тирании и насилию, любовь к
свободе — вот то, что составляет
основу древнегреческой
трагедии.