Похожие презентации:
Свобода как самореализация личности
1. Свобода как самореализация личности.
2. Что же такое свобода?
Свобода есть познаннаянеобходимость .
Необходимость – устойчивая ,
существенная связь явлений
процессов, объектов
действительности,
обусловленная всем
предшествующим ходом их
развития.
Свобода – это возможность
поступать так, как хочется.
Свобода - умение познавать
объективную необходимость и,
опираясь на это познание ,
вырабатывать правильные цели,
принимать и выбирать
обоснованные решения и на
практике воплощать их в
действительность.
3.
Социальные условияреализации свободы
Социальные
нормы
Свобода
Формы общественной
деятельности
ВЫБОР
Место человека
в обществе
личности
Социализация
Уровень развития
общества
4.
СвободаНеобходимость
Существование спектра возможностей, определяемых действием
объективных законов
Выбор из множества возможностей на основе целевых установок,
характера практических действий и знаний
Свобода противоречива
Отсутствие
внешнего
принуждения
Самоограничение
Ответственность
5. Социализация индивида
Социализация – это процесс усвоения и дальнейшего развитияиндивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для
успешного функционирования.
Цели
Взаимодействие людей
на основе освоения
социальных ролей
Сохранение общества благодаря
усвоению его новыми членами
сложившихся в нем ценностей и
моделей поведения
6. Социализация
Социальная адаптация - - это процесс приспособления человека кменяющейся социальной среде с помощью различных социальных
средств.
Активная
Характеризуется
активным
воздействием
человека на
социальную среду
Пассивная
Характеризуется
пассивным
восприятием
человеком
ценностей группы,
окружения
7. Свобода и ответственность
Свобода внутренне самопротиворечива:с одной стороны, свобода – это отсутствие внешнего принуждения
с другой стороны, свобода одного кончается там, где начинается
свобода другого.
Свобода возможна лишь там, где есть самоограничение.
не существует абсолютной свободы. Свобода воли выражается не в
воображаемой независимости от объективных законов и условий
общественной жизни, а в том, чтобы сознательно применять
объективные законы с учетом условия их действия.
8. Свобода и ответственность – две стороны сознательной деятельности человека
Ответственность - социально-философское и социологическоепонятие, характеризующее объективный, исторически конкретный
вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с
точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним
взаимных требований.
Социальная ответственность выражается в склонности человека
вести себя в соответствии с интересами других людей.
9. Социальный контроль
Внутренний(самоконтроль)
Форма социального
контроля, при которой
индивид самостоятельно
регулирует свое поведение
(чувство вины, стыда)
Внешний
Совокупность институтов
и механизмов,
гарантирующих
соблюдение
общепринятых норм
поведения и законов
10. Социальный контроль – механизм регуляции отношений индивида и общества с целью укрепления порядка и стабильности.
Социальный контроль :может быть эффективным лишь в том случае, когда он
придерживается «золотой середины» между свободой выбора и
ответственностью за этот выбор
действует в основном не благодаря принуждению, а в следствие
наличия общих ценностей и стабильности общества и социальных
групп
11. Методы социального контроля
Изоляция – установление непроходимых перегородок междудевиантом и всем остальным обществом без каких либо попыток
исправления или перевоспитания
Обособление – ограничение контактов девианта с другими
людьми. Такой подход допускает исправление и их возвращение в
общество, когда они будут готовы вновь выполнять общепринятые
нормы
Реабилитация – процесс, в ходе которого девианты могут
подготовиться к возвращению к нормальной жизни и правильному
исполнению своих социальных ролей в обществе
12. Александр Грибоедов «Горе от ума»
В произведении А.С. Грибоедова можно поставитьпроблему самореализации.Чацкий утверждает,
что право молодых людей заниматься наукой,
искусством, познанием мира и стремлением
найти себя и свое место в обществе.
Но Павел Фамусов – типичный для того времени с
устоями своего общества. Его ни сколько не
интересует дело. Его общество продвигает
алчность, халатность, взяточничество
и
кумовство, недобросовестное отношение.
Чацкий является представителем отклоняющегося
поведения.
Становится
девиантом,
оскорбленным обществом за свои способности,
свой ум, свое поведение, свое стремление к
развитию, свой выбор. Получив моральный удар,
он страдая, переживая личную драму, отстаивает
свое право быть собой.
Но он становится изолированным от фамусовского
общества
с
неистребимым
желанием
самореализовываться
как
личность,
отличающаяся от людей, которые тормозят
развитие страны и общества.