ИТОГИ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА
Пит Мондриан (Питер Корнелиус) 1872-1944
Сельская церковь. 1898
Автопортрет. 1900. На Амстеле. 1900
Ветряная мельница в Хеесвийке. Солнце. 1904
Мельница в сумерках. 1905
Мельница в Штаммере и полосатое небо. 1906-1907
Ветряные мельницы в солнечном свете. 1908 Красная мельница. 1910-1911
Эволюция от кубизма к выражению чистой пластики Неопластицизм - термин П. Мондриана, направление абстрактного искусства. Журнал
Красный, желтый, синий и черный (1921) «Рембранд, мы идём не в том направлении, не так ли?»
Красный-синий-желтый (1930)
Бродвей буги-вуги (1942–1943)
Основоположники абстракционизма
Шон Скалли (род 1945)
АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ
Пол Джексон Поллок (1912-1956)
На Запад. 1934
№5. 1948. Частная коллекция (продана в 2006 году на $ 140 млн.)
«Jack the Dripper»
«Моя живопись никак не связана с мольбертом. Я едва ли хоть раз натягивал холст на подрамник. Я предпочитаю прибить холст к
-
Ансельм Кифер (род. 1945)
ИСКУССТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА
ИСКУССТВО ЭПОХИ ПОСТМОДЕРНИЗМА
НАПРАВЛЕНИЯ В ИСКУССТВЕ ПОСТМОДЕРНИЗМА
Постмодернизм как многомерное теоретическое отражение духовного поворота в самосознании западной цивилизации
Ричард Гамильтон «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» 1956
Энди Уорхолл (Андреас Вархола) 1928-1987
-
-
Банка с супом Кэмпбелл Шелкография 1962 "У нас настоящее и всего по 29 центов"
-
-
Клас Ольденбург
Энвайронмент Джордж Сигал, Памятник освободительному движению геев и лесбиянок, 1980.
Джэф Кунс (род. 1955). Искусство и китч.
«Китч механистичен и действует по формулам. Китч — это подменный опыт и поддельные чувства. Китч изменяется в соответствии со
КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО (КОНЦЕПТУАЛИЗМ)
ДЖОЗЕФ КОШУТ (РОД. 1945) «Один и три стула» (1965)
Алигьеро Боэтти Тысяча самых длинных рек мира, 1976 Полотно, вышивка. Франкфурт-на-Майне, Музей современного искусства
Мартин Крид. Работа 227. 2001.
8.35M
Категория: ИскусствоИскусство

Итоги развития искусства первой половины ХХ века

1. ИТОГИ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА

-

2. Пит Мондриан (Питер Корнелиус) 1872-1944

3. Сельская церковь. 1898

4. Автопортрет. 1900. На Амстеле. 1900

5. Ветряная мельница в Хеесвийке. Солнце. 1904

6. Мельница в сумерках. 1905

7. Мельница в Штаммере и полосатое небо. 1906-1907

8. Ветряные мельницы в солнечном свете. 1908 Красная мельница. 1910-1911

9. Эволюция от кубизма к выражению чистой пластики Неопластицизм - термин П. Мондриана, направление абстрактного искусства. Журнал

Эволюция от кубизма к
выражению чистой пластики
Неопластицизм - термин П.
Мондриана, направление
абстрактного искусства.
Журнал «Стиль».

10. Красный, желтый, синий и черный (1921) «Рембранд, мы идём не в том направлении, не так ли?»

11. Красный-синий-желтый (1930)

12. Бродвей буги-вуги (1942–1943)

13. Основоположники абстракционизма

14. Шон Скалли (род 1945)

15. АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ

• «Ибо он, несомненно, — один из самых бескомпромиссных
представителей того, что некоторые люди называют калякомаляковой школой живописи, а я более почтительно окрестил
абстрактным экспрессионизмом» (Выставка Ганса Гофмана
«New Yorker». 1946. Роберт Коатс)

16. Пол Джексон Поллок (1912-1956)

17. На Запад. 1934

18. №5. 1948. Частная коллекция (продана в 2006 году на $ 140 млн.)

19. «Jack the Dripper»

20. «Моя живопись никак не связана с мольбертом. Я едва ли хоть раз натягивал холст на подрамник. Я предпочитаю прибить холст к

стенке или полу. Я должен чувствовать
сопротивление твердой поверхности. На полу легче всего. Я чувствую себя ближе к
живописи, её частью, я могу ходить вокруг неё, работать с четырёх сторон и
буквально быть внутри неё.
Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких, как мольберт,
палитра и кисти. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь
краски с песком, битым стеклом или чем-то ещё.
Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Понимание приходит позже».
Осенний ритм (Номер 30), (1950), Музей Метрополитен, Нью-Йорк
• -

21. -

• «Как эти «обои» могут иметь какое-то
отношение к истории искусства и могут
встать рядом с работами Джотто,
Тициана и Веласкеса (Крейг Браун)
• «Поллок – это Марсельеза абстрактного»
(С. Дали)
• «Поллок стал кульминацией
художественной традиции,
возвращающейся в
работах кубистов и Сезанна к Моне, в
которых живопись становилась чище и
более концентрированной» (Климент
Гринберг)
-

22. Ансельм Кифер (род. 1945)

23. ИСКУССТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА

-

24. ИСКУССТВО ЭПОХИ ПОСТМОДЕРНИЗМА

МОДЕРНИЗМ
ПОСТМОДЕРНИЗМ
МЕТАМОДЕРНИЗМ

25. НАПРАВЛЕНИЯ В ИСКУССТВЕ ПОСТМОДЕРНИЗМА

• КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
• МИНИМАЛИЗМ
• ПОП-АРТ
• ОП-АРТ
• ГРАФФИТИ
• ГИПЕРРЕАЛИЗМ
• ЛЭНД-АРТ
• ИНСТАЛЛЯЦИЯ
• ПЕРФОРМАТИВНОЕ ИСКУССТВО

26. Постмодернизм как многомерное теоретическое отражение духовного поворота в самосознании западной цивилизации

• Основные черты и особенности постмодернизма (Ихаб Хассан)
• «Деканонизация», борьба с традиционными ценностными центрами: сакральное в
культуре, человек, этнос, логос, авторский приоритет.
• Ирония, причем положительная, утверждающая плюралистическую вселенную.
• Смешение жанров, высокого и низкого, стилевой синкретизм. Принципиальный
плюрализм стилей и художественных программ, мировоззренческих моделей и
языков культуры
• Театральность современной культуры, работа на публику, обязательный учет
аудитории.
• Имманентность - срастание сознания со средствами коммуникации, способность
приспосабливаться к их обновлению и рефлектировать над ними.

27. Ричард Гамильтон «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» 1956

28. Энди Уорхолл (Андреас Вархола) 1928-1987

29. -

30. -

31. Банка с супом Кэмпбелл Шелкография 1962 "У нас настоящее и всего по 29 центов"

Банка с супом Кэмпбелл
Шелкография
1962
"У нас настоящее и всего по 29 центов"

32. -

33. -

34. Клас Ольденбург

35. Энвайронмент Джордж Сигал, Памятник освободительному движению геев и лесбиянок, 1980.

Энвайронмент
Джордж Сигал, Памятник освободительному
движению геев и лесбиянок, 1980.

36. Джэф Кунс (род. 1955). Искусство и китч.

37. «Китч механистичен и действует по формулам. Китч — это подменный опыт и поддельные чувства. Китч изменяется в соответствии со

«Китч механистичен и действует по формулам. Китч — это
подменный опыт и поддельные чувства. Китч изменяется в
соответствии со стилем, но всегда остаётся равным себе. Китч —
воплощение всего несущественного в современной жизни»

38. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО (КОНЦЕПТУАЛИЗМ)

• «Назначение концептуализма в коренном переосмыслении
того, каким образом функционирует произведение
искусства — или как функционирует сама культура …
искусство — это сила идеи, а не материала»» (Джозеф Кошут)

39. ДЖОЗЕФ КОШУТ (РОД. 1945) «Один и три стула» (1965)

40. Алигьеро Боэтти Тысяча самых длинных рек мира, 1976 Полотно, вышивка. Франкфурт-на-Майне, Музей современного искусства

«Классификация тысячи
самых длинных рек»

41. Мартин Крид. Работа 227. 2001.

English     Русский Правила