Похожие презентации:
Место искусства в духовной культуре
1. Место искусства в духовной культуре
Место искусства в духовнойкультуре
Д/З : § 34, читать
2. Жан Кокто
Жан Кокто«Я знаю,
что
искусство
совершенн
о
необходим
о, только
3. Тициан «Адам и Ева»
Тициан «Адам и Ева»Адам и Ева счастливо жили в Эдеме
(райском саду), однако затем
согрешили: поддавшись на уговоры
дьявола в образе змея, съели
запретный плод с древа познания,
стали способными совершать как
хорошие, так и дурные поступки. За
это Бог изгнал их из рая. Сей
легкомысленный поступок, с одной
стороны, обрек первых людей и все
человечество на всевозможные
бедствия, а с другой, привел к
попытке человека стать хозяином
своей судьбы.
4. Подумайте:
Перед вами предмет искусства вконтексте религиозной картины
восприятия мира. Какую главную
мысль, основную идею, важную
истину попытался донести до нас
автор картины?
Обретя свободу, человек приобрел и
другого важного спутника своей
жизнедеятельности. Назовите его.
5. Что связывает науку, мораль и искусство (стр. 359)?
Что связывает науку, мораль и искусство(стр. 359)?
Наука
Мораль
Искусство
6. Понятие «искусства» (стр. 359):
Понятие «искусства» (стр. 359):Искусст
во
?
?
7. Понятие «искусства» (стр. 359):
Понятие «искусства» (стр. 359):Мастерство,
умение, ловкость
Искусст
во
Специфический
вид духовнопрактического
освоения
действительности
8. Споры о сущности искусства
Споры о сущности искусства9. Искусство как подражание, отражение природы
Искусство как подражание, отражениеприроды
Искусство — это
подражание миру
чувственных
предметов, каждый
из которых
представляет собой
копию идеи, т. е.
художник, по сути,
создает копию
копии — «тени
теней».
10. Аристотель
Понятие катарсиса очищениячеловеческой души от
низменных страстей
посредством
созерцания.
Искусству непременно
присущ элемент
удовольствия.
Главная задача –
воспитание ума.
11. Эпоха Возрождения
Эпоха ВозрожденияОтражение
природы и
величайшего ее
творения человека
— основная задача
искусства.
Утверждение
безграничности
творческого
потенциала
человека.
12. Эпоха классицизма
Эпоха классицизмаВ эпоху классицизма на первый план
выдвигается отражение человеческих типов.
Особенно актуальной становится
воспитательная
составляющая
искусства.
Вольтер - Voltaire
В век Просвещения и позднее сторонники
концепции отражения рассматривают
искусство как «школу нравственности».
13. Оценка социальной значимости искусства меняется
Оценка социальной значимости искусстваменяется
Слепое
копирование
отдельных
объектов
окружающего
мира
Совесть
общества
14. Теория самовыражения
Теория самовыраженияискусство безграничная сфера
проявления творческого
потенциала личности.
на первый план
выдвигаются не
эстетические,
житейские
переживания человека,
творца или зрителя, а
художественные образы
представляют собой
лишь средство их
выражения.
М
у
н
к
15. Знаково-символическая концепция искусства
Знаковосимволическая концепцияискусства
Искусство – замкнутая,
автономная сфера
деятельности, а также
способ связи человека с
иным, потусторонним
миром.
Только в знаковосимволическом контексте
может быть понята
иконопись — система
символов, с помощью
которых творцы пытались
отразить объект своего
религиозного почитания.
16. Знаково-символическая концепция искусства.
Любой элемент, включенныйЗнаковосимволическая
иконописцем в живописный образ,
концепция искусства.
несет определенную смысловую
Искусство
замкнутая,
нагрузку.– Так,
крест автономная
символизирует
сфера
деятельности,копье
а также
способ
мученичество,
в руках
связи
человека
с иным,над
потусторонним
святого
– победу
темными
миром.
силами, а указующий перст,
традиционно изображаемый в
только
в знаково-символическом
правом
верхнем углу, означает
контексте
может быть промысел.
понята
Божественный
иконопись
— система
символов,
с
Лестница,
изображение
которой
помощью
которых
творцы
пытались
можно
увидеть
на некоторых
отразить объект своего религиозного
старинных иконах, символизирует
почитания.
духовное возвышение и стремление
к Богу, а пещера является
аллегорией преисподней.
17. Знаки в иконописи
Знаки в иконописиКрест символизирует
мученичество, копье в
руках святого – победу
над темными силами, а
указующий перст,
традиционно
изображаемый в правом
верхнем углу, означает
Божественный промысел.
Лестница - символизирует
духовное возвышение и
стремление к Богу, а
пещера является
аллегорией преисподней.
18. Функции искусства:
Функции искусства:19. Функции искусства:
Функции искусства:Познавательная
Информационная
Коммуникативная
Ценностно-ориентировочная
Воспитательная
Компенсаторная
Эстетическая
20. Н. Заболоцкий
Н. Заболоцкий«Любите
живопись,
поэты!
Лишь ей,
единственной,
дано
Души
изменчивой
приметы
Переносить на
21. В. Шефнер
В. Шефнер«Словом можно
убить, словом
можно спасти,
Словом можно
полки за собой
повести.
Словом можно
продать, и предать,
и купить,
Слово можно в
разящий свинец
перелить»
22. В. Шаламов из лагеря на Колыме
В. Шаламов из лагеря на Колыме«…И каждый вечер в удивленье,
Что до сих пор ещё живой,
Я повторял стихотворенья
И снова слышал голос твой.
И я шептал их как молитвы,
Их почитал живой водой,
И образком, хранящим в битве,
И путеводною звездой.
Они единственною связью
С иною жизнью были там,
Где мир душил житейской грязью
И смерть ходила по пятам …»
23. Огюст Роден
Огюст Роден«Искусство
указывает
человеку,
для чего он
живёт.
Оно раскрывает
ему смысл бытия,
освещает
жизненные цели,
помогает
24. Самостоятельная работа:
Самостоятельная работа:1. Схема
пункта
«Структура
искусства»
.
2. Работа с
текстом.