Похожие презентации:
Шуберт Франц Петер (1797-1828)
1. Шуберт Франц Петер (1797-1828)
2.
ШУБЕРТФРАНЦ ПЕТЕР
(1797-1828)
3. Содержание
СОДЕРЖАНИЕДетство
Семья
Ранние годы
Творчество
Родина
Последние годы жизни. Смерть
4. Детство
ДЕТСТВОФранц Петер Шуберт родился 31 января 1797 года в
Лихтентале , небольшом пригороде Вены, в семье
школьного учителя, по-любительски занимавшегося
музицированием. Франц очень рано проявил музыкальные
способности. С шести лет он учился в приходской школе, а
домочадцы научили его играть на скрипке и фортепиано.
Он так же познакомился с инструментальными
произведениями Йозефа Гайдна и В.А.Моцарта, так как был
второй скрипкой в оркестре.
5. Учитель музыки
УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИВ возрасте 11 лет юный Франц
был принят в Конвикт – придворную капеллу, где,
кроме пения, изучал игру на многих
инструментах и теорию музыки (под
руководством Антонио Сальери). Благодаря
своему красивому голосу Франц был принят
«певчим мальчиком» в школу с пансионом.
6. Семья
СЕМЬЯОтец его происходил из крестьянской семьи.
Мать была дочерью слесаря.
Из пятнадцати детей в семье десять умерли в раннем возрасте
и был двенадцатым .
С малых лет Франц занимался музыкой, учили его
отец(скрипка) и брат (фортепиано).
С семи лет обучался игре на органе у руководителя оркестра в
местной церкви.
7. Дом, где родился композитор
ДОМ, ГДЕ РОДИЛСЯКОМПОЗИТОР
8. Ранние годы
РАННИЕ ГОДЫОставив капеллу в 1813 году, Шуберт устроился преподавателем в
школу. Изучал преимущественно Глюка, Моцарта и Бетховена. Первые
самостоятельные произведения — оперу «Увеселительный замок
сатаны» и мессу фа мажор — он написал в 1814 году.
Когда у Франца стал ломаться голос, он был вынужден уйти из
Конвикта. Отец уговорил его поступить в учительскую семинарию.
Между уроками он продолжал сочинять музыку. К 20 годам он был
автором 5 симфоний, 20 фортепианных сонат, около 300 песен, среди
которых "Маргарита за прялкой", баллада "Лесной царь" на слова Гёте.
9. Первые шаги в свет…
ПЕРВЫЕ ШАГИ В СВЕТ…Музыкальная производительность Шуберта была
огромна. Начиная с 1813 года он сочинял
непрестанно. В высшем кругу, куда Шуберта
приглашали для аккомпанемента его вокальных
сочинений, он был чрезвычайно сдержан, не
интересовался похвалами и даже избегал их; среди
же друзей он, наоборот, высоко ценил одобрение.
10. Творчество
ТВОРЧЕСТВОВ области песни Шуберт стал приемником Бетховена.
Благодаря Шуберту этот жанр получил художественную
форму, обогатив область концертной вокальной музыки.
Баллада «Лесной царь», написанная в 1816 году, принесла
композитору славу. Вскоре после неё появились
«Скиталец», «Похвала слезам», «Зулейка» и др.
Баллада «Лесной царь»
11. любимая область творчества - песня
ЛЮБИМАЯ ОБЛАСТЬ ТВОРЧЕСТВА - ПЕСНЯСочинил более семидесяти песен на тексты Гёте и более
пятидесяти песен, на тексты Шиллера.
Вокальные
циклы:
«Зимний
путь»
«Лебединая
песня»
12. Песенное творчество
ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВОЗамечателен также сборник «Лебединая песня», из
которого многие песни приобрели всемирную
известность (например, «Серенада», «Приют»,
«Рыбачка», «У моря») .
скрипка
Шуберт не старался, как его предшественники,
подражать народному характеру, но в его песнях
невольно отразилась «национальная струя», и они стали
достоянием страны. Шуберт написал почти 600 песен.
13. Инструментальная музыка
ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯМУЗЫКА
Удивительный музыкальный дар Шуберта сказался
так же в области фортепьянной и симфонической.
Его Фантазии до мажор и фа минор, экспромты,
музыкальные моменты, сонаты — являются
доказательством богатейшего воображения и
большой гармонической эрудиции.
14. Шуберт - Бетховен
ШУБЕРТ - БЕТХОВЕНВ струнном квартете ре минор, квинтете до мажор,
фортепианном квинтете «Forellenquintett» («Форельный»),
«Большой симфонии» до мажор и «Незавершённой
симфонии» си минор Шуберт является продолжателем
Бетховена.
Как утверждают биографы, Шуберт в своих сочинениях
никогда ничего не изменял, потому, что не имел для этого
свободного времени
15. «Неоконченная» симфония
«НЕОКОНЧЕННАЯ»СИМФ ОНИЯ
В 1822 году появилась «Неоконченная» — первая
лирическая симфония, выраженная законченными
романтическими средствами.
Никто из композиторов первой половины XIX века не знал
«Неоконченной симфонии» Шуберта. Рукопись была
обнаружена только в 1865 году, уже после того как
Мендельсон, Берлиоз, Шуман и Лист внесли свой вклад в
формирование романтического симфонизма.
16. «ШУБЕРТИАДЫ»
«ШУБЕРТИА ДЫ»Шуберт завел круг друзей, которые много сделали для
него в Вене.
Во время встреч друзья знакомились с художественной
литературой, поэзией прошлого и современности.
Обсуждали возникавшие вопросы, критиковали
существующие общественные порядки. Но иногда такие
встречи посвящались исключительно музыке Шуберта,
они даже получили название "шубертиад".
17. Отношение к опере
ОТНОШЕНИЕ К ОПЕРЕИз опер, исполнявшихся в то время, Шуберту всего более
нравились «Швейцарское семейство» Йозефа Вайгля,
«Медея» Луиджи Керубини, «Иоанн Парижский» Франсуа
Адриана Буальдьё, «Сандрильона» Изуарда и особенно
«Ифигения в Тавриде» Глюка. Итальянской оперой,
которая была в его время в большой моде, Шуберт
интересовался мало; только «Севильский цирюльник» и
некоторые отрывки из «Отелло» Джоакино Россини.
прельщали его.
18. Церковная музыка
ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКАИз многочисленных церковных сочинений Шуберта (мессы,
оратории, гимны и проч.), возвышенным характером и музыкальным
богатством отличается особенно месса ми-бемоль мажор
20-е гг. В это время создаются лучшие инструментальные
произведения: лирико-драматическая "Неоконченная" симфония
(1822) и эпическая, жизнеутверждающая домажорная (последняя,
Девятая по счету).
19. Последние годы жизни. Смерть.
ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫЖИЗНИ. СМЕРТЬ.
Он не щадил своего здоровья и, в расцвете лет и
таланта, скончался в возрасте 31 года от брюшного
тифа. Последний год его жизни, несмотря на
расстроенное здоровье, был особенно плодотворен:
именно тогда он написал симфонию до мажор и
мессу ми-бемоль мажор.
20. Великий мелодист Шуберт
ВЕЛИКИЙ МЕЛОДИСТ ШУБЕРТШуберт достигал небывалой степени слияния
литературного и музыкального образа. Музыкальные образы
шубертовского романса совершили переворот во всей системе
выразительных средств, господствовавших на рубеже XVIII и
XIX столетий.
При жизни он не пользовался выдающимся успехом. После
его смерти осталась масса рукописей, уже позднее увидевших
свет (6 месс, 7 симфоний, 15 опер и прочее).
21.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ22.
НАСЛЕДИЕ"Я сочиняю каждое утро,
когда я кончаю одну пьесу,
я начинаю другую", признавался композитор.
Шуберт сочинял музыку
необычайно быстро.
В отдельные дни он
создавал до десятка песен!
Творческое наследие Франца Шуберта огромно: 16 опер,
22 фортепианных сонаты, 9 увертюр, 22 квартета,
9 симфоний и более 600 песен. Но ни одно из его больших
произведений не было исполнено при жизни композитора.
23.
ИСТОЧНИКИИллюстрации
http://www.tonnel.ru/fonoteka/ispol/124348355_tonnel.gif
http://www.proza.ru/pics/2010/08/10/254.jpg
http://ilincabernea.files.wordpress.com/2010/01/schubert.jpg?w=373&h=490
http://myfavebit.files.wordpress.com/2010/03/franz-schubert.jpg?w=300&h=210
http://www.megabook.ru/MObjects2/data/pict2001/sh01016.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/74/679/74679553_4000491_shybert
.jpg
http://www.101.ru/vardata/modules/phorum/images/1013029954/30286/prev.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/4421/128381528.3/0_638fc_b60a09c6_XL
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/54/551/54551523_Franz_Peter_Schu
bert.jpg
http://www.boesendorfer.com/boesendorfer_de/uploads/web/Schubert_website
_WienerKlang_2009.jpg
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/70/Ft_Shubert_tomb.jpg
http://klassikaraadio.err.ee/pics/pildid/20071126065220schubert_piano.jpg