ЭСТЕТИКА ЦВЕТА
ТИЦИАН
Поцца Н. Тициан. – Москва : Искусство, 1981. – 207 с.
Микеланджело да Караваджо
Белоусова Н. А. Микеланджело да Караваджо. Документы. Воспоминания современников. – Москва : Искусство, 1975. – 118 с.
РУБЕНС
Авермат Р. Рубенс. – Москва : Искусство, 1977. – 223 с.
РЕМБРАНДТ
Андронов С. А. Рембрандт. О социальной сущности творчества художника. – Москва : Знание, 1981. – 136 с.
ФРАНСИСКО ГОЙЯ
Шнайдер М. Франсиско Гойя. – Москва : Искусство, 1988. – 286 с.
ЭЖЕН ДЕЛАКРУА
Жюллиан Ф. Делакруа. – Москва : Искусство, 1986. – 221 с.
ПОЛЬ ГОГЕН
Перрюшо А. Жизнь Гогена. – Москва : Радуга, 1989. – 336 с.
ВИНСЕНТ ВАН ГОГ
Перрюшо А. Жизнь Ван Гога. – Москва : Радуга, 1987. – 383 с.
Дмитриева Н. А. Винсент Ван Гог. Человек и художник. – Москва : Наука, 1980. – 400 с.
МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ
Дмитриева Н. А. Михаил Врубель. Жизнь и творчество. – Москва : Детская литература, 1984. – 143 с.
СОДЕРЖАНИЕ
2.26M
Категория: ИскусствоИскусство

Эстетика цвета

1. ЭСТЕТИКА ЦВЕТА

МКУ «Слободская ЦБС»
Вахрушевская ГБФ
Бессолицына М. Л.
ЭСТЕТИКА ЦВЕТА
Мир живописи в биографиях

2.

ЖИВОПИСЬ, КАК ЧАСТЬ ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕГО
ИСКУССТВА, НЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ ВНЕ
ИСТОРИИ,
ОНА
В
ЛЮБОМ
СЛУЧАЕ
СООТНОСИТСЯ
С
КОНКРЕТНОЙ
ЭПОХОЙ,
ВРЕМЕНЕМ, ОТРАЖАЕТ ЕГО ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ,
ПЕРЕДАЕТ КОНКРЕТНЫЕ МЫСЛИ, ЭМОЦИИ И
ОЩУЩЕНИЯ ИСКУССТВА ТОГО ВРЕМЕНИ.
содержание

3. ТИЦИАН

ИТАЛЬЯНСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ, КРУПНЕЙШИЙ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ВЕНЕЦИАНСКОЙ ШКОЛЫ
ЭПОХИ
ВЫСОКОГО
И
ПОЗДНЕГО
ВОЗРОЖДЕНИЯ. ИМЯ ТИЦИАНА СТОИТ В
ОДНОМ РЯДУ С ТАКИМИ ХУДОЖНИКАМИ
ВОЗРОЖДЕНИЯ,
КАК
МИКЕЛАНДЖЕЛО,
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ И РАФАЭЛЬ. ТИЦИАН
ПИСАЛ
КАРТИНЫ
НА
БИБЛЕЙСКИЕ
И
МИФОЛОГИЧЕСКИЕ
СЮЖЕТЫ,
ПРОСЛАВИЛСЯ ОН И КАК ПОРТРЕТИСТ.

4. Поцца Н. Тициан. – Москва : Искусство, 1981. – 207 с.

П ОЦЦА Н. Т ИЦИАН. – М ОСКВА : И СКУССТВО, 1981. – 207 С.
содержание

5. Микеланджело да Караваджо

М ИКЕЛАНДЖЕЛО ДА К АРАВАДЖО
ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК, РЕФОРМАТОР
ЕВРОПЕЙСКОЙ
ЖИВОПИСИ
XVII
ВЕКА,
ОСНОВАТЕЛЬ РЕАЛИЗМА В ЖИВОПИСИ,
ОДИН
ИЗ
КРУПНЕЙШИХ
МАСТЕРОВ
БАРОККО. ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ ПРИМЕНИЛ
МАНЕРУ ПИСЬМА «КЬЯРОСКУРО» - РЕЗКОЕ
ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ СВЕТА И ТЕНИ.
НЕ ОБНАРУЖЕНО НИ ОДНОГО РИСУНКА
ИЛИ ЭСКИЗА, ХУДОЖНИК СВОИ СЛОЖНЫЕ
КОМПОЗИЦИИ СРАЗУ РЕАЛИЗОВЫВАЛ НА
ХОЛСТЕ.

6. Белоусова Н. А. Микеланджело да Караваджо. Документы. Воспоминания современников. – Москва : Искусство, 1975. – 118 с.

БЕЛОУСОВА Н. А. М ИКЕЛАНДЖЕЛО ДА КАРАВАДЖО. Д ОКУМЕНТЫ.
ВОСПОМИНАНИЯ СОВРЕМЕННИКОВ. – М ОСКВА : И СКУССТВО, 1975. – 118 С.
содержание

7. РУБЕНС

НИДЕРЛАНДСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ, ОДИН ИЗ
ОСНОВОПОЛОЖНИКОВ
ИСКУССТВА
БАРОККО,
ДИПЛОМАТ,
КОЛЛЕКЦИОНЕР.
ТВОРЧЕСКОЕ
НАСЛЕДИЕ
РУБЕНСА
НАСЧИТЫВАЕТ
ОКОЛО
3000
КАРТИН,
ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
КОТОРЫХ
ВЫПОЛНЕНА
В
СОТРУДНИЧЕСТВЕ
С
УЧЕНИКАМИ И КОЛЛЕГАМИ, КРУПНЕЙШИМ
ИЗ КОТОРЫХ БЫЛ АНТОНИС ВАН ДЕЙК.
ПО КАТАЛОГУ ДЖАФФЕ НАСЧИТЫВАЕТСЯ
БОЛЕЕ 1400 АУТЕНТИЧНЫХ ПОЛОТЕН.

8. Авермат Р. Рубенс. – Москва : Искусство, 1977. – 223 с.

АВЕРМАТ Р. Р УБЕНС. – М ОСКВА : И СКУССТВО, 1977. – 223 С.
содержание

9. РЕМБРАНДТ

ГОЛЛАНДСКИЙ ХУДОЖНИК, РИСОВАЛЬЩИК
И ГРАВЁР, ВЕЛИКИЙ МАСТЕР СВЕТОТЕНИ,
КРУПНЕЙШИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО
ВЕКА
ГОЛЛАНДСКОЙ
ЖИВОПИСИ.
ОН
СУМЕЛ
ВОПЛОТИТЬ
В
СВОИХ
ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
ВЕСЬ
СПЕКТР
ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ
ПЕРЕЖИВАНИЙ
С
ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ
НАСЫЩЕННОСТЬЮ,
КОТОРОЙ
ДО
НЕГО
НЕ
ЗНАЛО
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. РАБОТЫ
РЕМБРАНДТА
ОТКРЫВАЮТ
ЗРИТЕЛЮ
ВНЕВРЕМЕННОЙ
ДУХОВНЫЙ
МИР
ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ И ЧУВСТВ.

10. Андронов С. А. Рембрандт. О социальной сущности творчества художника. – Москва : Знание, 1981. – 136 с.

АНДРОНОВ С. А. Р ЕМБРАНДТ. О СОЦИАЛЬНОЙ СУЩНОСТИ ТВОРЧЕСТВА
ХУДОЖНИКА. – М ОСКВА : ЗНАНИЕ, 1981. – 13 6 С.
содержание

11. ФРАНСИСКО ГОЙЯ

ИСПАНСКИЙ ХУДОЖНИК И ГРАВЁР, ОДИН
ИЗ
ПЕРВЫХ
И
НАИБОЛЕЕ
ЯРКИХ
МАСТЕРОВ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
ИСКУССТВА ЭПОХИ
РОМАНТИЗМА. ЕГО
КАРТИНЫ – ЭТО ГРОМКАЯ САТИРА НА
ОБЩЕСТВО
С
ЕГО
ИЗЪЯНАМИ
И
СЛАБОСТЯМИ. ПРИ ЖИЗНИ ТАЛАНТЛИВЫЙ
ИСПАНЕЦ
НЕ
БЫЛ
ИЗВЕСТЕН
ЗА
ПРЕДЕЛАМИ
СВОЕЙ
СТРАНЫ.
ДЛЯ
ОСТАЛЬНОЙ ЧАСТИ СВЕТА ЕГО ОТКРЫЛИ
В СЕРЕДИНЕ XIX СТОЛЕТИЯ ФРАНЦУЗСКИЕ
РОМАНТИКИ, КОТОРЫХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛА
ФАНТАСТИКА ЕГО ТВОРЕНИЙ.

12. Шнайдер М. Франсиско Гойя. – Москва : Искусство, 1988. – 286 с.

ШНАЙДЕР М. ФРАНСИСКО ГОЙЯ. – М ОСКВА : И СКУССТВО, 1988. – 286 С.
содержание

13. ЭЖЕН ДЕЛАКРУА

ФРАНЦУЗСКИЙ
ЖИВОПИСЕЦ
И
ГРАФИК,
ПРЕДВОДИТЕЛЬ
РОМАНТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В
ЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ. НА ЕГО
ПОЛОТНАХ
ИЗОБРАЖЕНЫ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ
МОМЕНТЫ
ИЗ
ЖИЗНИ
ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
В
РАЗНЫЕ
ЭПОХИ. В СЕРЕДИНЕ 20-Х ГОДОВ
19-ГО
ВЕКА
АВТОР
УВЛЕКАЕТСЯ
СЮЖЕТАМИ РЕВОЛЮЦИИ. ОДНО ИЗ
ТАКИХ
ПОЛОТЕН
СДЕЛАЛО
ЕГО
ИЗВЕСТНЫМ НА ВЕСЬ МИР.

14. Жюллиан Ф. Делакруа. – Москва : Искусство, 1986. – 221 с.

Ж ЮЛЛИАН Ф. Д ЕЛАКРУА. – М ОСКВА : И СКУССТВО, 1986. – 221 С.
содержание

15. ПОЛЬ ГОГЕН

ФРАНЦУЗСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ, СКУЛЬПТОРКЕРАМИСТ
И
ГРАФИК.
НАРЯДУ
С
СЕЗАННОМ
И
ВАН
ГОГОМ
БЫЛ
КРУПНЕЙШИМ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМА. В НАЧАЛЕ 1870Х
ГОДОВ
НАЧАЛ
ЗАНИМАТЬСЯ
ЖИВОПИСЬЮ
КАК
ЛЮБИТЕЛЬ.
РАННИЙ
ПЕРИОД
ТВОРЧЕСТВА
СВЯЗАН
С
ИМПРЕССИОНИЗМОМ.
С
1880
ГОДА
УЧАСТВОВАЛ
В
ВЫСТАВКАХ
ИМПРЕССИОНИСТОВ.
С
1883
ГОДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ХУДОЖНИК.

16. Перрюшо А. Жизнь Гогена. – Москва : Радуга, 1989. – 336 с.

П ЕРРЮШО А. Ж ИЗНЬ ГОГЕНА. – М ОСКВА : РАДУГА, 1989. – 3 3 6 С.
содержание

17. ВИНСЕНТ ВАН ГОГ

НИДЕРЛАНДСКИЙ
ХУДОЖНИКПОСТИМПРЕССИОНИСТ,
ЧЬИ
РАБОТЫ
ОКАЗАЛИ ВНЕВРЕМЕННОЕ ВЛИЯНИЕ НА
ЖИВОПИСЬ
XX
ВЕКА.
ЗА
ДЕСЯТЬ
С
НЕБОЛЬШИМ ЛЕТ ОН СОЗДАЛ БОЛЕЕ 2100
ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ВКЛЮЧАЯ ОКОЛО 860
КАРТИН
МАСЛОМ.
СРЕДИ
НИХ
ПОРТРЕТЫ,
АВТОПОРТРЕТЫ,
ПЕЙЗАЖИ
И
НАТЮРМОРТЫ,
С
ИЗОБРАЖЕНИЕМ
ОЛИВКОВЫХ
ДЕРЕВЬЕВ,
КИПАРИСОВ,
ПОЛЕЙ ПШЕНИЦЫ И ПОДСОЛНУХОВ.

18. Перрюшо А. Жизнь Ван Гога. – Москва : Радуга, 1987. – 383 с.

П ЕРРЮШО А. Ж ИЗНЬ ВАН ГОГА. – М ОСКВА : РАДУГА, 1987. – 3 83 С.

19. Дмитриева Н. А. Винсент Ван Гог. Человек и художник. – Москва : Наука, 1980. – 400 с.

ДМИТРИЕВА Н. А. В ИНСЕНТ ВАН ГОГ. Ч ЕЛОВЕК И ХУДОЖНИК. – М ОСКВА :
НАУКА, 1980. – 400 С.
содержание

20. МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ

Русский художник рубежа XIX-XX веков,
работавший практически во всех видах и
жанрах
изобразительного
искусства:
живописи,
графике,
декоративной
скульптуре
и
театральном
искусстве.
«Своим»
сделали
Врубеля
художники
и
критики,
объединившиеся
позднее вокруг журнала «Мир искусства»,
его работы стали постоянно выставлять на
экспозициях мирискусников и дягилевских
ретроспективах,
и
в
начале
XX
века
живопись
Врубеля
стала
органической
частью русского модерна.

21. Дмитриева Н. А. Михаил Врубель. Жизнь и творчество. – Москва : Детская литература, 1984. – 143 с.

Д МИТРИЕВА Н. А. М ИХАИЛ ВРУБЕЛЬ. Ж ИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. – М ОСКВА :
ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, 1984. – 143 С.
содержание

22. СОДЕРЖАНИЕ

Тициан
Караваджо
Рубенс
Рембрандт
Гойя
Делакруа
Гоген
Ван Гог
Врубель
Завершить показ
English     Русский Правила