Похожие презентации:
Философия Серебряного века. Космизм
1. Философия Серебряного века. Космизм.
Работу выполнили студентки 1 курса ФТДСоколова Надежда, Пономарева Екатерина
2. Философия Серебряного века.
Характерной чертой Русской философии Серебряноговека было богоискательство, декадентство,
интуитивизм. Конец Серебряного века в русской
философии связан с установлением Советской власти,
когда некоторые философы были вынуждены покинуть
страну.
К философам серебряного века традиционно относят
Н.А.Бердяева, С.Н.Булгакова, Б.П.Вышеславцева,
С.Л.Франка, Н.О.Лосского, Ф.А.Степуна.
3. Николай Александрович Бердяев (1874–1948)
"Наиболее выражает моюметафизику книга «Опыт
эсхатологической метафизики».
Моя философия есть философия
духа. Дух же для меня есть
свобода, творческий акт,
личность, общение любви. Я
утверждаю примат свободы над
бытием. Бытие вторично, есть
уже детерминация,
необходимость, есть уже
объект."
4.
У Бердяева ключевая роль принадлежала свободеи творчеству («Философия свободы» и «Смысл
творчества»): единственный источник творчества
— свобода. В дальнейшем Бердяев ввел и развил
важные для него понятия:
царство духа,
царство природы,
объективация — невозможность преодолеть
рабские оковы царства природы,
трансцендирование — творческий прорыв,
преодоление рабских оков природно-исторического
бытия.
5.
Существует «первичная», «несотворённая»свобода, над которой Бог не властен. Эта же
свобода, нарушая «божественную иерархию
бытия», порождает зло. Тема свободы, по
Бердяеву, важнейшая в христианстве —
«религии свободы».
6. Косми́зм (греч. κόσμος — «организованный мир»)-
Косми́зм (греч. κόσμος —«организованный мир»)— ряд религиозно-философских,
художественно-эстетических и
естественнонаучных течений, в основу
которых положены представления о
космосе как о структурноорганизованном упорядоченном мире
и о человеке как о «гражданине мира»,
а также о микрокосмосе, подобном
макрокосмосу.
7. Русский космизм
— течение русской религиозно-философской мысли,основанное на холистическом(соотношение части и
целого) мировоззрении, предполагающем
телеологически(целесообразность) определённую
эволюцию Вселенной. Характеризуется осознанием
всеобщей взаимообусловленности, всеединства;
поиском места человека в Космосе, взаимосвязи
космических и земных процессов; признанием
соразмерности микрокосма (человека) и
макрокосма (Вселенной) и необходимости
соизмерять человеческую деятельность с
принципами целостности этого мира.
8. Философы-космисты. Николай Фёдорович Фёдоров (1829—1903).
Сформулировал базисную идею,составляющую парадигму
русского космизма: Мир
(включая жизнь и
человечество) есть
закономерно
эволюционирующая система.
9. Александр Васильевич Сухово-Кобылин (1817—1903).
Александр Васильевич СуховоКобылин (1817—1903).Разработанное им «Учение
Всемира» являлось синтезом
философии Гегеля и дарвинизма.
По Сухово-Кобылину, человечество
проходит в своем развитии три
стадии — земную (теллурическую),
солярную (когда происходит
расселение землян в пределах
солнечной системы) и
звёздную(сидеральнаяпроникновение человечества в
дальний космос).
10. Ученые-космисты. Константин Эдуардович Циолковский (1857—1935).
Основоположник современнойкосмонавтики. Вывел уравнение
движения, пришел к выводу о
необходимости
двухступенчатых ракет.
Считал, что развитие жизни на
одной из планет Вселенной
достигает такого могущества и
совершенства, что оно позволит
преодолевать силу тяжести и
расселяться по Вселенной.
11. Владимир Иванович Вернадский (1863—1945).
Разработал учение о биосфере(«живая сфера») — совокупности
живого вещества Земли,
проявляющего себя как единый
организм.
Человек — часть биосферы и его
вред не абсолютен. Человек —
залог того, что биосфера Земли в
будущем распространится на
окрестные планеты. На смену
хаотичному развитию жизни на
Земле должно прийти упорядоченное
человеческим разумом развитие. В
природе ничто не случайно, в том
числе и человек.
12. Александр Леонидович Чижевский (1897—1964)
— биофизик, изучал влияниекосмических физических
факторов на процессы в живой
природе, в частности, влияние
циклов активности Солнца на
явления в биосфере, в том
числе, на социальноисторические процессы.