Похожие презентации:
Истина. Виды истины
1.
Истина2. Истина – это соответствие представлений или убеждений реальному положению дел.
3.
Самое известноеопределение истины было
высказано Аристотелем. Это
определение гласит, что
истина есть согласие
интеллекта с реальной
вещью или соответствие ей.
В общей философии,
общественно-гуманитарных
и естественных, технических
науках под истиной
подразумевают соответствие
положений некоторому
критерию проверяемости:
теоретическому,
эмпирическому.
4. Виды истины
Существует несколько видовистины: относительная,
абсолютная,
объективная, синтетическая,
аналитическая, случайная и т.д.
Самыми распространенными
являются понятия
относительной и
абсолютной истин.
5. Относительная истина
Относительная истина – это ограниченное верное знание о чем-либо.Со временем
относительная истина
может стать частным
правилом или вовсе
оказаться заблуждением.
Из относительных
истин складывается
абсолютная истина
6. Абсолютная истина
Абсолютная истина – это полное, исчерпывающее знание о сложномобъекте.
Абсолютную истину нельзя дополнить; содержание относительных истин
постоянно расширяется и дополняется.
Например, утверждение
«Земля вертится» —
абсолютная истина, а
утверждение о том, что
вращение Земли
происходит с такой-то
скоростью, —
относительная истина,
которая зависит от
методов и точности
измерения этой скорости.
7.
Многие путают понятие истиныс правдой.
Правду можно назвать
разновидностью относительной
истины.
Относительная истина, как
правило, отражает текущее
представление о природе
явлений, которое мы получаем
с помощью разных источников.
8. Критерии истины
1. Противоречивость илинепротиворечивость
суждения
2. Согласованность с
существующей системой
знаний.
9. Критерии истины
3. Польза для человека4. Практика
5. Соответствие действительности.
10.
Несмотря на то, что существует четкоеопределение истины, смысл этого
слова для каждого человека разный.
Для гуманитарных, естественных,
точных наук, а так же для философии и
логики понятие истины немного
отличается.
Но все ученые сходятся во мнении, что
невозможно познать истину в полном
объеме.