Похожие презентации:
Декораторский прием - состаривание
1. Декораторский прием - Состаривание
Декораторский прием СостариваниеИскусственное состаривание различных предметов является одним из
популярных методов декорирования. Искусственное состаривание например,
мебели, шкатулок придает ощущение антиквариата, дорогого предмета
старины, превращая дешевый предмет в раритетный. Зачастую состаривание
используют для воссоздания определенного стиля, такого как винтаж,
прованский стиль, кантри или шебби-шик, иногда для исторических стилей.
Помимо мебели, возможно любое состаривание в интерьере: дверей и
проемов, оконных рам в загородном доме, балок, различных предметов
интерьера таких как шкатулки, рамы (багет) других предметов из дерева,
металла, пластика.
2. Виды состаривания
ПатинированиеКракелюры
Техника «потертости» (шебби-шик)
Любая из представленных техник декорирования поверхности может
использоваться как самостоятельно так и совмещаться с декупажем. Например, в
декупаже часто используется вместе кракелюр и патинирование битумом, а так же
потертости при работе в стиле шебби-шик.
3. Патина (патинирование)
Патинирование – это искусственное состаривание предметовинтерьера и материалов для придания им изысканной
декоративности, антикварности и повышения защитных
свойств. Патинированию подвергаются различные изделия из
меди, бронзы, латуни, железа, дерева, гипса и даже
пенополиуретана.
Чтобы добиться эффекта патины, можно воспользоваться
обыкновенными акриловыми красками, творчески сочетая их
друг с другом по цвету. На декорируемый предмет сначала
наносится основной цвет. Затем изделию дают просохнуть и
прорабатывают полусухой кистью с желаемой краской
важные участки и выступающие детали на поверхности.
Можно использовать специальные химические составы для
имитации эффекта старины. Они позволяют быстро
воспроизвести процесс окисления металлов, выдав на
поверхность декорируемого предмета синюю, зеленую или
коричневую патину. Лучше всего использовать на рельефных
поверхностях (лепнина, резьба и т.д.)
4. Химическая патина
Эффект патины достигается при применении краски(как правило металлосодержащая) и окислителя.
Краска в комплекте патины содержит частички
металлического порошка. Благодаря содержанию
кислых солей при наложении патины на
металлические краски происходит окисление. Таким
образом
фаза
состаривания
значительно
сокращается, и образуется характерные для
металлов последствия длительного старения под
воздействием
окружающей
среды.
5. Эффект патины с красками
Эффект патины достигается при использовании акриловых красок. Какправило основной цвет это любой металлик, второй цвет подбирается
по типу окисления. Например, для имитации окисленной меди
используется изумрудно-бирюзовый цвет краски. Для имитации
состаренной бронзы и золота используются голубые оттенки.
6. Эффект патины с использование битума
Битумы (от латинского слова "bitumen" - горная смола)используются для придания изделиям состаренного вида.
По своему происхождению битумы разделяют на два вида:
природные
и
искусственные.
К природным битумам относят естественные производные нефти,
такие
как
асфальт,
керит,
озокерит
и
прочие.
Искусственные битумы - это остаточные продукты переработки
нефти, каменного угля, сланцев. Искусственные битумы по своему
составу сходны с природными.
Художники используют в своих декораторских целях специальные
битумные растворы (производители, как правило, растворяют
природные или искусственные битумы в органических
растворителях, воде или смешивают с восками).
7. Виды битума
.Битумы на основе органических растворителей долго
сохнут, что позволяет сделать более мягкую растяжку при
затенении и вытереть излишки битума при патинировании
рельефных элементов. Но для того, чтобы стереть уже
подсохший органический битум, Вам потребуется
специальное средство для снятия битума либо льняное
масло. Органические битумы обладают резким запахом.
После высыхания такие битумы можно покрывать лаками
на водной основе или на растворителе.
.
8. Виды битума
Битумные воски удобны тем, что не растекаются. Это отличныйвыбор, если Вам приходится иметь дело с вертикальными
поверхностями. Битумные воски прекрасно растушевываются,
могут служить в качестве финишного покрытия и не требуют
закрепления лаком. При патинировании битумным воском
можно использовать тальк для смягчения контраста и придания
шероховатости поверхности. Для этого тальк необходимо
нанести на еще не высохший воск, после чего излишки
удаляются щетинной кистью, а поверхность полируется мягкой
тканью.
9. Виды битума
Битумы на водной основе практически беззапаха. Такой битум легко смазывается при
покрытии лаками на водной основе, поэтому в
качестве покрывного лака Вам стоит использовать
лак на органических растворителях, аэрозольные
лаки или шеллачные лаки.
10. Виды битума
Масляные битумы густые и прозрачные, наносятся мягко, легкорастушевываются и заполняют все углубления рельефа. Прекрасно подходят для
проявления трещин и для техники патинирования с тальком. Но стоит учитывать,
что масляный битум достаточно долго сохнет (не одни сутки).
11. Кракелюр
Кракелю́ р — трещина красочного слоя или лака в произведении живописи или любомдругом лако-красочном покрытии (на старинных автомобилях например).
В современной живописи и декоративно-прикладном искусстве нередки примеры того,
когда искусственным путём добиваются эффекта растрескивания красочного слоя. Это
придаёт произведению дух «старины» и определённый шарм.
Сетку трещин получают путём нанесения специальных кракелюрных лаков. Для того,
чтобы подчеркнуть и выделить образовавшиеся трещинки, в них дополнительно
втираются масляные краски, пастель или составы для патинирования.
Необходимо уточнить, что искусственно полученные кракелюры практически всегда
отличаются от тех, которые образовались естественным путём, часто это помогает
отличить подлинное произведение от подделки.
12. Одношаговый кракелюр
При искусственном состаривании различают два вида кракелюра:одношаговый и двухшаговый. При одношаговом кракелюре наносятся два
слоя краски контрастных цветов с промежуточным слоем кракелюрного лака
и просушкой. Верхний слой краски трескается, обнажая нижний слой.
При работе с одношаговым кракелюром важно соблюдать несколько правил:
Во-первых, нельзя красить дважды по одному и тому же месту (если краску
наносим кистью), потому что трещинки начинают образовываться сразу же;
во-вторых (и это самое главное), за один раз краску нужно
нанести максимально ровным, укрывистым слоем, чтобы через нее не
просвечивала нижележащая краска (особенно это актуально для темных
трещин на светлом фоне);
И в третьих, верхний слой краски должен выглядеть максимально
естественно, как будто это краска потрескалась, а не мы решили тут кракелюр
сделать :)
Краски-металлики вообще не дают трещин. Мы можем спокойно их
использовать как подложку, чтобы сделать, например, золотые трещины на
коричневом фоне; а если наоборот, нет. Кракелюрные лаки не могут порвать
слой краски металлика из-за особенности пигмента.
13. Двухшаговый(двухкомпонентный) кракелюр
Двухшаговый кракелюр растрескивается сам: наносятся два видакракелюрного состава с промежуточной просушкой. Верхний слой
состава трескается, в трещинки втираются сухие пигменты или
битумная паста. Величина и форма трещин зависит от времени
просушки, направления нанесения лака и производителя
кракелюрного состава.
Двухшаговый кракелюр имеют разную основу, например, один
состав на основе органических растворителей, а другой - водный.
Соответственно они имеют различную скорость высыхания, в
результате чего и получаются прозрачные тонкие трещинки в
самом лаковом покрытии.
Ещё одна особенность в работе с двухшаговым кракелюром проявление трещинок. Так как трещинки образуются в прозрачном
лаке и плохо видны - их проявляют, затирая различными
пигментами, масляными красками, битумом, пастелью и прочми
материалами. Двухшаговый кракелюр является финишным
декором, то есть делается в самом конце работы уже поверх
расписанной, окрашенной или декорированной в технике
декупажа поверхности.
14. Потертости (шебби-шик)
Нежные потертости с помощью воска (шебби-шик)Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей
предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается
воском, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя. Теперь
механика: наждачной бумагой в местах нанесения воска и 1-го слоя краски снимается
верхний слой. Таким образом проявляются потертости, имитация использования,
эффект состаривания.
В этой технике традиционно используются нежные пастельные тона со «сладкими»
оттенками, словно выгоревшие на солнце или потускневшие от времени:
нежно-розовый, цвет слоновой кости, сливочный, гиацинтовый, лавандовый, белый
(но не белоснежный, а как будто слегка пожелтевший от времени), фисташковый,
льняной.
Дополнить «потертый шик» можно росписью, мотивами из декупажных карт или
салфеток, добавить набрызг. Финишным покрытием послужит несколько слоев
акрилового матового лака.