Похожие презентации:
Романтизм и реализм в западноевропейском и русском искусстве
1. Романтизм и реализм в западноевропейском и русском искусстве
2. Романтизм
• Идейно-художественное направление вевропейской и американской культуре
конца 18 – начала 19 вв.
• Оппозиция академическому искусству
• В основе романтического восприятия –
конфликт между идеалом и
действительностью, возвышенными
чувствами и повседневностью
3.
• Конфликт между человеком и обществом• Неприятие действительности, неприятие
нормативов
• Герой: человек, который живет
возвышенными идеалами, человек,
который избегает повседневности,
пошлости, мелочности
4. Уход от действительности в
• Мир национального фольклора, преданий,сказок
• Мир Востока
5. Новоселова Н.А. - Романтизм в литературе и живописи
• https://www.youtube.com/watch?v=jpK6le3dNw6. Классицизм vs романтизм
• Тематика:• Античная мифология и
история
• Конфликт:
между героями,
столкновение характеров
• Героические эпизоды
современности, реальные
исторические события,
мотивы Востока,
литературные темы
• Конфликт:
• столкновение героя со
стихией
• между человеком и
обществом
7. Классицизм vs романтизм
Классицизм• Статуарно-пластическая
моделировка формы
• Точный и классический
рисунок
• Величавые и незыблемо
спокойные композиции
Романтизм
• Моделировка формы
построена на сильных
контрастах цветовых пятен
• Экспрессивный рисунок
• Смелые, иногда
хаотичные композиции
8. Л.Вентури
• «Статике романтическая живописьпротивопоставила динамику, предельной
законченности – незаконченность, чрезмерной
объективности – обостренную субъективность,
плотности – атмосферу, вещам – эффекты света,
застывшему совершенству – вечные изменения.
Главной проблемой живописи стал цвет; он
поглотил пластическую форму и отверг
скульптурные модели. Действительность без
разграничения прекрасного и безобразного была
целиком принята как материал для искусства, с ее
бесконечными изменениями, с ее страстями и
случайностями, свободная от уз «классического
закона»
9. Теодоро Жерико (1791-1824)
10. «Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку», 1812 г.
«Офицер конныхегерей
императорской
гвардии, идущий
в атаку», 1812 г.
11. «Раненый кирасир», 1814
12. Теодор Жерико (1791-1824) «Плот медузы»
13. «Скачки», 1821
14. Портреты душевнобольных
Портрет сумасшедшего,воображающего себя
полководцем. 1822
Портрет душевнобольной
15. Эжен Делакруа (1798-1863)
16. «Смерть Сарданапала», 1827-1828
17. ДЕЛАКРУА ЭЖЕН «Алжирские женщины», 1833.
18.
19. «Свобода на баррикадах», 1830
20.
21.
22.
23.
24.
25. Скульптура
26. Горелье́ф (фр. haut-relief — высокий рельеф) «Марсельеза» скульптора Рюда на Триумфальной арке, Париж (1792)
27. Испания Франсиско Гойя (1746-1828)
28. Панно «Зонтик», 1776-78
29. «Восстание 2 мая 1808 г. в Мадриде», 1814
30. «3 мая 1808 года»
31. Дом глухого (Quinta del Sordo), Сатурн. 1824
32. Великобритания Уильям Тернер (1775-1851)
Великобритания
Уильям Тернер (1775-1851)
33. Упадок Карфагенской империи, 1817
34. «Радуга»
35. «Одиссей, дразнящий Полифема»,1829
36. «Последний рейс корабля «Отважный», 1838
37. «Дождь, пар и скорость», 1844
38. Германия Каспар Давид Фридрих (1774-1840)
39. «Мегалитические могилы в снегу», 1807
40. «Крест у Балтийского моря», 1815
41. «Странник над морем тумана», 1817-1818
42. «На паруснике», 1818
43. Мужчина и женщина, созерцающие луну (ок. 1824)
Мужчина и женщина, созерцающиелуну (ок. 1824)
44. Россия
45. Орест Кипренский. Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Давыдова. 1809.
ОрестКипренский.
Портрет
лейбгусарского
полковника
Евграфа
Давыдова.
1809.
46.
• http://www.tvigle.ru/video/sentimentalnoeputeshestvie-na-mou-rodinu/sentimentputeshestvie-na-rodinu-3/47. Домашнее задание
• Посмотреть один из фильмов СергеяМихалкова «Сентиментальное путешествие
на мою Родину. Музыка русской живописи»
• Сделать краткий конспект и ответить на
вопрос: вы согласны с прочтением картин
Михалкова?
• Всего 10 фильмов (в каждом фильме по 2
картины)
48. Карл Брюллов «Последний день Помпей», 1830-1833
49. Фёдор Бруни «Медный змий», 1840
50. Вячеслав Иванов «Явление Христа народу» 1837-1855
51. Искусство второй половины 19 века
52. Историзм - архитектурная практика, основанная на воспроизведении конструктивных и декоративных форм исторического стиля
(неоготика,необарокко, неорококо,
неоклассицизм, псевдорусский
стиль).
53. Огастес Пьюджин Вестминстерский дворец, 1840-е
54. Эдуард Ридель Замок Нойшванштайн (1869-1883)
55. Дворец Белосельских-Белозерских (А. И. Штакеншнейдер), 1846-1848
56. Владимир Шервуд, Здание исторического музея, 1885
57. Спас на крови (Альфред Парланд, 1907)
58. Эклектизм – архитектурная практика, основанная на воспроизведении констуктивных и декоративных форм различных стилей в рамках
одного ансамбля.59. Ратуша, 1883 (Вена, Ринг)
60. Павильонный зал, 1858, арх. А. И. Штакеншнейдер
61. Реализм
• От позднелат. realis - вещественный,действительный
• Направление в изобразительном искусстве
2-й половины XIX века
• Реализму свойственна убеждённость в
познаваемости объективного реального
мира средствами искусства.
62. Исторический фон
• Победа прагматизма в общественномсознании
• Преобладание материалистических взглядов
• Господствующая роль науки
• Революция 1848 г. во Франции
• 1848 г. – издание «Манифеста
коммунистической партии» К.Маркса и
Ф.Энгельса: «Пролетарии всех стран
объединяйтесь»
63. Реализм. Особенности
• Обращение к современности во всех еепроявлениях с опорой на точную науку
• Интерес к повседневной жизни человека
• Поиск обобщенного, монументального образа
нового героя – человека труда, человека из
народа
• Отражение национально-освободительных
идей
64. Реализм
• Определяющая особенностьреалистического метода - глубокое
проникновение в сущность жизненных
явлений.
• Эмпирическая достоверность
художественного образа в единстве с
правдивым отражением существующих
сторон реального мира
65. Появление и развитие фотографии
• 1821 - изобретатель Джозеф Нисефор Ньепс• 1839 – начало эры фотографирования:
художник Луи-Жак Манде Дагер
представил миру первый дагерротип
• 1851 - изобретение мокрого коллодионного
процесса, полностью вытеснившего
сложную и опасную дагерротипию
66. Eдинственный дошедший до нашего времени снимок Ньепса 1826 г.
67. Дагерротип, переданный Дагером в Лувр, 1830-е
68. Л.Н.Толстой. Дагерротип Шенфельдта, 1849
69. Пейзаж
• Деревня Барбизон• Барбизонская школа
• Заслуга: открытие красоты сельской
Франции, раскрытие особой интимности и
душевной интонации в повседневном
пейзаже
• Тонкие цветовые градации, передача
световоздушной среды
• Основоположники современного пейзажа
70. Теодор Руссо (1812-1867)
71.
72. Камиль Коро (1796-1875) «Утро»
73.
74. Коро «Пейзаж с озером»
75. Коро «Мост в манте»
76. Гюстав Курбе (1819-1877)
«Я люблю вещи такими,какие они есть, и заставляю
их служить мне. К чему
искать в мире то, чего в нем
нет, и силой воображения
менять то, что в нем есть?»
77.
• https://www.youtube.com/watch?v=JKokxzwbv478. 1855
«Павильон реализма»Программа реализма:
• «Быть в состоянии передать нравы, идеи,
облик моей эпохи, согласно моей собственной
оценке; быть не только живописцем, но также
и человеком; одним словом, создавать живое
искусство – такова моя цель»
• «Искусство живописи не может быть ничем
иным, как изображением предметов, видимых
и осязаемых художником»
79. Гюстав Курбе (1819-1877) «Похороны в Орнане», 1850
80. Гюстав Курбе (1819-1877) «Мастерская художника», 1855
81. Курбе Гюстав «Просеивание зерна»
82. «Дробильщики камня»
83. «Встреча»
84. Жан Франсуа Милле(1814-1875) «Сеятель», 1850 г.
85. Жан Франсуа Милле "Сборщицы колосьев" 1857
Жан Франсуа Милле"Сборщицы колосьев" 1857
86. Жан Франсуа Милле «Анжелюс» 1859
87. Реализм в России
88.
• 1863 – бунт четырнадцати• 1863-1871 – Артель художников (17 линия
В.о., д. 4, кв. 4) Основатель- Крамской
• 1870 - образование товарищества
передвижных выставок. Основатели:
И.Крамской, Г.Мясоедов, Н.Ге, В.Перов
89. Иван Крамской (1837-1887) «Автопортрет», 1867
90. Иван Крамской (1837-1887) «Полесовщик»
91. Иван Крамской «Мина Моисеев»
92. Иван Крамской «Портрет Л.Н.Толстого», 1873.
93. Иван Крамской «Неизвестная» 1883
94.
• Сила портретного искусства Крамского:безошибочное сходство + психологическая
содержательность
95. Николай Ге (1831-1894) «Пётр 1 допрашивает своего сына Алексея» (1871)
96.
• Реалистический исторический жанр:перенос акцента с внешнего на внутреннее,
отказ от рутинных внешних эффектов.
97. Николай Ге «Голгофа», 1893
98. Василий Перов (1834-1882) «Охотники на привале» (1871)
99. «Трапеза»
100. Василий Перов «Тройка», 1886
101. Алексей Саврасов «Грачи прилетели», 1871
102.
• Саврасов одним из первых уловилочарование динамических состояний
природы – встреча зимы с весной,
проталины в снегах, внезапно налетающие
ветры, беспокойные наплывы облаков,
дожди, переходы от тепла к холоду.
103. Иван Шишкин(1832—1898) «Рожь» (1878)
104. И.Е. Репин (1844-1930)
«Душа живописи – идея. Форма– ее тело. Краски – кровь.
Рисунок – нервы»
105. И.Е. Репин (1844-1930)
106.
107. «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г.»
108. Василий Суриков «Боярыня Морозова» (1887)
109. Виктор Васнецов «Богатыри» 1897
110. Исаак Левитан (1860-1900) «Над вечным покоем» (1894)
111. Мастер-класс Ахметова А.М., учителя МХК ГАОУ ЦО №548 «Царицыно»
• https://www.youtube.com/watch?v=qRqfr0gZisI• Задание:
• 1. Записать критерии произведения искусства за
А.М.Ахметовым
• 2. Составить свой топ-лист критериев (расставить 57 критериев по порядку – что для вас является
самым значительным в искусстве)
• 3. Привести пример произведения современного
искусства, которое подходит под эти критерии.
112.
• Ирина Кулик. Лекция 1. Импрессионизм иэкспрессионизм
• Ирина Кулик. Лекция 2. Кубизм и футуризм
• Ирина Кулик. Лекция 3. Дадаизм
• Ирина Кулик. Лекция 4. Сюрреализм
• Ирина Кулик. Лекция 5. Абстракция
• Реализм XX века
• Поп арт и его последователи
• Time based art: перформанс и искусство новых
медиа
• Минимализм, концептуализм, лэнд-арт