Русское искусство 18 века
«Петровское барокко»
Меншиковский дворец 1710-1727 (арх. Д.М.Фонтана, Г.И.Шедель)
Доменико Трезини (1670 - 1734)
Здание двенадцати коллегий (1722-1742)
Летний дворец Петра I
Андрей Никитин
Елизаветинское барокко
Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)
Смольный монастырь
Фёдор Рокотов (1735-1808)
Классицизм в России
Три этапа русского классицизма:
Здание Академии художеств(1764—89), архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот и А. Ф. Кокоринов
Стрелка Васильевского острова 1805—1810, архитектор Тома-де-Томон
1757 – основание Академии художеств Антон Лосенко (1737-1773) «Чудесный улов» (1762)
Академия художеств
Признаки классицизма в живописи:
Дмитрий Левицкий (1735-1832)
Фальконе «Памятник Петру I»
Искусство 19 века
Исторический фон искусства 19 в.
Неоклассицизм, ампир
Архитектура ампира
Франция, Площадь Бастилии
Ансамбль Лувра и Тюильри в Париже, начало 19 века
Вандомская колонна, 1810, архитектор Ж. Б. Лепер и Ж. Гондуэн
Франция
Триумфальная арка на площади Шарля де Голя. Жан Франсуа Шальгрен и др. 1806-1837
Россия
Карло Росси. Михайловский дворец, 1819-1825
Карло Росси. Здание генерального штаба.
Улица зодчего Росси
В.П. Стасов. Нарвские триумфальные ворота. 1827-1834
Исаакиевский собор (1818-1858), архитектор Огюст Монферан
Живопись неоклассицизма, ампира
Жак Луи Давид (1748-1825)
Клятва Горациев. 1784
Смерть Марата. 1793
«Коронование императора Наполеона I и императицы Жозефины в Парижском соборе 2 декабря 1804 года». 1807
Портрет Наполеона. 1812
Мадам Рекамье. 1800
Мадам де Вернинак
Энгр Жан Огюст Доминик (1780—1867) – лидер академизма
«Портрет Луи Франсуа Бертена»
ДЖОРДЖ ДОУ Портрет Александра I 1826
Орест Кипренский. «Портрет Пушкина», 1827
16.54M
Категория: ИскусствоИскусство

Русское искусство XVIII века

1. Русское искусство 18 века

2. «Петровское барокко»

• Над обустройством новой столицы
работали приглашенные Петром I
архитекторы из многих стран: в стиле
прослеживаются влияния итальянского
барокко, французского классицизма,
немецкой и голландской архитектуры.

3.

Черты:
• простота объёмных построений, чёткость членений
и сдержанность убранства,
• сдержанность декора.
• плоскостная трактовка фасадов (декоративные
детали не отделяются от плоскости стены; основной
элемент фасада не колонны, а пилястры) ;
• фигурная кровля с переломом;
• двуцветная раскраска фасадов: розовый, голубой,
красный фон, на нем белые детали ордера —
пилястры, карнизы, наличники.

4.

Классические образцы петровского барокко:
• Меншиковский дворец, Летний дворец
Петра I, Петропавловский собор.

5. Меншиковский дворец 1710-1727 (арх. Д.М.Фонтана, Г.И.Шедель)

6. Доменико Трезини (1670 - 1734)

Петропавловский собор

7. Здание двенадцати коллегий (1722-1742)

Здание двенадцати коллегий (17221742)

8. Летний дворец Петра I

9.

10.

11.

12. Андрей Никитин

Портрет канцлера графа
Головкина
Петр I на смертном одре (1725)

13. Елизаветинское барокко

• архитектура русского барокко эпохи
Елизаветы Петровны (1741-61).
• второе название этого стиля—
«растреллиевское» барокко

14.

• Растрелли свойственны исполинские
масштабы построек, пышность
декоративного убранства, двухтрехцветный окрас фасадов с применением
золота.
• Внутреннюю планировку отличали
большие, иногда двухсветные залы и
анфилады, широкие парадные лестницы.

15. Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)

16.

17. Смольный монастырь

18.

19. Фёдор Рокотов (1735-1808)

Портрет Варвары Суровцевой
Портрет княгини Елизаветы
Санти

20. Классицизм в России

• Стиль в искусстве второй половины XVIII - начала XIX
в. , которому свойственны гражданственность,
героический пафос, пластическая гармония и
ясность, строгость форм.
Черты архитектуры классицизма:
• геометрически правильные планы,
• логичность и уравновешенность симметричных
композиций,
• строгая гармония пропорций
• широкое использование ордерной системы.

21. Три этапа русского классицизма:

• Ранний классицизм: 60-80-е годы 18 века –
содержит отзвуки стиля барокко
• Строгий классицизм: 80-е годы 18 века – до
1800 – тяготеет к строгим, лаконичным
формам
• Высокий классицизм, стиль ампир –
первая треть 19 века – мощные
архитектурные образы, ансамбли,
украшения в виде военной символики

22. Здание Академии художеств(1764—89), архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот и А. Ф. Кокоринов

23.

24. Стрелка Васильевского острова 1805—1810, архитектор Тома-де-Томон

Стрелка Васильевского острова
1805—1810, архитектор Тома-деТомон

25.

26. 1757 – основание Академии художеств Антон Лосенко (1737-1773) «Чудесный улов» (1762)

27. Академия художеств

• https://www.youtube.com/watch?time_conti
nue=157&v=vpxrY0O40Ic
• 0–2
• 4.30 –
• 6.53 - лошади
• 13.36-15.20 про передвижников
• 14.30 – про анатомию - немного
• 16.30 - 18.40

28.

• Ведущим направлением Академии становится
классицизм, как это было характерно и для
европейских академий. Его благородные
идеалы, высокопатриотические,
гражданственные идеи служения отечеству,
его восхищение внутренней и внешней
красотой человека, тяга к гармонии – все это
питается философией просветительства,
движения, возникшего в Англии и во Франции
и ставшего скоро общеевропейским. (Т.В.
Ильина)

29. Признаки классицизма в живописи:

• Эффектность постановки фигур и
освещения
• Скульптурная расстановка отдельных фигур
• Выразительность мышц
• Благородные идеалы,
высокопатриотические, гражданственные
идеи служения отечеству, восхищение
внутренней и внешней красотой человека,
тяга к гармонии

30. Дмитрий Левицкий (1735-1832)

Портрет Екатерины IIЕкатерина
II - законодательницы в храме
богини Правосудия (1783)
Портрет Г. И. Алымовой (1776).

31. Фальконе «Памятник Петру I»

32. Искусство 19 века

Неоклассицизм, Романтизм,
Реализм, Символизм

33. Исторический фон искусства 19 в.

• Промышленный переворот в Англии 18 в.
• 1798-1799 – Великая Французская революция
Специфика искусства:
• Раскрытие противоречий между гармоничной
личностью и обществом
• Оценка и приговор современному обществу
• Определение места человека в социальной
жизни

34. Неоклассицизм, ампир

• Франция: классицизм
неоклассицизм
ампир
• Россия: классицизм
ампир
неоклассицизм

35. Архитектура ампира

36. Франция, Площадь Бастилии

37. Ансамбль Лувра и Тюильри в Париже, начало 19 века

38. Вандомская колонна, 1810, архитектор Ж. Б. Лепер и Ж. Гондуэн

39. Франция

40. Триумфальная арка на площади Шарля де Голя. Жан Франсуа Шальгрен и др. 1806-1837

41. Россия

42. Карло Росси. Михайловский дворец, 1819-1825

43.

44.

45. Карло Росси. Здание генерального штаба.

46. Улица зодчего Росси

47. В.П. Стасов. Нарвские триумфальные ворота. 1827-1834

48. Исаакиевский собор (1818-1858), архитектор Огюст Монферан

49. Живопись неоклассицизма, ампира

50. Жак Луи Давид (1748-1825)

51. Клятва Горациев. 1784

52.

53. Смерть Марата. 1793

54.

55. «Коронование императора Наполеона I и императицы Жозефины в Парижском соборе 2 декабря 1804 года». 1807

56.

57. Портрет Наполеона. 1812

58. Мадам Рекамье. 1800

59. Мадам де Вернинак

60. Энгр Жан Огюст Доминик (1780—1867) – лидер академизма

Энгр Жан Огюст Доминик (1780—
1867) – лидер академизма

61.

62. «Портрет Луи Франсуа Бертена»

63. ДЖОРДЖ ДОУ Портрет Александра I 1826

64. Орест Кипренский. «Портрет Пушкина», 1827

English     Русский Правила