Кинематограф и его роль в формировании социалистической культуры
Кинематограф в Советской России после революции — цели и направления развития 
Кинокомпании
Киностудия «Таджикфильм»
Кинематограф в годы Великой Отечественной войны
Cоветские фильмы получившие Oскар
Спасибо за внимание
555.44K
Категория: ИскусствоИскусство

Кинематограф и его роль в формировании социалистической культуры

1. Кинематограф и его роль в формировании социалистической культуры

Муминзода З
Раджабзода С
TC 1701

2.

Первый советский фильм, который изначально
снимался как звуковой, вышел на экраны в 1931
году и назывался «Путёвка в жизнь».
Официальная история советского кино
началась 27 августа 1919 года,
когда Совнарком принял декрет
о национализации кинодела
в Советской России, впоследствии этот
день стал отмечаться как День
кино (ныне День российского кино)

3. Кинематограф в Советской России после революции — цели и направления развития 

Кинематограф в Советской России после
революции — цели и направления
развития
Так, в 1914 г. Ленин в одной из своих статей,
подчеркивая просветительское значение
киносъемки, указывал на ее использование не
только в качестве инструмента исследования и
обучения, но и в качестве орудия
производственного стимулирования и обучения
персонала. Кинематограф был призван выполнять
функции своего рода катализатора труда: для
служащих и рабочих на экран воспроизводилась
правильная техника выполнения того или иного
вида работ.

4.

Советское экранное искусство представляет важную
составную часть гуманистической по содержанию,
многонациональной по форме, интернациональной по духу и
характеру общенародной культуры. В произведениях
кинохудожников жизнь предстает во всем своеобразии ее
конкретно-исторического и национального облика.
Художественный строй фильмов наследует лучшие традиции
национальных искусств, самобытными чертами отмечены
характеры героев. Вместе с тем для произведений советского
кино характерны единство коренных идейно-творческих
принципов нашего искусства, пафос советского патриотизма
и интернационализма.

5. Кинокомпании

Киностудия «Мосфильм»
Центральная киностудия детских и юношеских
фильмов
Ленинградская студия научно-популярных фильмов
Киностудия «Беларусьфильм»
Киностудия «Казахфильм»
Киностудия «Киргизфильм»
Киностудия «Таджикфильм» В войну сюда были
эвакуированы кинематографисты из европейской
части СССР. Эвакуировали сюда «Союздетфильм»)

6. Киностудия «Таджикфильм»

Судьба поэта — «Золотой орёл», главная премия II
Международного кинофестиваля стран Азии и
Африки в Каире (1960), диплом 1-й степени
Всесоюзного кинофестиваля в Минске (1960).
Смерть ростовщика — диплом кинофестиваля
стран Азии, Африки и Латинской Америки в
Ташкенте (1968)

7. Кинематограф в годы Великой Отечественной войны

В 1943 году фильм «Разгром немецких войск под
Москвой» наряду с тремя другими картинами был
удостоен премии «Оскар» за лучший
документальный фильм

8.

Тема Великой Отечественной войны претворяется
в многонациональном советском кино в
произведениях самых разных жанров — от
лирической повести до масштабной эпопеи. Уже
сразу после окончания войны были созданы
киноленты о подвигах советских людей в военную
годину: «Подвиг разведчика» (1947) «Повесть о
настоящем человеке» «Молодая гвардия» «Отец
солдата»

9. Cоветские фильмы получившие Oскар

Обладатели премии в категории «Лучший фильм на
иностранном языке»
«Война и мир»
«Дерсу Узала» Акиры Куросавы (совместное
производство СССР и Японии)
«Москва слезам не верит»
«Утомлённые солнцем»
Обладатели премии в категории «Лучший документальный
фильм»
«Разгром немецких войск под Москвой» .
Обладатели премии в категории «Лучший
короткометражный анимационный фильм»
«Старик и море»
English     Русский Правила