Похожие презентации:
Культура первой половины XIX века
1. Культура первой половины XIX века.
Стили, живопись, скульптура, архитектура, ДПИ,музыка, литература, театр и драматургия.
2. Стили
Классицизм уходит в прошлое( но не вархитектуре и скульптуре)
Появляется романтизм.
Основные особенности:
1. Герой: яркая индивидуальность,
отличная от всех остальных
2. Конфликт внутреннего мира героя и
внешнего (противоречия героя с
реальностью)
3. Эмоциональность, экзотичность.
4. Обращение к природе, интерес к
самобытным истокам культуры.
3. Литература.
В.А. Жуковский (1783-1852)- Стоит у истоков
романтизма.
- Был «балладником». Его
знаменитые произведения:
«Светлана», «Людмила»,
«Лесной царь».
- Автор первого
официального русского
гимна: «Молитва русских»
4. А.С. Пушкин (1799-1837)
- Обучался в Царскосельском лицее вместе с В.Г. Кюльхельбекером, И.Пущином, А.М. Горчаковым, А.А. Дельвигом. В лицее на экзамене
прочитал стихотворение «Воспоминания в Царском селе», на
котором присутствовал Державин.
- Издаёт журнал «Современник»
-Погиб на дуэли
5. Основные произведения:
СказкиПоэмы
1. Сказка о попе и о работнике его
Балде(1830)
2. Сказка о царе Салтане, о сыне
его славном и могучем богатыре
князе Гвидоне Салтановиче и о
прекрасной царевне лебеди (1831)
3. Сказка о рыбаке и рыбке (1833)
4. Сказка о мёртвой царевне и
семи богатырях (1833)
5. Сказка о золотом петушке(1834)
1. Руслан и
Людмила
(1817-1820)
2. Кавказский
пленник(18201821)
3. Полтава а
(1828-1829)
4. Медный
всадник (1833)
Роман в стихах «Евгений Онегин» 1823-1832
Прозаические
произведения
1. Арап Петра
Великого (1827)
2. Повести Белкина
(1830)
3. Дубровский
(1833)
4. Пиковая дама
(1834)
5. Капитанская
дочка(1836)
6. Арзамас
«Арзама́с» (1815—1818) — названиелитературного кружка,
объединявшего сторонников нового
«карамзинского» направления в
литературе.
Члены: А.С. Пушкин (Сверчок), П.А.
Вяземский (Асмодей), В.А. Жуковский
(Светлана), К.Н. Батюшков, Д.В.
Давыдов
7. М.Ю. Лермонтов (1814-1841)
Основные произведения:Поэмы: «Мцыри», «Демон», «Песня
про царя Ивана Васильевича,
молодого опричника и удалого купца
Калашникова», пьеса «Маскарад»,
стихи «Белеет парус одинокий»,
«Думы», «Бородино», роман «Герой
нашего времени»
8. А.С. Грибоедов (1795-1829)
Пьеса «Горе от ума»Крылатые выражения:
Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь.
Счастливые часов не наблюдают.
Подписано, так с плеч долой.
И дым Отечества нам сладок и приятен!
Служить бы рад, прислуживаться тошно.
А судьи кто?
Ах, злые языки страшнее пистолетов.
Ба! знакомые все лица!
В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов
Читай не так, как паномарь, а с чувством, с толком, с
расстановкой
9. Реализм
Натуральная школа — условное названиеначального этапа развития
критического реализма в русской
литературе 1840-х годов. Возникло под
влиянием творчества В.Н. Гоголя.
Формирование «Натуральной школы»
относится к 1842—1845 годам, когда
группа писателей (Николай Некрасов,
Иван Тургенев, Александр Герцен,
Владимир Даль) объединились под
идейным влиянием Белинского в
журнале «Отечественные записки».
10. Н.В. Гоголь (1809-1852)
романтические повести +украинские мотивы
Цикл «Вечера на хуторе близ
Диканьки», «Миргород»
историческая повесть «Тарас
Будьба»
Сюжет комедии
«Ревизор» был
подсказан Пушкиным
Петербургский
Петербургскийпериод
период
1. Петербургские
повести: «Шинель»,
«Нос», «Невский
проспект,
«Портрет», «
Записки
сумасшедшего».
2. Поэма «Мёртвые
души»
3. Комедия «Ревизор»
11. Живопись
ПортретВ.Л. Боровиковский
12. О.А. Кипренский(1782-1836)
Любимец моды легкокрылой,Хоть не британец, не француз,
Ты вновь создал, волшебник
милый,
Меня, питомца чистых муз, —
И я смеюся над могилой,
Ушед навек от смертных уз.
Себя как в зеркале я вижу,
Но это зеркало мне льстит.
Оно гласит, что не унижу
Пристрастья важных аонид.
Так Риму, Дрездену, Парижу
Известен впредь мой будет вид
13.
Герои его полотен живут богатойвнутренней жизнью;в их облике есть
романтический порыв и скрытое
внутреннее волнение.
4
2
1
3
14.
Картина «Читателигазеты в Неаполе»
стала откликом на
революционное
движение в Польше в
1830—31 годах.
15. В.А. Тропинин( 1776-1857)
Для творчествахудожника
характерны работы,
где портрет
соединяется с
жанровостью. В его
портретах герои
отмечены
сочетанием простоты
и непринужденности,
вниманием к
конкретному
персонажу, к его
одежде.
16.
17.
18. А.Г. Венецианов
Родоначальникбытового жанра
живописи в XIX века.
Основные темы: образы
крестьян, крестьянская
жизнь, сельский быт.
Основатель
венециановской школы
19.
Гумно20.
Спящий пастушок21.
22.
12
3
4
23. Пейзаж
Сильвестр Щедрин (1791-1830)Открыл для России пленэрную живопись.
Создавал выразительные, лирические,
подробные пейзажи.
Изображает повседневную жизнь обычных
людей. Почти на всех пейзажах Италия
24.
13
2
4
25. Карл Брюллов (1799-1852)
Представительакадемизма
Расписывал
Исаикиевский
собор
26. Итальянское утро
Итальянскийполдень
27. Последний день Помпеи
Написана в 1830—1833 годах. Брюллов посетил Помпеив 1828 году. «Последний день Помпеи стал для русской
кисти первым днём!» - Е.А.Баратынский
28.
29.
30.
31. А.А. Иванов(1806-1858)
создательпроизведений на
библейские и
античномифологические
сюжеты
32. Явление Христа народу (1837-1857)
Явление Христа народу (18371857)33.
34.
35. П.А. Федотов –»первый проблеск нового направления (реализма)» (В.В. Стасов)
«Свежий кавалер» – чиновник 30-х годов«Сватовство майора» - солдат-офицер 30-х годов.
36. Скульптура
Русский классицизм нашел выражениеи в станковой скульптуре, в скульптуре
малых форм, в медальерном
искусстве.
37. Медальоны Фёдора Толстого
Серия из 20 медальонов посвященаВеликой Отечественной войне 1812 года
и заграничным походам. Эти медали
были отлиты не на заказ, а по личному
желанию Ф. Толстого
38.
39. Война в памятниках, монументах, скульптурах первой половины XIX века.
Румянцевскийобелиск (1799).
Обелиск
установлен в честь
побед русских
войск над турками
под
предводительство
м полководца П.А.
Румянцева.
Спроектировал
монумент: В.
Бренна
40.
Памятникполководцу А.В.
Суворову (1801)
Скульптор: М.И.
Козловский (автор
Самсона,
раздирающего
пасть льву, в
Петергофе)
Скульптор
изобразил
полководца в образе
древнеримского
бога войны Марса.
41. Скульптор: Б.И.Орловский
Памятник М.И.Кутузовуи
памятник М.Б. Барклаю де Толли
42.
Главныймонумент
героям
Бородинского
сражения на
батарее
Раевского
43.
Памятникзащитникам
Смоленска 1812
года
Смоленск
44.
ПамятникСофийскому
полку. Смоленск
45.
Памятникгероям
Отечестве
нной
войны
1812
годаПолоц
к
46. П.К. Клодт (1805-1867)
Добился значительных успехов в как монументальной скульптуре,так и в станковой. Одно из его творений (в анималистическом жанре)
это скульптурные композиции покорения коня.
Повторные отливки были изготовлены в 1842 году, но до моста не
добрались, император подарил эту пару прусскому королю Фридриху
Вильгельму IV и по его указанию скульптуры отправились в Берлин
украшать главные ворота королевского дворца.
47. Памятник Николаю I
Находится с заднейчасти Исаакиевского
собора.
Интересный факт:
Памятник Николаю I и
Медный всадник
стоят на одной оси,
разделённые
Исаакием, причём
Медный всадник
повернут к памятнику
Николая спиной. Так
зародилась
пословицы: «Дурак
умного догоняет, да
Исаакий мешает».
48. Памятник И.А. Крылову
Памятникустановлен в
летнем саду.
Постамент
памятника
украшен
барельефами,
изображающи
ми героев
басен
писателя.
49. И.П. Мартос (1754-1835)
Занимался созданием нетолько замечательных
памятников, но
изготовлял надгробия
на заказ.
Памятник Минину и
Пожарскому (1804-1818).
Располагается на
кремлёвской площади.
В этом произведении
Мартос сумел воплотить
идею гражданского
долга и высокое чувство
любви к Родине.
50.
Памятник деРишельё в
Одессе
51. С.С. Пименов
Скульптор, которыйпреимущественно занимался
декоративно-монументальной
скульптурой. В 1815 году
принимал участие в украшении
Адмиралтейства
52.
«Геркулес иАнтей»
находится перед
Горным
институтом
53.
54. Казанский собор
55. Демут-Малиновский
Занимался скульптурнымоформлением здания
Александрийского театра, Нарвских
триумфальных ворот, арки Главного
штаба.
56.
Группа«Похищение
Прозерпины» у
здания Горного
института
57. Архитектура
Классицизм:1. Простота, лаконичность, чёткость,
ясность.
2. Симметрия, чёткие линии
3. Обращение к патриотической
тематике, пафосу триумфа и богатства,
восхваление могущества
империи(ампир)
58. А.Н. Воронихин (1759-1814)
Один из основоположником русского ампира.Казанский собор(1801-1811). Построен по подобию
собора святого Петра в Риме. Построен в честь
отечественный войны 1812 года.
59. Здание горного института
60. Государственный Эрмитаж
Вид с Невы на комплекс зданийГосударственного Эрмитажа: слева направо
Эрмитажный театр — Большой Эрмитаж —
Малый Эрмитаж — Зимний дворец; (Новый
Эрмитаж расположен за Большим)
61. Эрмитажный театр. Арх: Джакомо Кваренги (1783-1787)
62. Большой эрмитаж. Арх: Ю. М. Фельтен (1771-1787)
63. Малый Эрмитаж. Арх: Ж. Б. Валлен-Деламот и Ю. М. Фельтен (1764-1775)
Малый Эрмитаж. Арх: Ж. Б. ВалленДеламот и Ю. М. Фельтен (1764-1775)64. Новый Эрмитаж. Арх:Лео Кленце. (1842-1851)
65. А.Д. Захаров
1805—1823 Работа над зданием АдмиралтействаМногочисленные декоративные скульптуры здания рассказывают об
историческом пути героического русского флота.
66. Огюст Монферран (1786-1858)
Исаакиевский собор(1819-1858)
67. Александровская колонна
Посвященапобеде в
отечественной
войне, а также
прославляет
русского
императора
Александра I.
68. Карл Росси
Михайловский дворец. Ныне тамрасполагается ГРМ(Государственный
русский музей)
69. Здание Главного штаба
70. Здание Сената и Синода
71. Здание Александринского театра
72. Тома де Томон
Здание Биржи на стрелке Васильевского острова73. О.И. Бове
Большой театр74. Храм иконы Божьей Матери «Всех скорбящих радость»
75. Триумфальные ворота (Москва)
76. К.А. Тон
Попыталсявозродить
традиции
древнерусской
архитектуры.
77. Большой Кремлёвский дворец
78. Музыка
М.Ю. Глинка опера «Жизнь за царя»В опере рассказывается о событиях
1612 года, связанных с походом
польской шляхты на Москву.
А.С. Даргомыжский опера «Русалка»