Похожие презентации:
Передвижники (товарищество передвижных художественных выставок), последняя треть XIX века
1. ПЕРЕДВИЖНИКИ последняя треть XIX века
(Товарищество передвижныххудожественных выставок)
2. Основатели
И. Н. КрамскойГ. Г. Мясоедов
В. Г. Перов
Н. Н. Ге
3. Чем вдохновлялись
• Идеями народничества• Реальной действительностью(Природа,
быт)
• Фольклором
Художественные принципы.
Для картин передвижников были характерны обострённый
психологизм, социальная и классовая направленность, высокое
мастерство типизации, реализм, граничащий с натурализмом,
трагический в целом взгляд на действительность. Ведущими
стилями в искусстве передвижников были импрессионизм и
реализм.
4. Состав
Состав
И. Е. Репин
В. И. Суриков
Н. Н. Дубовской
В. Е. Маковский
И. М. Прянишников
А. К. Саврасов
И. И. Шишкин
В. М. Максимов
К. А. Савицкий
Васнецовы
А. И. Куинджи
П. И. Келин
В. Д. Поленов
Н. А. Ярошенко
Р. С. Левицкий
И. И. Левитан
В. А. Серов
А. М. Корин
А. Е. Архипов
В. А. Суренян
Бялыницкий-Бируля В.К
Моравов А.В.
5. «Бунт четырнадцати»
• 9 ноября 1863 года 14 самых выдающихся учениковимператорской Академии художеств, допущенных
до соревнования за первую золотую медаль,
обратились в Совет Академии с просьбой заменить
конкурсное задание на свободное задание. На
отказ Совета все 14 человек покинули Академию.
Это событие вошло в историю как «Бунт
четырнадцати». Именно они организовали «СанктПетербургскую артель художников» позже, в 1870
году она была преобразована в «Товарищество
передвижных художественных выставок».
6.
• К тому времени у них складывается твердое убеждение,что пришло время найти такую форму объединения,
которая могла бы обеспечить личную независимость
художника от официальных, покровительствуемых
правительством учреждений и меценатов, сделать более
тесными и прямыми связи искусства со зрителем, с
народом
• Товарищество Передвижных Художественных Выставок
является ключевой вехой в развитии русского искусства.
Художники-передвижники стали, своего рода, символом
русской живописи 19 века. Возникшее как реакция на
мертвое безжизненное искусство Академии Художеств,
Товарищество Передвижников стало самым массовым и
влиятельным художественным объединением в истории
России. Никогда - ни до, ни после этого - искусство русских
художников не было так близко и понятно народным
массам.
7.
• Товарищество Передвижных ХудожественныхВыставок распалось в 1923 году, однако за время
его существования значение живописи в жизни в
русского общества достигло своей кульминации.
После кровавых событий 1917 года и распада
ТПХВ общий уровень русской живописи пошел
стремительно вниз, уже никогда более не
достигнув того уровня, что являли нам Суриков и
Левитан. Годы деятельности ТПХВ стали самыми
благодатными и волнующими для всей нашей
многострадальной русской живописи.
8. Основные жанры
Бытовая живопись
Историческая живопись
Пейзаж
Былинно-сказочный жанр
• Были также потрет, однако, практически
игнорировался жанр натюрморта.
9. Виктор Михайлович Васнецов
• Писал в основном на былинно-сказочныежанры.
10.
Иван Царевич на Сером Волке.Иван Царевич на Сером Волке.
Алёнушка
11.
Богатыри12.
Витязь на распутьеЦарь Иван Васильевич Грозный
Спящая царевна
13. Николай Николаевич Ге
14.
Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе15. Иван Николаевич Крамской
16.
Портрет писателя Льва НиколаевичаТолстого
Пасечник
17.
Христос в пустыне18.
неизвестная19. Исаак Ильич Левитан
20.
Золотой осень21.
Над вечным покоем22.
март23.
Свежий ветер24.
У омута25.
Весна. Большая вода26. Василий Григорьевич Перов
27.
Тройка28.
Охотники на привале29. Илья Ефимович Репин
30.
Крестный ход в Курской губернии31.
Бурлаки на Волге32.
Потрет МусоргскогоПортрет Третьякова
33.
Иван Грозный и сын его Иван34. Алексей Кондратьевич Саврасов
35.
Грачи прилетелиПросёлок
36. Валентин Александрович Серов
37.
Девочка с персикамиДевушка, освещенная солнцем
38.
Портрет Левитана39. Василий Иванович Суриков
40.
Утро стрелецкой казни41.
Боярыня Морозова42. Николай Александрович Ярошенко
43.
Всюду жизньПортрет Салтыкова- Щедрина
44. Федор Александрович Васильев
45.
После дождя. Проселок,Мокрый луг
46. Иван Иванович Шишкин
47.
48.
На севере дикомПолдень. В окрестностях Москвы