ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КВЕСТЫ ПРИ ПОМОЩИ СОВРЕМЕННОГО КОДИРОВАНИЯ ДАННЫХ
Что такое QR-код?
В обучении их можно применять для шифровки:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КВЕСТ Основная идея
В стенах школы развешаны QR-коды
Дети на переменах их ищут
Сканируя, знакомятся с вопросами
Сканируя, знакомятся с вопросами
Находят на них ответы (пользуясь всеми доступными источниками)
СОВЕЩАЮТСЯ
Вписывают ответы в бланк кроссворда
Побеждает команда, которая первая сдаст верно заполненный бланк
Побеждает команда, которая первая сдаст верно заполненный бланк
Примеры вопросов для квеста:
НЕМНОГО О ТЕХНОЛОГИИ QR-КОДИРОВАНИЯ
Как создать QR-код
Как декодировать
АВТОРСКОЕ ПРАВО
Описание методики проведения дидактической игры (интеллектуального квеста)
Материальное обеспечение
Цели и задачи Данная игра призвана:
Возможности
Вариации
Ожидаемые результаты
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!
7.28M
Категория: ИнформатикаИнформатика

Интеллектуальные квесты при помощи современного кодирования данных

1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КВЕСТЫ ПРИ ПОМОЩИ СОВРЕМЕННОГО КОДИРОВАНИЯ ДАННЫХ

(С) Самойлова Елена Сергеевна
учитель информатики ГБОУ ЦО № 654 им. А.Д. Фридмана
Москва – 2016 г.

2. Что такое QR-код?

Quick Response — (англ.)
«быстрая реакция»,
«быстрый отклик».
Это современный способ
кодирования небольших
объёмов символьной
информации в
графической картинке.

3. В обучении их можно применять для шифровки:

• Вопросов, загадок, анаграмм;
• адресов в Интернете;
• номеров задания, страницы, кабинета, полки и
т.д.;
• координат какого-либо места;
• числовых выражений;
• двоичных или иных кодов;
• любой иной символьной информации.

4. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КВЕСТ Основная идея

5.

•НАЙДИ
•РАСШИФРУЙ
•ОТВЕТЬ

6. В стенах школы развешаны QR-коды

7.

8.

9.

10. Дети на переменах их ищут

11.

12.

13.

14. Сканируя, знакомятся с вопросами

15.

16. Сканируя, знакомятся с вопросами

17.

18.

19. Находят на них ответы (пользуясь всеми доступными источниками)

20.

21.

22. СОВЕЩАЮТСЯ

23.

24.

25. Вписывают ответы в бланк кроссворда

По окончании
сдают
организатору

26. Побеждает команда, которая первая сдаст верно заполненный бланк

27. Побеждает команда, которая первая сдаст верно заполненный бланк

28. Примеры вопросов для квеста:

• Что принадлежит вам, однако другие этим
Имя
пользуются чаще, чем вы?
• Какой знак нужно поставить между 4-мя и 5-ю, Запятая
чтобы результат оказался больше 4-х и меньше
5-ти?
• Расшифруйте приятную анаграмму: АКДОПОР Подарок
• Какое слово пропущено в поговорке:
Родина
«Человек без …, что соловей без песни»?
Комильфо
• Назови антоним к слову «моветон»?
• Как по-татарски будет “обувь”?
Башмаг

29. НЕМНОГО О ТЕХНОЛОГИИ QR-КОДИРОВАНИЯ

30. Как создать QR-код

Существует множество
бесплатных онлайн сервисов
по созданию QR-кодов.
Также существуют платные
ресурсы, предоставляющие
более широкие возможности
(кодирование графики,
создание лейбла на
изображении QR-кода и т.д.)

31. Как декодировать

Прочесть код возможно при помощи
камеры обычного мобильного
телефона.
Для этого надо лишь установить
небольшую свободнораспространяемую программу для
чтения QR-кодов.
Запустить ее.
Навести на код и на экране
появится его содержимое

32. АВТОРСКОЕ ПРАВО

Хотя обозначение «QR code» является
зарегистрированным товарным
знаком «DENSO Corporation»,
использование кодов не облагается
никакими лицензионными отчислениями,
а сами они описаны и опубликованы в
качестве стандартов ISO.

33. Описание методики проведения дидактической игры (интеллектуального квеста)

34. Материальное обеспечение


Компьютер с выходом в Интернет$
Принтер;
Бумага;
Скотч;
Грамоты и приз для победителя*
Установленные программы на мобильных
телефонах учеников (достаточно одного на
команду);
СОВЕТ: к созданию вопросов и QR-кодов можно
привлечь обучающихся!

35. Цели и задачи Данная игра призвана:

• мотивировать к использованию гаджетов в образовательных
целях;
• развивать мышление, расширять кругозор, формировать навыки
информационного поиска и вдумчивого использования
информационных источников;
• развивать навыки сотрудничества, командной работы и
взаимопомощи;
• способствовать развитию толерантности, любознательности,
активности, вежливости, внимательности, аккуратности.
• создать условия для формирования информационной культуры
обучающихся;

36. Возможности

• Может применяться в рамках любого школьного предмета для
повышения мотивации, углубления знаний, повторения;
• Может использоваться для формирования универсальных учебных
действий (таких как поиск информации, классификация,
сравнение, анализ и синтез, умение работать в команде и т.д. )
• Может применяться как средство межпредметной интеграции;
• Может использоваться как в урочной, так и внеурочной и
послеурочной деятельности;
Проще сказать: область применения данной
технологии ограничена только вашей фантазией!

37. Вариации

Квесты по школе (на параллель или несколько параллелей);
Квесты в помещении класса (QR-коды маленького размера, количество и
состав участников может варьироваться);
Просто на уроке:
• Кодируя задания
• или, напротив, ответы.
• кодировать то и другое. Задача - совместить вопрос с ответом,
• дату с событием,
• Выражение с его значением и т.д.
Описанная форма занесения ответов (в заранее составленный бланк кроссворда)
облегчает проверку и помогает ребятам исключить ошибку. Но возможны
задания и с развернутым ответом.

38. Ожидаемые результаты

• Значительное повышение мотивации к обучению;
• Углубление и повышение качества знаний
обучающихся;
• Личная заинтересованность в добывании знаний;
• Интериоризация знаний;
• Отличное настроение и позитивный настрой;
• Ситуация успеха для каждого обучающегося.

39. ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!

English     Русский Правила