Реализм
Определение
Ведущие принципы реализма
Критический реализм
Творчество передвижников
Этапы развития
Просветительский реализм
Критический реализм и его принципы
Социалистический реализм и его принципы
Реализм в театре
Московский Художественный театр
Реализм в музыке
Первая половина 19 века
Вторая половина 19 века
Скульптура
Заключение
Спасибо за внимание
39.02M

Реализм. Ведущие принципы реализма

1. Реализм

Презентацию подготовили
студенты 1 курса ФНО 14а
группы Анашкин Илья,
Быкова Вероника,
Баликоев Данииль

2. Определение

O Реализм — направление в литературе и
искусстве, ставящее целью правдивое
воспроизведение действительности в её
типичных чертах. В искусстве, правдивое,
объективное отражение действительности
специфическими средствами, присущими тому
или иному виду художественного творчества.

3.

O Начало реализма
относится либо к
эпохе Возрождения,
либо к XVIII в., к
эпохе
Просвещения.
Наиболее полное
раскрытие черт
реализма
усматривается в
критическом
реализме XIX века
и продолжает
развиваться в 20
веке вплоть до
современности.

4. Ведущие принципы реализма

O объективное отображение существенных
O
O
O
O
сторон жизни простого человека;
воспроизведение типичных характеров,
конфликтов, ситуаций;
жизни такой, «как она есть»;
преобладающий интерес к проблеме
«личность - общество»;
беспощадная трезвость оценок и действий;
приближение к жизненной правде.

5.

O Две основные тенденции: обращение к формам
условно - философского обобщения явлений
действительности и к формам реально – бытовым

6.

O Реализм появился первоначально во Франции, в
творчестве Г. Курбе, который поставил перед
собой задачу создания героизированной
монументальной картины на современный
сюжет.
1819-1877

7.

Букет цветов
Встреча (Бонжур, месье Курбе) 1854

8. Критический реализм

Жан-Франсуа Милле – Ангелус

9.

Константин Менье. "Офелия"

10.

Адольф фон Менцель (1815-1905) - Фома
Уральский

11.

Деревенский мальчик
Вильгельм Лейбль

12. Творчество передвижников

Васнецов В.М. «Богатыри»

13.

Крамской И.Н. «Неизвестная»

14.

Максимов В.М. «Всё в прошлом»

15.

O В 1870-е годы реализм разделился на два основных
направления — натурализм и импрессионизм.
Ж. Бастьен-Лепаж. «Дети
рыбака»
Женщины в саду, Моне

16.

O В любом литературном произведении
различают два основных элемента:
объективный — воспроизведение
явлений, данных помимо художника, и
субъективный — нечто, вложенное в
произведение художником от себя.

17.

O Отсюда возникают два литературных направления.
Это реализм, ставящий задачу максимально
объективного воспроизведения действительности, и
идеализм, видящий предназначение в дополнении
действительности и создании новых форм.

18.

Наиболее яркие
представители
реализма в русской
литературе:
O А.Н.Островский,
И.С.Тургенев,
И.А.Гончаров,
М.Е.СалтыковЩедрин, Л.Н.Толстой,
Ф.М.Достоевский,
А.П.Чехов, М.Горький,
И.Бунин,
В.Маяковский,
М.Булгаков,
М.Шолохов, С.Есенин,
А.И.Солженицын и др.

19. Этапы развития

O Просветительский реализм (Д.И. Фонвизин,
Н.И.Новиков, А.Н. Радищев, молодой И.А.
Крылов); «синкретический» реализм: сочетание
реалистических и романтических мотивов, при
доминанте реалистического (А.С. Грибоедов,
А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов);
O Критический реализм – обличительная
направленность произведений; решительный
разрыв с романтической традицией (И.А.
Гончаров, И.С. Тургенев, Н.А. Некрасов, А.Н.
Островский);
O Социалистический реализм – проникнут
революционной действительностью и
ощущением социалистического
преобразования мира (М. Горький).

20. Просветительский реализм

O проникнут духом просветительской идеологии;
O утверждается прежде всего в прозе;
O определяющим жанром литературы становится
O
O
O
O
роман;
за романом возникает буржуазная, или мещанская
драма;
воссоздал обыденную жизнь современного общества;
отразил его социальные и нравственные конфликты;
изображение характеров в нём было прямолинейным
и подчинялось моральным критериям, резко
разграничивавшим добродетель и порок (лишь в
отдельных произведениях изображение личности
отличалось сложностью и диалектической
противоречивостью (Филдинг, Стерн, Дидро).

21.

А.Н. Радищев
Д.И. Фонвизин
М.Ю. Лермонтов

22. Критический реализм и его принципы

O критический реализм по-новому
изображает отношение человека и
окружающей среды
O человеческий характер раскрывается в
органической связи с социальными
обстоятельствами
O предметом глубокого социального анализа
стал внутренний мир человека(критический
реализм потому одновременно становится
психологическим)

23.

И.А. Гончаров
И.С. Тургенев
Н.А. Некрасов

24. Социалистический реализм и его принципы

O Народность. Герои произведений должны быть
выходцами из народа. Как правило, героями
соцреалистических произведений становились
рабочие и крестьяне.
O Партийность. Отказаться от правды,
эмпирически найденной автором, и заменить её
партийной правдой; показать героические
поступки, поиск новой жизни, революционную
борьбу за светлое будущее.
O Конкретность. В изображении действительности
показать процесс исторического развития,
который в свою очередь должен соответствовать
доктрине исторического материализма (материя
первична, сознание вторично).

25.

Максим Горький

26. Реализм в театре

O Его существенной чертой
является острая
актуальность, интерес к
современности и
злободневности.
Стремление к точности
изображения является
настолько определяющим
для реалистов, что даже
при обращении к
прошлому, они остаются
столь же щепетильными к
фактам, как при
изображении типов и
событий современной им
жизни
Островский «Гроза»

27.

O Утверждение реализма в театре XIX в. вело к
изменению не только метода актёрского творчества в
направлении всё более полного и жизненно правдивого
воссоздания образа героя, но и к изображению на сцене
конкретно-исторической социальной обстановки.

28. Московский Художественный театр

К.С. Станиславский

29. Реализм в музыке

O Реализм в музыке определяется
правдивостью отражения таких чувств,
настроений, переживаний в их
становлении, развитии и смене,
которые соответствуют эстетическому
идеалу эпохи

30. Первая половина 19 века

Шуман
Шопен
Г. Берлиоз

31. Вторая половина 19 века

Ж. Визе
Дж. Верди

32.

33. Скульптура

O Как правило, для масштабных монументальных
скульптур подбирались особенно прочные
материалы, такие как гранит, сталь или бронза,
устанавливали их на открытых пространствах
для увековечивания особенно важных
исторических событий или героико-эпических
подвигов.

34.

Вера Мухина «Рабочий и колхозница»

35.

Николай Томский барельеф из 56 фигур «Оборона, труд, отдых» на Доме
Советов на Московском проспекте в Ленинграде

36.

Евгений Вучетич памятник «Воин-освободитель» в Берлине»

37.

Евгений Вучетич скульптура «Родина-мать зовет!» в
Волгограде

38. Заключение

O Реализм - одно из наиболее известных
направлений в развитии живописи 19
века, ставшее основой для развития
новых стилей в 20 столетии. Развитие
реализма практически во всех частях
света стало целой эпохой в искусстве.

39. Спасибо за внимание

English     Русский Правила