Стилистика в джазе
Стиль:
Ритмическая основа
Основные джазовые грувы
Что там внутри?
Bossa- nova
Стиль:
Штрихи и приемы
Стиль:
Фразировка
Владение стилем:
Смешение стилей
Интерпретация темы
Варианты работы с темой
Алгоритм взаимодействия с джазовыми стандартами
Практика (Kendrick Scott)
Моя практика:
Импровизация
Импровизация
Аранжировка
Путь музыканта
Кто я?
6.24M
Категория: МузыкаМузыка

Стилистика в джазе

1. Стилистика в джазе

+
Стилистика
в джазе

2.

3.

4. Стиль:

+
Стиль:
1.
Ритмическая основа
2.
Звукоизвлечение
3.
Штрихи и
4.
Фразировка
приемы

5. Ритмическая основа

+
Ритмическая основа

6. Основные джазовые грувы

+
Основные
джазовые грувы
2/4 feel
Ragtime
4/4 feel
Dixieland
Blues , ballad
Samba
Swing, bebop ,cool
Latin , funk, fusion
12/8 feel; 6/8 feel
Rhythm & Blues
Сложные размеры
Soul
Fusion, folk jazz
3/4 feel
Modern Jazz
Jazz Waltz

7.

5/4
Петя Петушок
7/4; 7/8
6/4;6/8
Во поле береза
Белка песенки поет

8. Что там внутри?

+
Что там внутри?
SWING, New Orleans, Shuffle
Slow Swing Grooves- Tempo; quarter note = 125-140
Use triplets to interpret the music for swing. Most importantly for the pattern is that the Left
Foot for the Hi-Hat must always be strong on beats 2 & 4 and right hand plays the ride cymbal
time. Left hand plays the “ensemble hits” on the snare drum. Switch ride pattern to quarter
notes in case “spang, spang-a-lang” is too hard. Play the first example then change out the left
hand for each of the Comping Motifs listed below—keep time going on the right hand. Treat
each one as a separate etude—put a pause in between each 2-bar phrase.
ge
le- Tempo; quarter note around 120

9. Bossa- nova

+
Bossa- nova

10. Стиль:

+
Стиль:
1.
Ритмическая основа
2.
Звукоизвлечение
3.
Штрихи и
4.
Фразировка
приемы

11. Штрихи и приемы

+
Штрихи и приемы
Вибрато
Гроул
Тремоло
Белтинг
Глиссандо
Субтон
Мелизмы
Расщепление
Бэндинг

12. Стиль:

+
Стиль:
1.
Ритмическая основа
2.
Звукоизвлечение
3.
Штрихи и
4.
Фразировка
приемы

13. Фразировка

+
Цепкая или
свободная?
От
ритма
или
от смысла?
Фразировка
От
музыки
или от речи?
А можно и
то и другое?

14. Владение стилем:

+ Владение стилем:
Базовое понимание каждого элемента
Баланс, гармония
Понимание себя и своей природы
Фантазия

15. Смешение стилей

+
Смешение стилей
Fusion
Folk jazz/ Ethno jazz
Jazz-rock
Pop jazz/ lounge/acid jazz
Modern jazz
Crossover/third
stream/sympho-jazz

16. Интерпретация темы

+
Интерпретация
темы

17.

+
Учить по нотам, а не
по записям
Почитать текст, как
стихотворение
Расставить
смысловые акценты
Разобраться со
стилистикой
Посмотреть гармонию

18.

+
Смысл
Акценты
?
История
?

19. Варианты работы с темой

+
Варианты работы
темой
Поговорить песню в речевой позиции
Текст без мелодии в ритме
Ритмическое варьирование
Мелодическое варьирование
Смешанное варьирование
Неожиданные паузы
Сочинить мелодию заново
Убрать согласные, соединить гласные
Поэкспериментировать со звуком
Динамика
с

20. Алгоритм взаимодействия с джазовыми стандартами

+
Алгоритм взаимодействия
с джазовыми стандартами
• Разобрать по нотам
• Стилистика
• Текст в ритме без мелодии
• Текст в ритме с мелодией
• Смысловые акценты
• Играть бас, петь бас
• Играть бас, петь мелодию
• Играть мелодию, петь бас
• Петь септаккорды
• Петь лады
• Варьировать тему
• Драматургия и динамика

21. Практика (Kendrick Scott)

+
Практика (Kendrick Scott)
Spiritual
Imaginative (Реагировать)
Conceptual (Слушать и анализировать)
Technical (Играть/петь)

22. Моя практика:

+
Краткосрочные
задачи
Моя практика:
Среднесрочные
задачи
Долгосрочные
задачи

23. Импровизация

+
Импровизация

24. Импровизация

+
Импровизация
На основе темы
1. Мелодическое
варьирование
2. Ритмическое
3. Смешанное
На основе гармонии
1. Соединение простых
мотивов
2. Развитие одного мотива
3. Гаммы
4. Септаккорды
5. Ритм.паттерн
6. Вопрос-ответ
7. Настроение
8. Инструмент
9. Размер/стиль
10. Endless scale

25.

Дополнительные
возможности для развития
+
Лады
II- V-I и другие последовательности
Секвенции
Free improvisation
Импровизация дня
Ритмические упражнения
Снимать соло целиком или отдельные
кусочки
Мотивный словарь
Мое идеальное соло
Поиск звуков- красок

26. Аранжировка

+
Аранжировка

27.

+
Идеи
Регармонизовать простую детскую песенку
Поиграть со стилем- размером
Вступление- кода+ несколько ритмически фиксированных мест (тычки)
Тутти
Рифф
Сочетание 2-х аккордов
Диалог между 2-мя голосами/инструментами
Экономия музыкальных средств, меньше= больше
Сочетание 2-х разных ритмов или стилей в рамках 1-й песни
Мэдли (2 темы в одной)
Vocal Percussion, Body Percussion, Live Looping, Маленькие инструментики

28. Путь музыканта

+
Путь
музыканта

29. Кто я?

+
Исполнитель
(петь)
• Event+ рестораны
• Клубная сцена
• Большая сцена
• Фестивальная сцена
Кто я?
Художник
(исследовать,
придумывать)
• Саунд-продюсирование
• Аранжировка
• Создание своего муз.
проекта
• Создание лаборатории
Проводник
(видеть потенциал
в других и помогать
его раскрыть)
• Преподавание
• Муз.терапия

30.

Конкурсы
Тактика
Цель- быстрый результат
Стратегия
Цель-развитие
• Видеть перспективу и сильные стороны ученика
• Внимательно выбирать репертуар
• Творить вместе с детьми и стимулировать их к самостоятельному
творчеству
• Экологичный и спокойный настрой педагога= здоровая психика ученика
• Поддержка и приятие при любых результатах= доверие и уважение
• Диссоциация человека и его результата
• Юмор

31.

Мышление
студента
Мышление
художника

32.

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу
крыльями, способствует полету воображения; музыка
придает жизнь и веселье всему существующему... Ее
можно назвать воплощением всего прекрасного и всего
возвышенного.
• Платон
English     Русский Правила