Web 2.0
Немного о сетях и как они устроены
Закон Сарноффа
Масштаб = влияние
Закон Меткалфа
Это про Internet 90-х
Закон Дэвида Рида
Три этапа развития IT
WEB 2.0
Web 2.0
Что такое Web 2.0?
Так всё же?
Красивыми словами
Web 2.0 как революция 1917-го
Аудитория становится активной
UGC means...?
User Generated Content
Везде
Всё круто!
Да!..
Really?..
Прав ли был Andrew Keen?
1% rule
Новая элита
Аудитория: кто они?
Гражданские маркетологи
Эти люди работают
Медиа эпохи Web 2.0
Мультиканальные СМИ
Типа репосты во ВК? Нет!..
А что тогда?
Мета-СМИ
В схемке
Что не так?
И что?
О чём это мы?
Революционеры?
Твой сервер - твои правила
Гиперлокальные СМИ
Теория длинного хвоста
Андерсон & Wired
Сегодня
4.49M
Категория: ИнтернетИнтернет

Немного о сетях и как они устроены

1. Web 2.0

WTF? Глобально, масштабно

2. Немного о сетях и как они устроены

3. Закон Сарноффа

> «Ценность вещательных сетей прямо
пропорциональна числу их слушателей и
зрителей»
> Вещание: несколько станций — много
приёмников

4. Масштаб = влияние

5. Закон Меткалфа

> Общая ценность сети, где каждому узлу
доступны все узлы, возрастает
пропорционально квадрату числа ее узлов

6. Это про Internet 90-х

7. Закон Дэвида Рида

> В сетях, в которых пользователи могут
создавать группы, ценность растет быстрее
тех сетей, для которых справедлив закон
Меткафа.
> Ценность сети возрастает не в квадратной, а в
экспоненциальной зависимости. Число узлов
не перемножается, а двойка возводится в
степень, равную числу узлов.

8. Три этапа развития IT

> Broadcast = закон Сарноффа
> Transaction = закон Меткалфа
> Group Forming Networks = закон Рида

9. WEB 2.0

> 2.0 = вторая версия

10. Web 2.0

11. Что такое Web 2.0?

12. Так всё же?

> Открытая коммуникация, децентрализация и
свобода использовать контент: социализация
> Сайты как сервисы: приложения &
информация
> Независимость от устройства /
местоположения

13. Красивыми словами

> «Мы переживаем третью промышленную
революцию»
> «Если и существует некая модель общества
будущего 21 века, то это Интернет, Web 2.0:
...сотрудничества без государства, без
планирования, без начальства»
К. Агитон

14. Web 2.0 как революция 1917-го

> Бесконечный цифровой лес заурядности
> Затронуты основы человеческой цивилизации,
существование общественной иерархии, в
которой власть над культурой принадлежит
избранным
Andrew Keen

15. Аудитория становится активной

> Prosumer = consumer + produser
> «В подобном мире исчезает условное различие
между производителем и потребителем. Тот,
кто находился "снаружи", оказывается тем, кто
находится "внутри", посторонний
превращается в "участника».
Э. Тоффлер
1980 г.

16. UGC means...?

> United General Command
> United Gangs & Cowboys
> Unified Generated Control
> User Generated Content

17. User Generated Content

> Питер Блэкшоу, Nielsen Buzz Metrics, прессрелиз Share Your World Inc., опубликованном в
журнале Business Wire 27 марта 2000 года.

18. Везде

> PR: вовлечение и диалог с потребителем
> Производство: со-производство и со-участие
> Реклама: фанатские сообщества и реклама
> Wiki-номика
> Всё круто! Больше нет диктата компаний

19. Всё круто!

20. Да!..

21. Really?..

> Невидимый контроль: персональные данные
> Новый уровень эксплуатации аудитории
бесплатно
> Потребительство и корпорации пронизывают
повседневность

22. Прав ли был Andrew Keen?

23. 1% rule

> Кто сейчас уже не слушает, потом кликнет по
этой ссылке в Wikipedia
> 1% пользователей создают контент
> 10% с ним взаимодействуют
> 90% просто потребляют
> Новое креативное неравенство

24. Новая элита

Коммуникация
Проекты
Связи
Карьера

25. Аудитория: кто они?

> Авторы: хочу написать. Красиво и бесплатно
> Эксперты: моё промо. Не всё в своем FB писать же
> Исследователи: в локальных сообществах
> Журналист по случаю: шёл мимо
> Полезняшка: давайте я вам ошибки исправлю
> Технарь: а если эти данные, да в...
> Все: высылайте это ваше всё

26. Гражданские маркетологи

> Фильтры: любители, собирающие инфу по теме
= авторы
> Фанатики: бесплатные агенты влияния,
«евангелисты»
> Функционеры: создатели сообществ
> Фейерверки: создатели разовых ярких
продуктов

27. Эти люди работают

> Бесплатно!
> Как любители, и это важно
> Ради самовыражения: в постиндустриальном
обществе это ценится

28.

29. Медиа эпохи Web 2.0

> Мультиканальность
> Мета-СМИ
> Гиперлокальность
> Теория длинного хвоста

30. Мультиканальные СМИ

> Медиа, поставляющие полноценный контент
сразу на нескольких платформах, в т.ч.
сторонних социальных сетях
> Нет явного доминирования одной или
нескольких
Арсений Ашомко
Tigermilk

31. Типа репосты во ВК? Нет!..

32. А что тогда?

> Предоставляемый контент полноценен — это готовая
содержательная единица информации, а не тизер или
заголовок со ссылкой
> Дистрибуция контента должна идти больше, чем на одной
платформе (иначе это медиа не мульти-, а моноканальное)
> Ни одна из платформ не должна доминировать над другими
> Дистрибуция должна затрагивать и сторонние платформы, не
принадлежащие издателю

33. Мета-СМИ

> СМИ без сайта: полностью по отдельным,
чужим площадкам
> Telegram-каналы и паблики

34. В схемке

35. Что не так?

> Среда / площадка вам не принадлежит

36. И что?

> Аудитория не ваша
> Аудитория не любит выходить с площадок
> Контент перестаёт быть вашим
> Всё чужое

37.

38.

39. О чём это мы?

> Facebook
> Telegram
> VK
> Одноклассники
> Twitter
> ...

40. Революционеры?

41. Твой сервер - твои правила

42. Гиперлокальные СМИ

> Формируют и поддерживают локальные
сообщества
> Не вещание, но диалог, поддержание среды
> Район / микрорайон
> Itsmycity.ru

43. Теория длинного хвоста

2004, Wired,
Крис Андерсон

44. Андерсон & Wired

Андерсон & Wired

45. Сегодня

English     Русский Правила