Похожие презентации:
Беседа о том, как познавать Бога в каждое мгновение жизни
1. Беседа о том, как познавать Бога в каждое мгновение жизни
Диакон Димитрий Майоров,преподаватель Тобольской
Духовной семинарии,
кандидат богословия,
к.филос.н.
2. ПЛАН БЕСЕДЫ
1. СКОЛЬКО ВЕРУЮЩИХ НА ЗЕМЛЕ2. ПОНЯТИЕ О БОГЕ У НАРОДОВ
МИРА
3. КТО ТАКОЙ ГОСПОДЬ БОГ
4. ВИДЫ ПОЗНАНИЯ БОГА
5. СОКРОВИЩЕ ДУХОВНОЕ, ОТ МИРА
СОБИРАЕМОЕ
6. УСЛОВИЯ НЕПРЕСТАННОГО
БОГОПОЗНАНИЯ
3.
4. СОЦИОЛОГИ ПОДСЧИТАЛИ КОЛИЧЕСТВО ВЕРУЮЩИХ: ТРЕТЬ НАСЕЛЕНИЯ ЗЕМЛИ - ХРИСТИАНЕ, ЧЕТВЕРТЬ – МУСУЛЬМАНЕ Примерно 2,2 млрд человек
СОЦИОЛОГИ ПОДСЧИТАЛИ КОЛИЧЕСТВОВЕРУЮЩИХ: ТРЕТЬ НАСЕЛЕНИЯ ЗЕМЛИ ХРИСТИАНЕ, ЧЕТВЕРТЬ – МУСУЛЬМАНЕ
Примерно 2,2 млрд человек (32% от общей
численности
человечества)
исповедуют
христианство, 1,6 млрд (соответственно, 23%) –
ислам, 1 млрд (15%) – индуизм, 500 млн (7%) –
буддизм, и 14 млн (0,2%) – иудаизм.
Восемь
из
десяти
жителей планеты ныне отождествляют себя с
какой-либо религиозной конфессией или
группой.
5. В МИРЕ ТОЛЬКО 458 МЛН. АТЕИСТОВ Примерно 400 млн человек (6%) практикуют различные традиционные религии, а 58 млн считают себя
адептами относительно «молодых» (посравнению с традиционными) конфессий – например,
синтоизма,
сикхизма,
бахаи
и
пр.
1, 1 млрд человек или 16% населения не
отождествляют себя с определенной религией: то
есть, их можно считать третьей по численности
группой (впрочем, очень многие из них в той или
иной
форме
верят
в
Бога).
https://zn.ua/SOCIETY/sotsiologi_podschitali_kolichestvo_veruyuschih_na_zemle_bolshe_vsego_hrist
ian_i_musulman.html. Дата обращения 16.08.2018
6. СЛОВО «БОГ» В РУССКОМ И ГРЕЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ В русском языке и в других языках славянского происхождения, относящихся к
индоевропейской группе, слово «Бог», как считаютлингвисты, родственно санскритскому bhaga, что значит «одаряющий,
наделяющий», в свою очередь происходящему от bhagas –
«достояние», «счастье». (М. Фасмер. Этимологический словарь
русского
языка.
М.,
1986.-Т.1.,Сс.181–182).
Греческое слово theos, по мнению Платона, происходит от глагола
theein, означающего «бежать». (Платон. Кратил 397b). Однако
святитель Григорий Богослов: имя theos от глагола ethein –
«зажигать», «гореть», «пылать». «Ибо Господь Бог твой есть огонь
поядающий, Бог ревнитель», – говорится в Библии (Втор.
4:24.Григорий Богослов. Слово 30 (О богословии 4) [Творения в 2-х
томах.
Репринт.
М.,
1992
Т.
1.
С.
440]
Преподобный Иоанн Дамаскин дает еще третью этимологию слова
theos от theaomai – «созерцать»: «Ибо от Него нельзя что-либо утаить,
Он всевидец. Он созерцал все прежде, чем оно получило бытие...».
(Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры 1, 9)
7. СЛОВО «БОГ» В ЕВРОПЕЙСКИХ И ЕВРЕЙСКОМ ЯЗЫКЕ На языках германского происхождения слово «Бог» – английское God, немецкое Gott –
СЛОВО «БОГ» В ЕВРОПЕЙСКИХ И ЕВРЕЙСКОМ ЯЗЫКЕНа языках германского происхождения слово «Бог» –
английское God, немецкое Gott – происходит от глагола,
означающего
«падать
ниц»,
падать
в
поклонении.
Имя, с которым Бог открылся древним евреям, – Yahweh
(Яхве) означает «Сущий», имеющий существование, имеющий
бытие, оно происходит от глагола hayah – быть, существовать,
или скорее от первого лица этого глагола ehieh – «Я есмь».
Когда Бог говорит Моисею «Я есмь Сущий» (Исх. 3:14), это
означает: Я живу, Я здесь, Я рядом с тобой.
Воздерживаясь от произнесения имени Бога, евреи показывали,
что к Богу можно приобщиться не столько через слова и
описания, сколько через благоговейное и трепетное молчание...
(Митрополит
Иларион
(Алфеев).
Таинство
веры.
Введение
в
православное
догматическое
богословие)
8. МИТРОПОЛИТ МОСКОВСКИЙ ФИЛАРЕТ (ДРОЗДОВ) 26 ДЕКАБРЯ 1782 — 1867 КРУПНЕЙШИЙ РУССКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ БОГОСЛОВ XIX ВЕКА Корсунский
МИТРОПОЛИТ МОСКОВСКИЙ ФИЛАРЕТ (ДРОЗДОВ) 26 ДЕКАБРЯ1782 — 1867
КРУПНЕЙШИЙ РУССКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ БОГОСЛОВ
XIX ВЕКА
Корсунский И. Н. Филарет, митрополит московский, в его отношениях
и деятельности к вопросу о переводе Библии на русский язык. — М.,
1886.
9. КТО ТАКОЙ БОГ? Бог есть Дух Вечный, Всеблагой, Всеведущий, Всеправедный, Всемогущий, Вездесущий, Неизменяемый, Вседовольный,
Всеблаженный.10. МОЖЕТ ЛИ ЧЕЛОВЕК ПОЗНАВАТЬ БОГА БЕЗ ОСОБОГО ЕГО ОТКРОВЕНИЯ?
Человек может познавать Бога из рассматриваниясотворенного Богом мира, но это познание бывает
несовершенным и недостаточным и может служить только
приготовлением к вере или некоторым пособием к познанию
Бога из Его Откровения.
«Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от
создания мира через рассматривание творений видимы, так
что они безответны» (Рим.1, 20).
«От одной крови Он произвел весь род человеческий
для обитания по всему лицу земли, назначив
предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы
они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и
недалеко от каждого из нас, ибо мы Им живем и движемся и
существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев
говорили: «мы Его и род» (Деян.17, 26–28).
11. СВЯТИТИТЕЛЬ ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (330-379 гг.) О БОГОПОЗНАНИИ
Бог проявляет Себячерез Свои действия или
энергии. «Утверждая, что
мы познаем Бога нашего в
Его энергиях, мы отнюдь
не обещаем того, чтобы
приблизиться к Нему в
самой Его сущности. Ибо
если Его энергии нисходят
до нас, сущность Его
остается недосягаемой»
12. ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ ЛОССКИЙ (1903 – 1958 гг.)
Мы намереваемся рассмотреть проблемуБоговидения в том аспекте, в каком
она встала перед византийским
богословием. Ни один христианский
богослов никогда exprofesso не отрицал
того, что избранным, достигшим конечного
блаженства, дано будет видеть Бога. Истина эта безоговорочно
засвидетельствована Священным Писанием: «увидим Его как
Он есть» – οψομεθα αυτον καθως εστιν (1Ин.3:2). Однако она
подала повод к различному развитию богословской мысли, тем
более что то же Писание в том же Послании Иоанна (4:12)
утверждает: «Бога никто никогда не видел» – Θεον ουεις πωποτε
τεθεαται, – а апостол Павел уточняет, что видеть Его невозможно
(1Тим.6:16). Боговидене (1956)
13. ТИХОН (СОКОЛОВ), ЕПИСКОП ВОРОНЕЖСКИЙ И ЕЛЕЦКИЙ, ЗАДОНСКИЙ ЧУДОТВОРЕЦ, СВЯТИТЕЛЬ (1724–1783)
Дела Бога нашего – какследы Его, из которых познаем
божественное Его шествие и
Самого Бога. Когда взираем на небо
и красоту его, на солнце, луну,
звезды и свет их, на землю и
исполнение ее, познаем в них
шествие Бога нашего и познаем
Самого Бога, шествие в них
показавшего. И так убеждаемся
прославлять всемогущую силу Его,
ибо все это из ничего словом одним
сотворил; премудрость Его – ибо
так дивно устроил и в порядке
Своем все поставил; благость Его:
ибо
все
это
ради
нас
сотворил небеса проповедуют славу
Божию (Пс. 18, 2).
14. СОКРОВИЩЕ ДУХОВНОЕ, ОТ МИРА СОБИРАЕМОЕ
Свт. Тихон Задонский: «Как купец отразличных стран собирает различные
товары, и в дом свой привозит, и
скрывает их, так и христианин может от
мира этого собирать душеполезные
мысли, и слагать их в сердце своем, и
тем душу свою созидать».
Свт. Тихон Задонский. Сокровище духовное от мира собираемое. - г.
Задонск, изд. Задонского Мужского Монастыря, 2006 г. 640 с.
15. МИР
Ничто само по себе не бывает. Всякийгород не сам по себе, но другим, всякий
дом не сам по себе, но другим созидается.
Всякое письмо не само по себе, но другим
пишется. Всякая книга не сама по себе, но
другим сочиняется. Словом, любая вещь
не сама по себе, но другим делается. Так и
мир этот не сам собою, но Создателем
своим сотворен. «Он сказал, и они
сделались,
повелел,
и
сотворились» (Пс.148:5).
16. СОЛНЦЕ
Прежде восхождения солнца тьма и ночь пребывает,но как солнце взойдет, тьма отступает и свет воссияет.
Так и до пришествия Христова, который есть Солнце
праведное, тьма всю вселенную покрывала и ночь
глубокая была. Но как только это Солнце светлейшее
воссияло и свои теплейшие лучи на всю вселенную
испустило, благоприятнейший и сладчайший нашим
душам воссиял день. Тогда
исполнилось
пророческое слово: «народ, ходящий во тьме, увидит
свет великий; живущим в стране
и тени смертной свет воссияет»
(Ис.9:2; Мф.4:16).
17. ЛОЗА И РОЗГИ
Что лоза и розги между собой, то и Христос ихристиане между собой. Розги с лозою
соединены. Так и христиане с Христом духовно
соединены. Розги от лозы сок принимают и
плод творят, так и христиане от Христа силу
живительную добронравия и добродетелей
принимают и плоды добрых дел рождают. На
розгах, хотя и видится плод,
лозе приписывается, так,
хотя христиане и приносят
плод добродетелей, однако
приписываются они Христу,
Сыну Божию.
18. ЖЕНИХ И НЕВЕСТА
Что между собойжених и невеста, то и
Христос и
христианская душа.
Невеста жениху
обручается. Так и
душа человеческая
верою обручается
Христу, Сыну Божию
и омывается банею
Крещения.
19. ПЧЕЛА, ЖАЛОМ УЯЗВЛЯЮЩАЯ
Сказывают, что пчела, когда жалом своим кого уязвит,то уж сама погибает. Так же страдает и христианин,
когда как-нибудь ближнего своего обижает и озлобляет.
Не может он обидеть ближнего своего без большей и
тягчайшей своей обиды. И чем большую ближнему
своему делает обиду, тем более себя обижает; и чем
более другого уязвляет, тем более себя уязвляет.
Поскольку, обижая ближнего
своего, обидою своею касается
Самого Бога, ибо заповедь Божию разоряет: Возлюби ближнего твоего, как самого себя
(Лев. 19:18; Мф. 22:39).
20. ПУТЬ
Вот видишь, христианин, пространный и тесный путьжития нашего. Пространный путь Богу противен, и
потому не угоден Ему; тесный путь с волей Его святой
согласен, и потому Ему благоугоден. Пространный
путь ведет человека в погибель, но тесный путь вводит
в жизнь. На пространный путь зовет и привлекает
всякого сатана, но от него отзывает и призывает на
тесный путь всех Христос Господь, пострадавший и
умерший за всех: Входите тесными
вратами, потому что широки
врата и пространен путь, ведущие
в погибель, и многие идут ими;
потому что тесны врата и узок путь, ведущие в
жизнь, и немногие находят их (Мф. 7:13–14).
21. ГДЕ ЕСТЬ ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ? Царствие Божие внутрь вас есть,- сказал нам Господь (Лк.17:21), т.е. в сердце, то и надобно его искать
ГДЕ ЕСТЬ ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ?Царствие Божие внутрь вас есть,сказал нам Господь (Лк.17:21), т.е.
в сердце, то и надобно его искать в
сердце, очищая его от страстей и
прилогов вражиих, никого не
осуждая и не укоряя. (преп.
Макарий Оптинский)
22. ПРОРОК ДАВИД О НЕПРЕСТАННОМ БОГОПОЗНАНИИ Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит
в собранииразвратителей, но в законе Господа воля его, и о
законе Его размышляет он день и ночь! И будет он
как дерево, посаженное при потоках вод, которое
приносит плод свой во время свое и лист которого не
вянет; и во всем, что он ни делает, успеет. Не так —
нечестивые: но они — как прах, возметаемый ветром.
Потому не устоят нечестивые на суде и грешники — в
собрании праведных. Ибо знает Господь путь
праведных, а путь нечестивых погибнет.
(Псалтирь 1:1-6)
23. ГЛАВНОЕ НРАВСТВЕННОЕ УСЛОВИЕ БОГОПОЗНАНИЯ Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. (Мф.5,8) Многие не грабят, а скорее
милосерды, ноони блудодействуют и таким образом в других
отношениях оказываются нечистыми. Итак, Христос
повелевает при других добродетелях хранить и
чистоту, или целомудрие, не только по телу, но и по
сердцу, ибо помимо святости или чистоты никто не
увидит Господа. Как зеркало, если оно чисто, только
тогда отражает образы, так и созерцание Бога и
разумение Писания доступно только чистой душе.
(Блаж. Феофилакт Болгарский (XI в). Толкование на
евангелие от Матфея)
24. ГДЕ ЕСТЬ ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ? Царствие Божие внутрь вас есть,- сказал нам Господь (Лк.17:21), т.е. в сердце, то и надобно его искать
ГДЕ ЕСТЬ ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ?Царствие Божие внутрь вас есть,сказал нам Господь (Лк.17:21), т.е.
в сердце, то и надобно его искать в
сердце, очищая его от страстей и
прилогов вражиих, никого не
осуждая и не укоряя. (преп.
Макарий Оптинский)
25.
СпасиГосподи за
внимание!
Простите за
непонимание)