JavaScript (ECMAScript)
Задачи JavaScript
Без JavaScript
JavaScript варианты подключения
Событийная модель (Events)
Событийная модель (Events)
Пример №2, «Галерея с таймером»
Document object model (DOM)
Пример № 3. DOM & CSS
JavaScript – язык программирования
JavaScript – язык программирования
JavaScript – язык программирования
JavaScript – язык программирования
JavaScript – язык программирования
Пример №4, «Cпецэффекты»
Пример №4, «Cпецэффекты»
Задания
JavaScript за 24 часа
2.63M
Категория: ИнтернетИнтернет

JavaScript. Цель внедрения JavaScript в браузеры

1.

JavaScript
vk.com/web_dev_courses
web.dev.courses.dp.ua/ort/

2.

HTML статичен
Что неудивительно,
ведь HTML не является языком программирования.
Типичный сценарий работы с сайтом в 90х годах: любое действие
требовало перехода на другой URL и/или полной перезагрузки страницы.
2

3. JavaScript (ECMAScript)

Цель внедрения JavaScript в браузеры –
повышение интерактивности.
Всё что изменяется на странице без
перезагрузки страницы это JavaScript*.
* В спецификации CSS3 появилась возможность
создавать анимацию без применения JS.
3

4. Задачи JavaScript

1. Реагирование на действия пользователя;
2. Манипуляция элементами HTML-страницы.
А если конкретнее, то: добавить тег, удалить тег,
изменить атрибуты, стили и содержимое тега.
4

5.

Пример №1
5

6.

Пример №1
6

7.

Пример №1
7

8. Без JavaScript

Страница 1
Страница 2
Страница 3
Страница N

без применения JavaScript любое изменение требует перезагрузки страницы
8

9. JavaScript варианты подключения

HTML5
HTML < 5
HTML < 5, внешний файл сценария.
9

10. Событийная модель (Events)

Подписаться на уведомление
о том, что наступило: 07:00.
Как
наступит
начать
выполнять
функцию
«Собираться на работу»
Событие наступило, начинается
выполнение заложенной функции
Функция «Собираться на
работу»:
1. Умыться.
2. Позавтракать.
3. Побриться/Макияж.
4. Собрать инвентарь.
5. Взять ключи, кошелёк,
телефон.
10

11. Событийная модель (Events)

http://vvz.nw.ru/Lessons/JavaScript/events.htm
11

12. Пример №2, «Галерея с таймером»

12

13. Document object model (DOM)

<html>
<head>
Атрибуты и стили:
style.color, class,
href и т.д.
<body>
<title>
<h1>
“Sample document”
“An HTML Document”
<p>
“This is a”
<i>
“simple”
“document”
13

14.

Пример № 3. DOM & CSS
14

15. Пример № 3. DOM & CSS

Пример № 3. DOM & CSS
15

16. JavaScript – язык программирования

1. Компьютеры не понимают русский язык,
они понимают языки программирования;
16

17. JavaScript – язык программирования

2. Чтобы компьютер (и браузер как его часть) что-то
сделал нужно ему сказать что нужно делать
(описать последовательность действий) на языке
программирования;
17

18. JavaScript – язык программирования

3. Как правило, задача любой программы
заключается в манипулировании информацией
(данными), например: текстом и картинками;
18

19. JavaScript – язык программирования

+
=
4. Задача HTML+CSS оформить и представить полученные
от сервера данные, изменить данные HTML не может.
Задача JavaScript попросить компьютер сделать что-то с
уже полученным данными, или добавить новые. При
помощи JS мы можем манипулировать с данными как
угодно: изменять, добавлять, удалять;
19

20. JavaScript – язык программирования

+
+
5. JavaScript предназначен, чтобы уговорить компьютер
что-то сделать на стороне пользователя (на вашем
компьютере);
20

21. Пример №4, «Cпецэффекты»

21

22. Пример №4, «Cпецэффекты»

22

23. Задания

http://www.w3schools.com/js/default.asp
«тренажёр по JS» от w3 консорциума.
http://www.javascript.ru
Замечательный справочник по JS еще и на
русском языке.
Модернизировать «мерцающий заголовок»
(пример №4), чтобы он переливался
различными цветовыми оттенками
(хамелеон).
23

24. JavaScript за 24 часа

http://www.ex.ua/12402982
24
English     Русский Правила