Как устроена облачная компания Экономическая модель
Главный облачный квадрат
Модель продаж
Маркетинг
Продажи
Постоянное изменение сайта
Постоянное изменение сайта
Нужен ли отдел продаж?
Сегментация
Партнеры?
Интеграции
Email маркетинг
Сколько можно заработать?
Сколько можно заработать?
Сколько можно потратить?
Сколько можно потратить?
Чем опасен отток
Ценообразование
Контроль
Как выбрать новые фичи?
Приоритеты
Приоритеты
Приоритеты
Интеграции
Экосистема
Наша первая CRM
Вопросы?
1.62M
Категория: ИнтернетИнтернет

Как устроена облачная компания. Экономическая модель

1. Как устроена облачная компания Экономическая модель

Аскар Рахимбердиев

2. Главный облачный квадрат

3. Модель продаж

Посетители
Триалы
4%
Клиенты

4. Маркетинг

Лидогенерация
• Онлайн





SEO (самые дешевые лиды)
Контекст (ограниченный объем)
Ко-маркетинг
Интеграции
Постоянное изменение сайта
• Офлайн – проблема

5. Продажи

Конверсия
• Формировать базу и добивать контактами
• Много возможностей для экспериментов
– Freemium или нет?
– Продолжительность триала
– Сколько нужно контактов после регистрации?

6. Постоянное изменение сайта

+45%

7. Постоянное изменение сайта

+23%

8. Нужен ли отдел продаж?

9. Сегментация

• Не весь контекст одинаково полезен
– Группа запросов
– Регион
• Получаем несколько десятков кампаний
• Для каждой целевая стоимость клика

10. Партнеры?

• Витрины: не работают
• Хостинг-провайдеры: сложно продавать
бизнес-софт
• Основная проблема: не работает модель

11. Интеграции

• Интернет-магазины
• Сервисы рассылок
• Звонки

12. Email маркетинг

Продать старому клиенту дешевле, чем найти нового
• Собираем базу…
– Email
– Телефоны
• …и добиваем контактами

13. Сколько можно заработать?

• Главные показатели – ARPU и отток (Churn)
• Как мерить отток?
– Выбрать период
– Подождать
• Наш отток - 5,5% в месяц
• Среднее время жизни клиента
– 1 / Churn = 18 месяцев

14. Сколько можно заработать?

• ARPU – определяется тарифами и доп
опциями
• Наш ARPU – 1 600 руб
• Сколько можно заработать (LTV – Lifetime
Value)?
– LTV = ARPU * время жизни
– 1 600 * 18 = 28,8 тыс руб

15. Сколько можно потратить?

• Не надо забывать про другие затраты
– Хостинг
– Поддержка
– Операционные издержки
– Акции и скидки

16. Сколько можно потратить?

• CAC – Customer Acquisition Cost
– В идеале считать по отдельным каналам продаж
– Как минимум – в среднем по больнице
• САС не больше 1/3 LTV

17. Чем опасен отток

• Уменьшает время жизни и LTV
• Ограничивает максимальную клиентскую
базу
– Макс клиенты = Новые клиенты / отток
• Повысить продажи можно уменьшив отток

18. Ценообразование

19. Контроль

• Ежемесячно





Трафик
Все конверсии
Стоимость нового клиента
ARPU
Отток
• Ежеквартально
– По сегментам и кампаниям

20. Как выбрать новые фичи?

21. Приоритеты

• Новые возможности
– Вероятность того, что новая функция ухудшит
продукт больше того, что она его улучшит
– Думать в терминах процессов, а не функций
продукта
– Иногда мы убираем неудачные фичи

22. Приоритеты

• Стабильность
– В месяц создается 1 млн документов
– Несколько тысяч пользователей в онлайне

23. Приоритеты

• Понятность и удобство

24. Интеграции

• Интернет-магазины
• Сервисы рассылок
• Звонки

25. Экосистема

• Экосистема начинает
расти сама
если есть API

26. Наша первая CRM

27. Вопросы?

Спасибо!
Аскар Рахимбердиев
http://www.moysklad.ru
Twitter: arahimberdiev
Skype: arahimberdiev
English     Русский Правила