16.51M
Категория: ПедагогикаПедагогика

Что такое Дизайн и дизайн-мышление?

1.

ДДЮТ Выборгского района
Педагог дополнительного образования Ковалькова Л. В.
2016/2017 учебный год

2.

Дизайн
от
design – проектировать.
Дизайнер – тот, кто решает проблему конкретного
пользователя.
Сферой деятельности дизайна является проектная организация:
форм,
пространства,
среды обитания,
информационных процессов,
а т а к ж е у ч а с т и е в к у л ьт у р н ы х , э к о н о м и ч е с к и х и
политических процессах.

3.

проектная организация:
форм
Отвертки разного
назначения:
Электробайк
спортивный
мотоцикл
с электрическим
приводом:

4.

проектная организация:
форм
Пилот
Розетки могут поворачиваться в обе стороны на угол до 80
градусов, что позволяет удобно подключать
штепсели с любой стороны без изгибания проводов.
С помощью большой подсвечиваемой кнопки
сетевой фильтр можно выключить и рукой, и ногой.
Чехол для проездного со счетчиком поездок
Проблема:
узнать количество оставшихся поездок можно лишь уже в автобусе,
а если к этому моменту поездки уже закончились,
то билет нужно брать у водителя.
Это сводит на нет всю экономию денег и времени.
Задача: сделать чехол для проездного билета со счетчиком поездок.

5.

проектная организация:
пространства
Дизайнер разрабатывает как общую
Планировку парка, так и отдельные
Декоративные объекты:

6.

проектная организация:
пространства
Пространство двора :
Пространство общественного
интерьера:

7.

проектная организация:
среды обитания,
Человек дома
Человек на работе
Человек в транспорте

8.

проектная организация:
процессов
Процесс поиска товара
Инновационная система
организации работы склада:
Стеллаж,
оснащенный системой быстрого поиска
необходимых изделий с указанием требуемого количества:

9.

проектная организация:
процессов
Проектирование системы автоматизации здания
для повышения эффективности работ, экономии энергии…

10.

Основа дизайнерской профессии –
развитые способности к творческому мышлению
и умение грамотно строить процесс проек тирования.
Дизайнер должен овладеть «дизайн-мышлением».

11.

Давайте попробуем найти потребности (или проблемы)
в нашем коллективе.
И попробуем найти для Ваших «проблем»
дизайнерские решения.

12.

На стикере любого цвета нарисуем себя
и напишем свое имя или придумаем себе псевдоним.
Разместим его в центре листа А4.
Найдите свой стиль
шрифта и рисунков.
Один рисунок стоит тысячи слов

13.

День школьника делится на разные периоды:
1. ШКОЛА
2. ДОМ (вне школы)
уроки
переменки:
обязательные дела
свободное время
Для каждого периода выберем
свой цвет и размер поля.
Вырезаем их из цветной бумаги и
размещаем эти поля на своем листе.
Чем больше проблем тем больше поле.

14.

На отдельных стикерах нарисуем и напишем:
• то, что нравится в этом периоде.
• и то, что не нравится в этом периоде.
Все это будет выглядеть примерно так:

15.

Ваша задача - разобраться:
• ЧТО делают люди?
• ЗАЧЕМ они это делают?
• КАКИМ ВИДЯТ окружающий мир?
• какие ИМЕЮТ ЦЕННОСТИ?
Узнать об их эмоциональных и физических ПОТРЕБНОСТЯХ.

16.

Берем интервью, задаем вопросы:
Почему ты обращаешь на это внимание?
Почему тебе это важно?
Почему ты хочешь это изменить?
Почему ты думаешь, что будет лучше?
Почему другие не обращают
на это внимание?
Расскажи о подобном случае.
Что ты при этом чувствуешь?
Как ты это видишь?
Почему ты это выбрал?
Как ты пришёл к такому выводу?
Почему это верное решение?
Ответы записываем на стикерах:

17.

Составить визуальный портрет.
«Портрет» отражает:
1. Что любит?
2. Что хочет узнать?
3. К чему стремится?
4. Что не успевает?
5. Кто является его кумиром?
6. Когда раздражается?
7. О чем мечтает?

18.

Дизайнер – тот, кто решает проблему конкретного пользователя.
Работаем в группах, выясняем:
• На что обратили внимание, когда брали интервью?
• Что показалось интересным?
• Почему это интересно?
Выбираем конкретную потребность и переформулируем
в конкретный вопрос –
- Как мы можем помочь (Имя) сделать что-то (проблема).

19.

20.

Воображение – топливо и сырьё
для создания инновационных решений.

21.

Каждый берет пачку стикеров и пишет 5+… идей,
все, что придет в голову.
От банальностей до абсурда.
Исключаем критику
Чужую мысль поддерживаем
Предлагаем варианты развития каждой идеи
Ищем более разумные идеи
Переходим к выбору лучших идей.

22.

В результате мы получаем:
Портрет человека с его
характеристикой и проблемой.
Эскизный вариант решения проблемы
этого человека.
На последующих занятиях мы будем дорабатывать свой эскизный проект и
участвовать в открытом детском проекте
«День детских изобретений».
English     Русский Правила