Основы программирования
Программирование это
Программирование это
Виды языков программирования
Запуск программы
Точка входа
Язык Си
Точка входа в Си
Вывод сообщения на экран
Спецификаторы формата
I am a programmer
Операции с типами данных.
Объявление переменной.
Пример использования операций
Немного посчитаем.
I can program
Давайте посчитаем
Условные конструкции(if-else)
Булева алгебра
Логика в программировании
Потренируемся.
Где хранить?
Нежданчик
Операторы сравнения
Потренируемся
Немного практики.
Вопросы?
Циклы
Виды циклов
Где кто?
Как выглядит в Си
Пример
27.37M
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Основы программирования

1. Основы программирования

Занятие первое

2. Программирование это

Реальность:
Ожидание:

3. Программирование это

• Написание
процесс создания
текстовкомпьютерных
состоящих из
программ.
команд
в дальнейшем
преобразующихся в машинный код.
• По выражению одного из основателя
языков программирования Никлауса
Вирта «Программы = алгоритмы +
структуры данных».

4. Виды языков программирования

• Языки низкого и высокого уровня
• Компилируемые и интерпретируемые
• Строго и слабо типизированные
•…

5. Запуск программы

Перемещение
программы в ОЗВ
ПЗУ
Передача управления
программе
ОЗУ
Точка входа
Исполнение
программы
Магия

6. Точка входа

• Адрес в оперативной памяти, с которого начинается выполнение
программы. Другими словами — адрес, по которому хранится
первая команда программы.

7. Язык Си

• компилируемый статически типизированный язык
программирования общего назначения.

8. Точка входа в Си

• Точкой входа в языке С/С++ является функция main
• Функция - фрагмент программного кода (подпрограмма), к
которому можно обратиться из другого места программы.

9. Вывод сообщения на экран

• printf(format, arg1, arg2, arg3, …, argN);
• Примеры:
• printf(“Hello world”);
• printf(“2 + 2 = %d”, 4);
• printf(“Hi, %s", “Ivan");
// Hello world
// 2 + 2 = 4
// Hi, Ivan

10. Спецификаторы формата

11. I am a programmer

12.

13. Операции с типами данных.

• Бинарные
• Сложение +
• Вычитание –
• Умножение *
• Деление /
• Присваивание =
• Унарные
• Инкрементирование ++
• Декрементирование -• Изменение знака –
P.S. Остальное тут https://prog-cpp.ru/coperation/

14. Объявление переменной.

• Переменная – именованная область памяти используемая для
хранения данных.
• Шаблон объявления: “<Тип> <Имя>;”
• Пример:
• int a;
• char b;
• double d;

15. Пример использования операций

int a;
int b;
int c;
a = 2;
b = 3;
c = a + b;
int a = 2;
int b = 3;
int c = a + b;
int a = 2;
a = a + 1;
int a = 2;
a++;

16. Немного посчитаем.

•x + y = ?
• x^2 + y^2 = ?
•x / y = ?

17. I can program

18. Давайте посчитаем

• Корень квадратного уравнения

19. Условные конструкции(if-else)

if (выражение_условия)
начало
Действие;
начало
else
Условие
Действия
Действия
Конец
Действие;
Условие
Действия
Конец
Условные конструкции(ifelse)
• Выполняет одну
инструкцию/блок кода
после условия.
• P.S. Другие условные
операторы
https://metanit.com/cpp/c/2
.11.php

20. Булева алгебра

• Непустое множество A с
двумя бинарными
операциями ^
(конъюнкции), v
(дизъюнкции), одной
унарной операцией ¬
(отрицания) и двумя
элементами: 0 (Ложь) и 1
(Истина).

21. Логика в программировании

• && - Конъюнкция (логическое И)
• || - Дизъюнкция (логическое ИЛИ)
• ! – Отрицание (логическое НЕ)

22. Потренируемся.

A
B
C
A && B || C
!A && !(B || !C)
A || (!B && !A) ||
(C && A)
(A || B) && (!A
&& !B) || C
0
0
0
0
0
1
0
0
0
1
1
1
1
1
0
1
0
0
0
0
0
0
1
1
1
0
0
1
1
0
0
0
0
1
0
1
0
1
1
0
1
1
1
1
0
1
0
1
0
1
1
1
1
0
1
1

23. Где хранить?

• bool – переменная размером 1 байт. Хранит в себе значения:
0 – false
1 – true
• bool a = true; !a = false;
• bool b = false; !b = true;
• a && b – false; a || b – true;

24. Нежданчик

• В языке Си нет bool
• Есть unsigned char

25. Операторы сравнения

a == b
false
a != b
true
a<b
true
a <= b
true
a>b
false
a >= b
false

26. Потренируемся

a == b
false
a <= d
true
b>c
false
a != d
false
b != c
true
b >= c
false
c+d<a+b
false
a – b == d - b
true

27. Немного практики.

28. Вопросы?

29.

30.

31. Циклы

• Разновидность
управляющей конструкции
в высокоуровневых языках
программирования,
предназначенная для
организации
многократного
исполнения набора
инструкций.

32. Виды циклов

С предусловием — цикл, который выполняется,
пока истинно некоторое условие, указанное
перед его началом. Это условие проверяется до
выполнения тела цикла, поэтому тело может
быть не выполнено ни разу
Виды циклов
С постусловием — цикл, в котором условие
проверяется после выполнения тела цикла.
Отсюда следует, что тело всегда выполняется
хотя бы один раз.
С параметром – отличается от цикла с
предусловием тем что имеет параметр
изменяющийся во время выполнения.

33. Где кто?

С параметром
С предусловием
С постусловием

34. Как выглядит в Си

do {
// Действия
} while(Условие);
while(Условие) {
// Действия
};
for (Объявление; Условие; Изменение;) {
// Действия
};

35. Пример

Напечатать все цифры.
English     Русский Правила