Похожие презентации:
Модели сознания
1.
ТЕМА: Моделисознания
2.
Мировоззрение, знак, мышление, сознание3.
Платоновская теория идей4.
Теория метемпсихоза у Платона5.
Теория анамнезиса (припоминания) у Платона6.
Выводы из теории ПлатонаТеории метемпсихоза и анамнезиса позволяют объяснить, почему получаемое посредством осмысленной
индивидуальной знание является объективным и находит подтверждение у других людей. Причина в
объективном существовании идей, и объективном же созерцании их человеком за гранью его земной жизни.
7.
8.
9.
Основоположники философии Нового времени10.
11.
Философия Нового времени иклассическая наука
12.
Рационалистический метод обоснования Р. Декарта13.
Аксиоматичность рационализма14.
Правила метода Р. Декарта15.
16.
И. Кант: от врожденных идей к априорным формам17.
Структура получения опытного знания по И. Канту18.
Априорные формы чувственного познания: пространство и время19.
Синтетическое единство апперцепции«Должно быть возможно, чтобы [суждение] я мыслю сопровождало все мои представления; в
противном случае во мне представлялось бы нечто такое, что вовсе нельзя было бы мыслить, иными
словами, представление или было бы невозможно, или по крайней мере для меня оно было бы ничем.
Представление, которое может быть дано до всякого мышления, называется созерцанием. Все
многообразное в созерцании имеет, следовательно, необходимое отношение к [суждению] я мыслю в
том самом субъекте, в котором это многообразное находится... Я называю его чистой апперцепцией...
В самом деле, многообразные представления, данные в некотором созерцании, не были бы все вместе
моими представлениями, если бы они не принадлежали все вместе одному самосознанию; иными
словами, как мои представления (хотя бы я их и не сознавал таковыми), они все же необходимо
должны сообразоваться с условием, единственно при котором они могут находиться вместе в одном
общем самосознании, так как в противном случае они не все принадлежали бы мне».
«Синтетическое единство сознания есть, следовательно, объективное условие всякого познания; не
только я сам нуждаюсь в нем для познания объекта, но и всякое созерцание, для того чтобы стать для
меня объектом, должно подчиняться этому условию, так как иным путем и без этого синтеза
многообразное не объединилось бы в одном сознании».
20.
Априорные формы рассудка: категорииЧеловек мыслит посредством языка, а значит всякая его мысль существует в виде суждения, но суждение всегда подразумевает некоторую связь
между различными понятиями. Способность установить такую связь должна предшествовать формулированию соответствующего суждения.
Таким образом, категории И. Канта – это способности устанавливать разного типа связи внутри полученной от чувств картины мира. Поэтому
каждая категория обуславливает существование своего типа суждений.
21.
Содержание категорий№
Название
Содержание
1.
Единство
Выделять из мешанины опыта объект.
2.
Множественность
Разделять мешанину опыта на объекты.
3.
Целокупность
Видеть одновременно объект как целое и как совокупность объектов.
4.
Реальность
Определять объект как существующий.
5.
Отрицание
Определять объект как не существующий.
6.
Ограничение
Видеть границу существования и несуществования объекта.
7.
Присущность и самостоятельное
существование
Идентифицировать самодостаточность существования.
8.
Причинность и зависимость
Идентифицировать причинно-следственную связь.
9.
Общение
Видеть взаимообусловленность объектов.
10.
Возможность - невозможность
Определять объекты как потенциально существующие.
11.
Существование - несуществование
Отличать несуществование от существования как возможности.
12.
Необходимость - случайность
Отличать необходимо существующее от случайно существующего.
22.
Современные подходы к пониманию сознания: символьныйГоловной мозг работает как персональный
компьютер,
в
котором
программы,
выполняющие определенные функции
могут быть реализованы на разном
«субстрате».
Аллен Ньюэлл
(1927-1992)
Герберт Саймон
(1916-2001)
Для этого «субстрата», однако, характерно наличие
центрального
процессора
с
ограниченной
пропускной способностью, который накладывает
определенные ограничения на переработку
информации. Работа моделей, предлагаемых
в рамках данного подхода, в конечном итоге
сводится к преобразованиям информации,
представленной как набор символов (в пределе —
0 и 1), отсюда и название подхода.
Дональд
Бродбент
(1926-1993)
23.
Современные подходы к пониманию сознания: модульныйДжерри Фодор
(1935-2017)
Дэвид Марр
(1945-1980)
Согласно модульному подходу, человеческое познание можно
представить как набор узкоспециализированных и параллельно
функционирующих
«модулей»,
детерминированных
генетически, развивающихся и работающих (а также выходящих
из строя) независимо друг от друга, подобно сложившимся
в эволюции системам человеческого (и не только) организма.
Выходные данные этих модулей используются в центральных
процессах координации знаний и принятия решения, которые,
однако, слишком сложны для изучения по причине
чрезмерного количества факторов, влияющих на их текущее
состояние.
24.
Современные подходы к пониманию сознания: нейросетевойУоррен МакКаллох (1898-1969)
Уолтер Питтс
(1923-1969)
Познавательные процессы предстают как процессы
параллельной переработки информации сетью, состоящей
из простых единиц — формальных моделей нейронов,
организованных в несколько слоев или уровней. Связи между
этими условными нейронами обладают разными весовыми
коэффициентами, причем эти коэффициенты могут меняться
в
процессе
обучения
нейронной
сети
решению
определенного типа задач в соответствии с правилом,
гласящим, что между одновременно активированными
нейронами сети пороги синаптической связи снижаются,
легло в фундамент разработок в области искусственных
нейронных сетей.
25.
Домашнее задание ко второму семинару будетуказано в группе в контакте:
Философия: технологии мышления
(https://vk.com/club171002709).
ВНИМАНИЕ! Нужно ориентироваться
на то задание, которое выставляет к
семинарам преподаватель, который ведет
у вас семинары.