Психология религии 20-30 годов. Вклад российских исследователей.
Развитие психологии религии в свете исторических событий.
Вышнеславцев Б. П.
Религия и безрелигиозность.
Федотов Г.П.
Социальное значение христианства.
Рейснер М. А.
Проблемы социальной психологии.
Спасибо за внимание!
7.12M
Категории: ПсихологияПсихология РелигияРелигия

Психология религии 1920-1930 годов. Вклад российских исследователей

1. Психология религии 20-30 годов. Вклад российских исследователей.

Выполнил:
Студент группы 515
Новичков И.А.

2. Развитие психологии религии в свете исторических событий.

Иммиграция.
Вышнеславцев Б. П.
и соавт.
Проблемы русского
религиозного
сознания, 1924. –
Берлин
Федотов Г.П.
Социальное
значение
христианства,
1922. – Париж
СССР.
Рейснер М.А.
Проблемы
социальной
психологии, 1925. –
Ростов-Дон.
Идеологии востока.
Очерки восточной
теократии, 1927. –
Москва.

3. Вышнеславцев Б. П.

С 1917г. – профессор
Московского университета
После революции участвовал
в работе Вольной духовной
академии народной культуры,
где сблизился с Бердяевым
1922г. – эмиграция в Германию,
преподавание в Религиозно-философской
академии.
1925г. Совместно с Бердяевым, Красивным,
Франком, Лосским публикует сборник статей
«Проблемы русского религиозного сознания».

4. Религия и безрелигиозность.

Средний религиозный человек. «живетъ двойной,
иногда тройной жизнью; она безрелигозна и
внерелигозна, она построена не на любви и
подчинена «князю Mipa сего». Но онъ не
имеетъ смелости отказаться отъ религии Онъ
живеть смешанной жизнью: внърелигюзныя
будни и религюзный праздникъ.
Полемика с атеистическим универсумом Фурье.
«наибольшее счастье наибольшего числа людей»
безрелигозная гуманность приводить къ
тираническому навязываие принциповъ счастья,
которые кажутся спасительными для гуманныхъ
вождей человечества.

5. Федотов Г.П.

1912г. – Окончил Петебургский
университет
1918г. – организовал
религиозно-философский
кружок «Воскресение»
1925г. – эмиграция в Германию,
сближение с Бердяевым,
Скобцовским
В центре исследований в эмиграции
становится духовная культура
средневековой Руси.

6. Социальное значение христианства.

Христианство, сохраняющее единство истории, постоянно
угрожают социальные катастрофы, в первую очередь войны и
революции. Федотов не разделял взгляд Ж.де Местра и
Н.А.Бердяева на революцию как на «суд Божий над
народами». Революция – всегда разрыв традиции,
результатом чего становятся неисчислимые человеческие
жертвы и опасность социальной и культурной деградации.
«Великих революций не так много в новой истории. В
сущности, русская революция стоит третьей в ряду – после
Англии и Франции... Всякая «великая», т.е. отличающаяся
жестокостью классовой борьбы, революция заканчивается
личной тиранией». За революционное «величие» приходится
платить и тяжким трудом последующих поколений,
вынужденных продолжать дело культурного строительства
на революционном пепелище. В идеализации революции, в
создании революционного мифа Федотов видел опаснейший
идеологический соблазн.

7. Рейснер М. А.

1893г. Окончил Варшавский
университет.
1905г. Участие в первой
конференции РСДРП
1907г. Преподавание в Санктпетербургском университетом
1917г. Профессор
Петроградского университета.
Стал одним из основателей Русского
психоаналитического общества,
инициированного Л. Троцким.

8. Проблемы социальной психологии.

Психология и душа. «Душа была исходным пунктом всех доныне
существующих религий. Можно прямо утверждать, что без
«души» не было бы никакого Бога. Уже первобытный человек
вступил на роковой путь религии, поверил в существование души
предка, отделенной от тела. Совершенно ясно из сказанного, что
в глазах материалиста любая примесь «души» является своего
рода предостерегающим сигналом того, что существует
Божество, суть которого отрицание всякого положительного
закона связи и взаимной обусловленности явления».
Психология в свете марксизма. «несчастная наука о жизни
человека как о нервно-мозговой деятельности… живой человек в
свете м-ма – неизбежный результат труда и технических
изобретений, человек общественного стада, социально
расчлененного общества. Существо, которое работает не одними
руками, но всей мощью своего нервно-мозгового аппарата. Это
создатель искусственного мира, целью которого является победа
над природой и установка сознательной и целесообразной
организации».

9. Спасибо за внимание!

English     Русский Правила