4.10M
Категория: РелигияРелигия

Благовещение Пресвятой Богородицы

1.

Министерство образования и науки Украины
Донецкий национальный факультет
Секция «Христианская этика и история духовной культуры
СЕМИНАР
по учебной дисциплине «Основы толкования Нового Завета»
на тему: «Благовещение Пресвятой Богородицы»
Подготовили:
Ременяк Т.А
БуркинаА.С
Новикова Е.В.
Проверил:
прот. Александр Макаров

2.

ПЛАН:
1. О празднике.
2. Рассказ о Деве Марии.
3. Явление архангела Гавриила к
Пресвятой Деве.
4. Смущение Марии.
5. Весть о воплощении Сына Божия.
6. Встреча Марии и праведной Елизаветы.
7. Явление ангела Иосифу.
8. Молитва Пресвятой Богородицы.
9. Установление праздника Благовещения.
10. Традиции связанные с Благовещением.
11. Список использованной литературы.

3.

День Благовещения – это древний, великий,
двунадесятый праздник Православной
Церкви.

4.

Благовещение в Евангелии изображается как
божественное событие, явившее радость всему
миру.
По словам церкви оно есть начало нашего спасения,
явление таинства от века предопределенного ,
исполнение благословения данное Богом Аврааму,
Исааку, Иакову и Давиду.

5.

Бог соединился с
человечеством и
все ветхозаветные
пророчества об
этом обещанном
событии
исполнились в
лице Пресвятой
Девы Марии.

6.

Святой Иоанн
Златоуст называл
Благовещение
«корнем
праздников»,
началом всех
христианских
праздников.
Этого дня
человечество
ожидало более
пяти тысяч лет.

7.

Из четырех
евангелистов о
явлении Архангела
Гавриила Деве
Марии повествует
только святой
евангелист Лука в первой главе
своего Евангелия
(стихи 26-38).

8.

До 14 лет Пресвятая Дева
воспитывалась в храме, а
затем, по закону, должна
была оставить храм, как
достигшая
совершеннолетия.
Священники хотели выдать
Ее замуж, но Мария
объявила им о своем
обещании Богу — остаться
навсегда Девою. Тогда
священники обручили Ее
дальнему родственнику,
восьмидесятилетнему
старцу Иосифу, чтобы он
заботился о Ней и охранял
Ее девство.
.

9.

Святые отцы Церкви —
Афанасий Великий, Василий
Великий, Иоанн Дамаскин —
указывают, что под видом
супружества Господь оградил
Пресвятую Деву Марию от
злобы врага рода
человеческого, дьявола,
скрыв от него таким образом,
что Она — Та Самая
Благословенная Дева, о
Которой сказал пророк
Исайя: «Се, Дева во чреве
приимет и родит Сына и
нарекут имя Ему Еммануил,
что значит с нами Бог»
(Мф. 1, 23; Ис. 7, 14).

10.

Живя в Галилейском городе
Назарете, в доме Иосифа,
Пресвятая Дева Мария вела
такую же скромную и
уединенную жизнь, как и при
храме.
За годы жизни в храме Она
привыкла чередовать молитву с
работой, а работу с чтением и
богомыслием.
Пресвятая Дева знала из чтения
божественных пророческих
книг, что приближается время
пришествия обетованного
Мессии. И предполагала, что
Благословенная Дева уже
появилась на свет. Всем
сердцем Святая Мария хотела
увидеть Избранницу Божию и в
глубоком смирении желала
быть последней Ее служанкой.

11.

Когда настало время, в
которое Бог Отец
определил ниспослать
на землю Единородного
Сына, чтобы Он
воплотился и
вочеловечился.
Архангел Гавриил был
послан в Галилейский
город Назарет к Деве
Марии, обрученной
праведному Иосифу.

12.

Точно не известно чем занималась Мария в тот
момент когда явился к Ней ангел.
Есть иконы, на которых Дева прядет. Это, скорее,
символ, чем факт, поскольку в Ее чреве и от Ее
кровей для Бесплотного соткалась Плоть.

13.

И есть иконы, где Она читает. Читает, конечно же,
Писание и, быть может, те самые слова, где говорится:
«Се Дева во чреве примет и родит Сына».

14.

Архангел Гавриил,
приветствовал Деву Марию
словами “Радуйся,
благодатная” (Лк. 1, 28)
Мария, увидев Его, смутилась
от необычного приветствия.
Много раз Господь возвещал
волю Свою ветхозаветным
избранникам через ангелов,
но приветствие: “Радуйся” не
слыханно было в древних
явлениях. Дева Мария
безмолвствовала в
недоумении и страшилась
искушения от лукавого змия.

15.

По мнению ряда богословов, слова архангела
Гавриила — «Радуйся, Благодатная» стали первой
«благой» вестью для человечества после его
грехопадения

16.

Прп. Феофилакт
Болгарский, в своём
толковании на
Евангелие от Луки,
пишет: «Поскольку
Господь сказал Еве: „В
болезни будешь
рождать детей“
(Быт.3:16), теперь эту
болезнь разрешает та
радость, какую
приносит Деве Ангел,
говоря: ”Радуйся,
Благодатная!”.
Поскольку Ева была
проклята, Мария теперь
слышит: ”Благословенн
а Ты”».

17.

Ангел, увидев смущение
Марии, сказал:«Не бойся,
Мария, ибо Ты обрела
благодать у Господа; и
вот, зачнешь во чреве, и
родишь Сына, и
наречешь Ему имя:
Иисус. Он будет велик и
наречется Сыном
Всевышнего, и даст Ему
Господь Бог престол
Давида, отца Его; и
будет царствовать над
домом Иакова во веки, и
Царству Его не будет
конца».

18.

Мария спросила
Ангела: «Как будет
это, когда Я мужа
не знаю?» Ангел
сказал Ей в ответ:
«Дух Святой
найдет на Тебя, и
Сила Всевышнего
осенит Тебя; посему
и рождаемое
Святое наречется
Сыном Божиим...»

19.

Мария
ответила:
«Се, раба
Господня; да
будет мне по
слову Твоему».
Считается, что в момент произнесения Девой
Марией этих слов и произошло непорочное зачатие

20.

После Благовещения
Пресвятая Дева
отправилась навестить
свою родственницу
Елизавету.
Произошла встреча
Марии и Елизаветы, во
время которой, Елизавета
стала второй, вслед за
ангелом, и первой из
людей, поведавшей
Марии о грядущей доле
её младенца и
произнесла слова,
ставшие частью многих
молитв: «благословенна
Ты между женами, и
благословен плод чрева
Твоего!»

21.

Узнав о том, что
Мария ожидает
ребенка, Иосиф хотел
отпустить ее, но Ангел
Господень явился ему во
сне и сказал:
«Иосиф, сын Давидов!
Не бойся принять
Марию, жену твою; ибо
родившееся в Ней есть
от Духа Святого.
Родит же Сына, и
наречешь Ему имя:
Иисус; ибо Он спасет
людей Своих от грехов
их».

22.

Нельзя не отметить благородство праведного Иосифа.
Подозревая Марию в прелюбодеянии, он решает отпустить
Ее. Таким образом избавив Ее не только от стыда, а и от
наказания , которое грозило Марии по иудейскому закону.
Иосиф показал здесь великую мудрость — не обвинял и не
порицал Девы, а только намеревался отпустить
Ее. Когда он находился в таком затруднительном
положении, является ангел и разрешает все недоумения.

23.

Пресвятая Дева Мария
является Приснодевой , то
есть Она была Девой до
рождества, в рождества и
по рождестве осталась
Девой.
Как отмечает святитель
Григорий Палама,
Пресвятая Дева
"превзошла всё и была
выше всего Своими
добродетелями,
величием Своего
достоинства”

24.

Святая Православная церковь
восхваляет Божию Матерь
удивительными и прекрасными словами
в молитве:

25.

26.

Непоколебимая, глубокая вера Пресвятой
Девы Марии и столь же глубокое Ее
смирение, соединенное с пламенной
любовью к Богу и преданностью Его
Святой воле, явились той благодатной
Нивой, в недрах которой возник
Благословенный Плод — Богочеловек
Иисус Христос, Агнец Божий, взявший на
Себя грехи всего мира.
Так как от времени безсеменнаго
зачатия Сына Божия полагается
начало спасения рода
человеческого, то Церковь в день
Благовещения неоднократно
возглашает: «днесь спасения
нашего главизна и еже от
века таинства явление...»

27.

Праздник Благовещения, у древних христиан носил
различные названия: "Зачатие Христа", "Благовещение о
Христе", "Начало искупления", "Благовещение Ангела
Марии", - и только в VII веке ему было усвоено навсегда
наименование "Благовещения Пресвятой Богородицы”.
Установление этого праздника принадлежит самой глубокой
древности. Св. Афанасий (IV века) в своей беседе на этот
праздник называет его первым в ряду праздников и особенно
почитаемым, так как он напоминает начало домостроительства
спасения людей.

28.

В 560 году императором Иустинианом
была указана дата Благовещения 25
марта, а по новому стилю – 7 апреля.

29.

Иконы Благовещения,
символизирующие начало
искупления рода
человеческого, с древних
времен по церковному
законоположению
изображаются на царских
вратах.
Царские врата изображают
вход в Царство Небесное, а
икона Благовещения
Пресвятой Богородицы
напоминает нам об
отверзении для нас рая, так
как это священное событие
явилось «главизною»
нашего спасения.

30.

В день Благовещения в храмах и
соборах священнослужители и
верующие издавна запускали в
небо птиц, что символизировало
о любом проявлении свободы, в
частности, и в поиске Царствия
Божьего.

31.

В праздник Благовещения великим
грехом считается мельчайшая работа.
Говорили: на Благовещение птица
гнездо не вьет, девица косы не плетет.

32.

Тропарь, глас 4-й:
Днесь спасения нашего
главизна и еже от века
таинства явление: Сын Божий
Сын Девы бывает, и Гавриил
благодать благовествует.
Темже и мы с ним Богородице
возопиим: радуйся,
Благодатная, Господь с
Тобою.
Кондак:
Взбранной Воеводе
победительная, яко
избавльшеся от злых,
благодарственная восписуем
Ти раби Твои, Богородице, но
яко имущая державу
непобедимую, от всяких нас
бед свободи, да зовем Ти:
радуйся, Невесто
Неневестная.

33.

Литература:
1.Библия. Брюссель. 1989г.
2. Земная жизнь Пресвятой Богородицы.
Ярославль:Верх.-Волж.кн. Изд-во, 1994 – 460 с.
3.Толкование Евангелия Феофилакта Болгарского.
4.Толковая Библия под редакцией А.П.Лопухина.
5. Архиепископ Аверкий (Таушев)-Четвероевангелие.
Апостол. Руководство к изучению священного писания
Нового Завета.
English     Русский Правила