Похожие презентации:
Дворцово-парковый ансамбль Версаль
1.
2.
• Верса́ль — дворцовопарковыйансамбль во Франции
(фр.Parc et château
de Versailles),
бывшая резиденция
французских королей
в городе Версаль,
ныне являющемся
пригородом Парижа;
центр туризма
мирового значения.
3.
• Версаль сооружался подруководством Людовика
XIV с 1661 года, и стал
своеобразным памятником эпохи
«короля-солнца»,
художественно-архитектурным
выражением идеи абсолютизма.
4.
• Ведущие архитекторы — ЛуиЛево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель
парка — Андре Ленотр. Ансамбль
Версаля, крупнейший в Европе,
отличается уникальной целостностью
замысла и гармонией архитектурных
форм и преобразованного ландшафта.
5.
• С конца XVII века Версальслужил образцом для парадных
загородных резиденций
европейских монархов и
аристократии, однако прямых
подражаний ему не имеется.
6.
Для создания Версаля,архитектурного воплощения
абсолютного могущества
королевской власти и Франции, у
Людовика XIV был целый ряд причин.
В XVII веке Франция стремительно
становится сверхдержавой, но ее
столица, Париж, выглядит городом
до странности провинциальным. Он
совершенно не соответствует
новому положению Франции в
мировом табели о рангах. Не
отягощенный сентиментальной
привязанностью к Парижу создатель
(заказчик) блистательного Версаля
король Людовик XIV без особых
колебаний принимает решение об
устройстве новой королевской
резиденции.
На долгие годы его царствования
двор покинет Париж и столицей
Франции, а, следовательно, почти
столицей мира, сделается Версаль.
7.
Версалю было предназначено стать не
просто резиденцией короля, но символом
его власти, власти абсолютной и лицом
Франции. И правителями, устраивавшими
свои дворцы на версальский манер, двигало
не только и не столько желанием
повторить его изысканную архитектуру,
но стремление подчеркнуть собственное
могущество, повторив, как можно более
верно, мир первого двора Европы.
Возник Версаль не на пустом месте.
Строительные работы начались в 1661
году.
К моменту начала знаменитого
строительства дворец, охотничья
резиденция Людовика XIII, здесь уже
существовал. Конечно, стоявшее посреди
болот здание было не в пример более
скромным. Стараниями архитекторов
Лево и Ардуен-Мансара появился новый,
величественный дворец. Олицетворение
могущества галльской державы и нового
стиля. Франция уверенно утверждала
классицистические ценности в барочной
Европе. Не менее дворца примечателен
версальский парк, беспрецедентный по
своим размерам. Среди его строго
вычерченных главным королевским
садовником, а по сути дела ландшафтным
архитектором, Ленотром лужаек и рощ,
распускаются водяными цветами
многочисленные фонтаны. Сама
возможность работы, которых чудо
инженерной мысли XVII века.
8.
• И для строителей Версаля это был не первый подобный проект. Лево,Ленотр и Лебрен, до начала работы над королевской резиденцией, имели
возможность "потренироваться" на строительстве загородного дворца
Фуке. Могущественного министра, поплатившегося за стремление к
королевской роскоши положением и свободой.
• Постоянно жить в театральной декорации созданной подавлять своим
величием и роскошью не могут даже помазанники Божьи. Поэтому парк
Версаля изобилует малыми дворцами. Более простыми и скромными, а
главное - уютными.
• Зодчие Возрождения любили фантазировать, придумывать и рисовать
идеальные города. Позднее увлечение утопической архитектурой
расцвело и во Франции. Версаль стал таким идеальным городом. На всей
огромной территории дворцово-паркового ансамбля нет ни одной
случайной линии. Расположение каждого архитектурного и
декоративного элемента продумано и подчинено строгой
математической логике, месторасположение каждой травинки,
впрочем, тоже.
• Людовик XIV любил театр. И само устройство королевской жизни он
превратил в помпезное представление. Но для него была необходима
подобающая сцена. Ей и стал Версаль - мир короля-солнца…
9.
Сады Версаля с их скульптурами,
фонтанами, бассейнами,
каскадами и гротами вскоре
стали для парижской знати
ареной блистательных
придворных празднеств и
барочных увеселений, во время
которых можно было
насладиться и операми Люлли, и
пьесами Расина и Мольера.
Парки Версаля раскинулись на
площади в 101 гектар. Здесь
множество смотровых
площадок, аллей и променадов,
есть даже свой Большой канал, а
вернее, целая система каналов,
которую назвали 'маленькой
Венецией'. Сам Версальский
дворец тоже поражает своими
размерами: длина его паркового
фасада составляет 640 метров,
расположенная в центре
Зеркальная галерея имеет 73
метра в длину.
10.
Подобное возвеличивание короля в
немалой мере поддерживало ту
полубожественную атмосферу, которую
Людовик XIV вокруг себя создавал и
заботливо культивировал. С 1682 года
Версаль становится постоянной его
резиденцией, и вскоре сюда переселяется
весь придворный штат. Возникает
тщательно разработанный придворный
этикет с неукоснительным кодексом
поведения.
Людовик XIV умер в 1715 году.
Его наследник Людовик XV нанял
придворным архитектором Жака Анжа
Габриэля. Среди многих его работ
следует назвать здание Оперы и
знаменитый Малый Трианон (Petit
Trianon) - изящный, миниатюрный замок,
в котором жила впоследствии Мария
Антуанетта. При Людовике XVI к нему
была пристроена еще и элегантная
библиотека. Но история тем временем
уже вершила свой неотвратимый и
роковой ход, и в октябре 1789 года
Французская революция достигла
королевского дворца.
11.
Многие дворцы Европы были построены под несомненным влиянием
Версаля. К ним относятся замки СанСуси в Потсдаме,Шёнбрунн в Вене, Большие дворцы
в Петергофе и Гатчине, а также другие дворцы на
территории Германии, Австрии и Италии
Сан-Суси
12.
Все счета, связанные со строительством дворца, сохранились до
нашего времени. Сумма, учитывающая все расходы, составляет 25
725 836 ливров (1 ливр соответствовал 409 г серебра), что в общем
счёте составляло 10 500 тонн серебра или 456 миллионов гульденов
по 243 г серебра. Пересчёт на современную стоимость практически
невозможен. Исходя из цены на серебро в 250 евро за кг, построение
дворца поглотило 2,6 миллиарда евро Исходя из покупательной
способности тогдашнего гульдена как 80 евро, строительство
обошлось в 37 миллиардов евро. Ставя расходы на построение
дворца в соотношение с государственным бюджетом Франции
в XVII веке, получается современная сумма в 259,56 миллиардов евро.
Почти половина этой суммы израсходована на создание внутренней
отделки. Лучшие мастера эпохи Жакоб, Жан Жозеф
Шапюи создавали роскошные буазери. Эти расходы распределились
на 50 лет, в течение которых шло строительство Версальского
дворца, завершённого в 1710 году.